«Милан» — «Торино». Сонный тореадор
После поражения «Фиорентины» в субботнем матче с «Ромой», казалось, что «Милан» на следующий день должен выйти на свой поединок против «Торино» с горящими глазами и неуемным желанием воспользоваться осечкой конкурента. Домашний (и неплохо заполненный) стадион, не самый сильный соперник, возможность сделать широкий шаг к Лиге Чемпионов – все это позволяло надеяться, что в схватке с туринскими «быками» «Милан» предстанет бравым тореадором, полным хозяином положения, готовым рисковать и знающим как надо добиваться победы.
Что ж, если это и был тореадор, то он явно вышел на арену сонным. Резкости и дерзости совершенно не хватало, а движения были настолько вялыми, что «бык» несколько раз был очень близок к тому, чтобы поднять незадачливого «тореро» на рога. К счастью, главному герою хватило опыта, мастерства и удачи, чтобы в последний момент увернуться. А под занавес состоялся-таки и долгожданный решающий укол. А как следствие, случились и аплодисменты, хотя на их месте вполне мог оказаться осуждающий свист.
Матч получился ужасно монотонным, но при этом нельзя вести речь о какой-то целостности. Так что при разборе игры имеет смысл остановиться на отдельных эпизодах.
Три голевых момента «Торино».
Гости трижды шустро прорывались в хозяйскую штрафную, доводя дело до ударов, которые заслуживают куда более выразительного эпитета, чем просто «опасные». Это были полноценные голевые моменты, которые давались «Торино» при абсолютном попустительстве миланской обороны. Все линии ломались на удивление легко и в чем-то даже примитивно – «всего-то» скоростными ускорениями и своевременными пасами вразрез. У защитников «Милана» внезапно пропадала и согласованность действий и индивидуальная тактическая грамотность.
Благо на последнем рубеже был Аббьяти, который не словом, а делом доказал, что значит «вратарь номер один». Три суперсейва! Разве можно не продлить с ним контракт?
Полузащита без Монтоливо.
Никто не ждал, что Мунтари станет полноценной заменой травмированному Монтоливо в плане конструирования атак. Но то, что при наличии тройки «бульдогов» в середине поля игроки «Торино» будут чувствовать себя на подступах к чужой штрафной настолько вольготно, стало неприятным сюрпризом.
Те самые три момента у ворот Аббьяти возникли во многом именно потому, что ни Мунтари, ни кто бы то ни было, не оказал должного сопротивления игрокам соперника. Давление на них отсутствовало, потому и бежалось, потому и пасовалось вразрез…
Организация собственных атак давалась «Милану» со скрипом, и что-то действительно путное получалось лишь эпизодически. До штрафной-то доходили, а вот дальше барьеры туринской обороны становились непреодолимой преградой. Даже Балотелли стал спускаться в поисках мяча еще ниже обычного.
Гол.
Никаких серьезных предпосылок для взятия ворот не было. Гол просто случился. Вот не было его – а потом он появился. И все. И победа. И даже пресловутое «на классе» в данном случае не вполне уместно, ведь гол был забит уже в конце игры.
Мексес. Последние матчи явили нам Филиппа в образе человека, который не хочет сдаваться и (кто бы мог подумать) ведет за собой партнеров. Смелые рейды француза к чужим воротам и его самоотверженная борьба имели место в играх и с «Ювентусом», и с «Катанией», и вот теперь с «Торино». Характерно, что именно Мексес неожиданно оказался на дальней штанге, чтобы зряче сбросить мяч под удар Балотелли.
Марио можно предъявить претензии за большое количество брака, традиционные проявления индивидуализма и ту самую сонливость, о которой говорилось выше. Можно (и нужно) упрекнуть в необязательной желтой карточке после взятия ворот (даже майка, не желая слезать с форварда, словно подсказывала Марио: «не надо»). Но ведь он снова забил, уже в девятый раз. Из семи игр, в которых забивал Балотелли, «Милан» выиграл шесть. Еще одну свел вничью. Вот вам и скромное обаяние цифр.
Недостаток скорости.
Оборону «Торино» надо было не просто преодолевать, ее надо было взламывать. Это стало понятно уже в самом начале матча. Без высоких скоростей этого не сделать. Открываться под мяч, обрабатывать и пасовать, принимать решение – все это желательно делать чуть быстрее, чем делал в воскресенье «Милан». Оправданием может служить конец сезона, но ведь в отдельно взятые моменты это получалось. Почему бы не играть так большую часть времени?
Кстати, Аллегри свое первое решение – выпустить Паццини – принял как никогда быстро. Правда, перестроения атакующей линии выглядели скомканными и нечеткими – складывалось впечатление, что Боатенг и Балотелли на какое-то время остались без конкретной позиции. В итоге Аллегри снова пришел к четверке нападающих и снова оказался на коне (в данном случае, скорее, на быке).
Последствия.
«Плюс четыре» выглядят за три тура до конца чемпионата очень комфортным преимуществом. Но как бы этот комфорт не сыграл с «россонери» злую шутку. Почему-то не покидает ощущение, что выиграй накануне «Фиорентина» - и мы увидели бы совершенно другой «Милан». А так (опять же, по ощущениям) игроки появились на поле с мыслью: «Хуже точно не будет». Учитывая, что следующим соперником станет аутсайдер «Пескара», есть вероятность снова увидеть неспешную игру с ожиданием того, что рано или поздно случится гол.
Никто не отменяет незыблемый постулат о главенстве результата. Но надо бы Аллегри завести будильник и в среду разбудить команду пораньше.
Автор: Даниил Лабыч специально для acmilanfan.ru
Мунтари на радостях после возвращения на поле отыграл несколько матчей на хорошем уровне,потом сказалось долгое отсутствие и общая неготовность.