МЕССИя???
В 1982 году на чемпионате мира по футболу Германия и Франция выдали самый драматичный в футбольной истории полуфинал, впервые завершившийся серией пенальти.
Про тот матч можно написать отдельную книгу (а может, уже и написали): и про травму Баттистона, и про слёзы Штилике, и про фантастический гол Фишера.
Все, наверное, помнят тот сюжет в общих чертах: французы в дополнительное время забивают два мяча, а немцы отыгрываются и кладут начало своей традиции - никому не уступать при пробитии одиннадцатиметровых.
Но не все знают, что в той игре капитан немцев Румменигге (на тот момент - лучший футболист Европы) начинал матч на скамейке запасных. Сейчас уже не помню, в связи с чем - то ли травма, то ли недомогание.
Но когда Германия пропустила в дополнительное время, Карл-Хайнц заменил защитника Бригеля, причем это было его собственной инициативой - тренер Дерваль не хотел рисковать здоровьем своего капитана.
Практически тут же немцы получили третий мяч, а дальше начался триумф Румменигге.
Потом, давая интервью после матча, он сказал замечательную вещь. Дословно не помню, но суть примерно такая: я выходил на поле не столько для того, чтобы переломить ход игры (она складывалась для немцев почти безнадежно), сколько для того, чтобы в эти невероятно трудные минуты быть на поле вместе с командой. Капитан и лидер сборной должен быть вместе с товарищами не только в победах, но и в поражениях.
А ведь был соблазн отсидеться на скамейке, дав потом повод для спекуляций "а вот если бы Румменигге играл...". И репутация сохранена, и тренеру отмазка. Но нет. Вышел, чтобы разделить участь со всеми.
По сути, с того момента и началось мое увлечение немецким футболом и немецким спортом вообще. Тогда я, 10-летний пацан, начал улавливать: каким бы профессиональным не становился спорт, в нем всегда будет что-то более важное, чем голы и медали.
Повторю: дело не в том, что Румменигге вытащил тот матч. Он зацепил совсем другим.
Не хочу этим сказать, что Месси и Румменигге оказались в одинаковых ситуациях. Там - сборная, здесь - клуб. Там - капитан национальной команды, здесь - легионер. Там не было 0:4 в первом матче и т.д.
Но что-то важное в своей жизни Месси вчера не сделал.
Больше всех проиграл вчера тот, кто не вышел на поле. Такой вот парадокс...
- Операция? После финала. Достаточно адреналина, чтобы заглушить боль.
Конечно, на следующий день тяжело встать с кровати.
Я даже допускаю, что он - настоящий лидер и бла-бла-бла, а Румменигге - безвольная тряпка.
Мой пост о другом: о том, что поступок немца произвел на меня когда-то огромное впечатление, а невыход Месси разочаровал. Я уважал бы его больше, если бы он вчера был на поле. Это мое мнение.
Я привык доверять местному редакционному материалу, пока он не опровергнут. Если есть другой перевод или более авторитетный источник - с удовольствием ознакомлюсь.
Местные хейтеры меня вообще не интересуют, я их даже не читаю.
Мне абсолютно безразлично, кто выиграет финал. Во внутреннем чемпионате я уже лет 20 болею за "Баварию", но здесь ситуация другая. Главное, чтобы футбол был красивый и без травм обошлось: этим немцам через год на ЧМ играть.
О том, сколько мне лет, можно было догадаться по тому простому факту, что я матчи ЧМ-82 десятилетним смотрел.
Свободен, клоун.
А не вышел он в основе по причине травмы,она кстати долго его беспокоила и он приехал в Испанию с недолеченым.Помнится его в паре матчей меняли,в часности с испанцами он лишь 1-ый тайм сыграл,а эта игра решала кто пройдёт в полуфинал.
Именно после этого мне и вспомнилась история с Румменигге.
А у него в карьере были такие матчи? Неужели неясно: то, что произошло в этих полуфиналах - это первое подобное испытание для нынешней Барсы?
Никто не ставит под сомнение гений Месси как футболиста. Тем более, никто не очерняет его имя. Я просто показал, как в похожей ситуации повел себя другой великий игрок. Увы, далеко не всем дано быть как Румменигге.
Ты даже не понял сути поста.
Как раз выход травмированного Мессии с ПСЖ и говорит о том, что ему недоступны те мотивы, которыми руководствовался Румменигге: играть не ради результата, а ради того, чтобы быть рядом с товарищами в момент поражения.