9 мин.

Музыка лета. 7 лучших трансферных кампаний при Берлускони

Лучшие трансферы

Лето. Единственная пора, когда болельщики «Милана» и других европейских клубов могут немного отдохнуть от футбола и уделить больше времени каким-то иным занятиям. Впрочем, те, кому порция футбольного адреналина необходима ежедневно, легко находят объект для внимания и во время межсезонья. Трансферы – вот главная тема лета. С приближением и последующим открытием трансферного рынка появляются полчища слухов и сплетен, футболистов «гоняют» туда-сюда, а всевозможные агенты и эксперты заливаются соловьями на все лады.

Кто-то привык не относится к подобным слухам всерьез, а кто-то пытается просчитать каждое событие, а то и простой намек, на несколько ходов вперед. Так или иначе, от исхода трансферной кампании зависит не только облик команды, но во многом и итоговый результат надвигающегося сезона. Спеть по его итогам легендарную «We are the champions» без надлежащего предварительного усиления дано не многим.

Acmilanfan.ru изучил все летние трансферные кампании «Милана» в эпоху правления Сильвио Берлускони и отобрал семь наиболее удачных. А после этого мы провели слегка абсурдную, но очень летнюю параллель с музыкой и представили каждую трансферную кампанию в виде музыкального альбома, а приобретенных игроков в виде отдельных песен. В итоге у нас получился некий аналог рейтинга-анализа в музыкальном журнале, который мы и предлагаем вашему вниманию в хронологическом порядке.

В конце концов, грамотные действия по строению команды вполне можно сравнить с работой по созданию хорошей музыки. Итак, немного о серьезном в несерьезной форме. Лето!

1

Год: 1987.

Название: «Тюльпаны».

Продюсер: Арриго Сакки.

Главные хиты: Рууд Гуллит (н, Голландия, «ПСВ»), Марко Ван Бастен (н, Голландия, «Аякс»).

Для ценителей жанра: Карло Анчелотти (п, Италия, «Рома»),Анджело Коломбо (п, Италия, «Удинезе»).

Послушать и забыть: Роберто Мусси (з, Италия, «Парма»).

Позиции в чартах (*****): Альбом успешно достиг первой строчки итальянского хит-парада, обойдя «Наполи» с его суперхитом Марадоной. Это был первый Скудетто эпохи Берлускони, заботливо собранный в студии (на тренировках) новатором Сакки, создавшим «Милану» уникальный звук на несколько лет вперед.

Проверка временем (*****): Самые яркие номера альбома не один год исполнялись на концертах, неизменно срывая овации. «Милан» покорил мировую сцену, дважды подряд выиграв Кубок Чемпионов, Суперкубок Европы и Межконтинентальный Кубок. Гуллит, Ван Бастен, Анчелотти и Коломбо неизменно выходили в основном составе. Трудолюбивые Карло и Анджело в художественном стиле цементировали центр поля, ну а без Гуллита с Ван Бастеном был немыслим ни один концерт. В 1988 году в «Милане» появился еще один суперхит в стиле «Тюльпанов» - Райкаард – и трио голландцев как нельзя лучше подходило для выступления на бис.

2

 Год: 1992.

Название: «Место для гениев».

Продюсер: Фабио Капелло.

Главные хиты: Жан-Пьер Папен (н, Франция, «Марсель»), Деян Савичевич (п/н, Черногория, «Црвена Звезда»), Звонимир Бобан (п, Хорватия, закончилась аренда в «Бари», куплен у «Динамо» (Загреб)), Джанлуиджи Лентини (п, Италия, «Торино»).

Для ценителей жанра: Стефано Эраньо (п, Италия, «Дженоа»).

Послушать и забыть: Фернандо Де Наполи (п, Италия, «Наполи»).

Позиции в чартах (*****): Гениев в одном месте собралось столько, что был уверенно выигран Чемпионат Италии, а в Лиге Чемпионов до триумфа не хватило одной победы. На вершине европейского хит-парада оказался «Марсель».

Проверка временем (****): Альбом получился хитовым, причем любопытно, что Папен и Лентини были несомненными хитами на момент перехода в «Милан», а Савичевич и Бобан окончательно утвердились в этом статусе по прошествии определенного времени. Француз в меру позабивал пару сезонов, но этим и ограничился. Лентини поначалу исполняли на каждом концерте, но затем у вокалиста начались проблемы со связками (футболист попал в аварию) и хит ему больше не давался. А вот представители бывшей Югославии выиграли с «Миланом» еще немало трофеев, оставшись в клубе до 1999 (Савичевич) и 2001 (Бобан) годов и все это время играя важные, а то и ключевые, роли. Задержался в клубе и трудяга Эраньо, стабильно и надежно отыгравший до 1997 года.

3

Год: 1995.

Название: «Все оттенки мастерства».

Продюсер: Фабио Капелло.

Главные хиты: Джордж Веа (н, Либерия, «ПСЖ»), Роберто Баджо (н, Италия, “Ювентус»).

Для ценителей жанра: Массимо Амброзини (п, Италия, «Чезена»).

Послушать и забыть: Томас Локателли (п/н, Италия, «Удинезе»).

Позиции в чартах (*****): В Италии альбом достиг первого места. Капелло (кстати, единственный человек, дважды попавший в наш список) несколько отошел от привычного всем саунда и заставил группу звучать по-новому, но все с теми же фирменными «фишками».

Проверка временем (***): Заполучить себе в команду одновременно Веа и Баджо – большой трансферный успех. В первый год они вошли в число главных творцов победы в чемпионате. Увы, следующие два сезона получились самыми провальными за все время правления Берлускони, причем к началу второго из них Баджо в команде уже не было. Веа же еще поучаствовал в добыче Скудетто-1999, хотя так и не смог хотя бы приблизиться к отметке в 20 голов за чемпионат. А вот Амброзини, которого сразу распробовать могли только истинные гурманы, со временем превратился в незаменимого бойца и дослужился до капитана команды. Вот уж кто прошел проверку временем, так это он.

4

 Год: 1999.

Название: «Царь с Востока».

Продюсер: Альберто Дзаккерони.

Главный хит: Андрей Шевченко (н, Украина, «Динамо» (Киев)).

Для ценителей жанра: Дженнаро Гаттузо (п, Италия, «Салернитана»), Сержиньо (п, Бразилия, «Сан-Паоло»).

Послушать и забыть: Диего Де Ашентис (п, Италия, «Бари»).

Позиции в чартах (***): Шевченко ворвался в итальянский футбол настоящим суперхитом. Увы, привлекательности его одного не хватило для штурма вершин хит-парадов Италии и Европы. «Милан» стал третьим в Серии А и с позором вылетел из Лиги Чемпионов на групповом этапе.

Проверка временем (*****): Если поначалу Гаттузо и Сержиньо приводили в восторг только истинных ценителей жанра, то через несколько лет эти мотивы были знакомы очень и очень многим. Успехов они (как и Шевченко) добивались уже под руководством Карло Анчелотти. У Дзаккерони с его излюбленным звуковым эффектом 3-4-3, навязываемым всем группам, с которыми он имеет дело, после 1999 года так ничего путного и не вышло. В итоге Шевченко, Гаттузо и Сержиньо по праву вошли в золотой фонд «россонери».

5

 Год: 2001.

Название: «Соседские сокровища».

Продюсер: Фатих Терим.

Главные хиты: Филиппо Индзаги (н, Италия, «Ювентус»), Руй Кошта (п, Португалия, «Фиорентина»), Андреа Пирло (п, Италия, «Интер»).

Для ценителей жанра: Кристиан Брокки (п, Италия, «Интер»), Мартин Лаурсен (з, Дания, «Парма»).

Послушать и забыть: Космин Контра (з, Румыния, «Алавес»), Хави Морено (н, Испания, «Алавес»), Массимо Донати (п, Италия, «Аталанта»), Умит Давала (п, Турция, «Галатасарай»).

Позиции в чартах (***): Один из самых больших альбомов при Берлускони, причем имелось не только количество, но и качество – наряду с проходными номерами были и шедевры. Однако значительную часть времени шедевры провели в лазарете, и в результате команда только в последнем туре завоевала четвертую строчку, дающую право играть в Лиге Чемпионов. Турецкий продюсер Фатих Терим был уволен почти сразу после выхода альбома, и в гастрольный тур с «Миланом» отправился уже Карло Анчелотти.

Проверка временем (*****): Индзаги, Руй Кошта и Пирло прошли долгий и славный путь в красно-черных майках (португалец чуть меньше). Успехов в Италии и Европе хватало, а публика буквально боготворила их. Причем, Пирло поначалу хитом не выглядел. Это Анчелотти вовремя внес нужные правки в студийную версию (перевод игрока на другую позицию), и живьем Пирло зазвучал совершенно иначе. Брокки и Лаурсен тоже пришлись ко двору. Звезд с неба не хватали, но нет-нет, да и появлялись в концертных сет-листах этакими раритетными номерами.

6

 Год: 2002.

Название: «Начало большого пути».

Продюсер: Карло Анчелотти.

Главные хиты: Алессандро Неста (з, Италия, «Лацио»), Кларенс Зеедорф (п, Голландия, «Интер»), Ривалдо (н/п, Бразилия, «Барселона»).

Для ценителей жанра: Йон-Даль Томассон (н, Дания, «Фейеноорд»), Дарио Шимич (з, Хорватия, «Интер»).

Послушать и забыть: Самуэле Далла Бона (п, Италия, «Челси»).

Позиции в чартах (*****): Выпустив второй подряд мощный альбом, «Милан» стал первым в Европе. Этот успех с лихвой перекрыл третью строчку итальянского чемпионата, тем более, что по менее престижной версии хит-парада (Кубок Италии), команда оказалась выше всех. Любопытно, что один из главных хитов – Неста – появился буквально перед самой отправкой материала в массовое производство.

Проверка временем (*****): Гремучая смесь из хитов нескольких последних лет сделала концертные программы «Милана» энергичными, драйвовыми и разнообразными. Неста и Зеедорф лишь в прошлом году были исключены из репертуара, а еще пару недель назад Берлускони хотел отталкиваться при написании новой программы именно от звучания Зеедорфа. Единственным, кто разочаровал, был Ривалдо. Выглядевший стопроцентным хит на деле оказался однодневной песенкой. А вот все тонкости и завуалированные прелести Томассона и Шимича пришлись ко двору не только в их дебютном сезоне, но и позже.

7

Год: 2010.

Название: «Тайна последних дней».

Продюсер: Массимилиано Аллегри.

Главный хит: Златан Ибрагимович (н, Швеция, «Барселона»).

Для ценителей жанра: Робиньо (н, Бразилия, «Манчестер Сити»),Кевин-Принс Боатенг (п, Гана, «Портсмут»), Марио Йепес (з, Колумбия, «Кьево»),Марко Амелия (в, Италия, «Дженоа»).

Послушать и забыть: Сократис Папастатопулос (з, Греция, «Дженоа»).

Позиции в чартах (*****): До самых последних дней трансферного окна «Милан» обходился без серьезных покупок. Но оказалось, что запись просто велась за закрытыми дверьми. На момент релиза альбом содержал в себе бесспорный хит в виде Ибрагимовича, а также Робиньо, почитатели которого наверняка отнесли бы бразильца в хитовую категорию. Записью управлял Массимилиано Аллегри, который настойчиво рекомендовал группе отказаться от некоторых своих старых приемчиков. Результат пришел – первое место в Серии А.

Проверка временем (**): К сожалению, такое сложное сочинение как Ибрагимович сказалось на игре команды. Аппаратуру пришлось настраивать именно под него. Швед звучал хорошо, но на второй год его пребывания в команде «Милан» пришел к финишу лишь вторым, а от Златана было решено избавиться. Перестали широко ротироваться и Робиньо с Боатенгом. Ну а Йепес и Амелия – не из тех футболистов, на которых держится команда.

Автор: Даниил Лабыч специально для acmilanfan.ru

Оформление: MiLombardia