«Боруссия Дортмунд» 3-0 «Шахтер». Тактический обзор матча
Юрген Клопп все еще был без Матса Хуммельса, поэтому Фелипе Сантана и Невен Суботич играли в центре обороны. Команда играла, как и ожидалось, в традиционной 4-2-3-1, вместо 4-3-3, которую мы видели против Баварии на прошлой неделе.
Мирча Луческу отправил Тайсона на левый фланг. Дуглаш Коста остался на скамейке.
Схемы
Обе команды играли в похожий быстрый футбол с великолепными атакующими комб
инациями, используя 4-2-3-1.Была небольшая модификация к обычной схеме Шахтера - как обычно, Фернандиньо часто выдвигался вперед по правому флангу, прессингуя Дортмунд в линии полузащиты, поэтому схема часто превращалась в 4-1-4-1.
Место за спиной Фернандиньо
Между прочим, это была первая проблема Шахтера. Его желание прессинговать Дортмунд было понятным - им необходимо было не дать хозяевам поймать свою игру в пас, и им так же необходимо было забивать, поскольку при нулевой ничье дальше проходил Дортмунд. Поэтому выдвинутая позиция Фернандиньо была неплохой возможностью не дать Дортмундцам контролировать игру из глубины поля.
Но у Шахтера были 2 проблема сзади. Первая - Марко Рейс и Марио Гетце оба были настроены использовать эту свободную зону позиции левого инсайда - Гетце играл чаще в центре, но иногда смещался назад в левую зону, освобождая место для проходов Рейса.
Поэтому, обычно надежный Томаш Хюбшман, наделал много проблем, постоянно выпадая из позиции - в один момент он пытался накрыть игрока Дортмунда близко к левой бровке, в то время как Фернандиньо возвращался из атаки. Это означало, что центр поля был незащищенным и Дортмунд отлично этим воспользовался.
Другой проблемой был Роберт Левандовски, который умело атаковал из глубины, вынудив Олекасндра Кучера получить раннюю желтую карточку, в то время как Ярослав Ракицкий удачно избежал схожего наказания. В обоих случаях была одна и та же проблема - центральные защитники предпочитали передавать Левандовски под опеку одного из полузащитников, но те просто не находились на нужных позициях для того, чтобы опекать его, поэтому центральные защитники часто оказывались в неудобных ситуациях. Хорошая позиционная игра атакующих игроков была, конечно, сложена с физической энергией Дортмундцев и умелым использованием освободившихся зон, что позволило создать несколько отличных шансов перед перерывом.
Пасы и прессинг с задней линии
Другая ключевая разница между командами заключается в отличном розыгрыше мяча задней линией Дортмундцев. Шахтер прессинговал без особого энтузиазма. Мхитарян помогал Луизу Адриано накрывать центральных защитников хозяев. Однако, как и во втором тайме матча с Баварией, Дортмундцы опускали одного из центральных полузащитников(обычно Гундогана) на заднюю линию, создавая 3 против 2, на что Шахтер никак не реагировал(Фернанлиньо пришлось бы выдвигаться слишком далеко) и отыгрывались очень легко. Якуб Блащиковский смещался в центр на позицию Гундогана, позволяя Дортмунду быстро распоряжаться мячом. Полупрессинг Шахтера как не останавливал игру в пас хозяев, так и не позволял самому себе занимать выгодную оборонительную позицию.
С другой стороны, Дортмунд прессинговал Шахтер более энергично и высоко. Гундоган, важный игрок для розыгрыша мяча своей команды, с другой стороны не давал Хюбшману находить свободные зоны между центральными защитниками. Из-за относительного недостатка вариантов для паса под прессингом, гости зачастую сбивались на дальний пас - а Адриано не сумел выиграть ни одной воздушной дуэль за весь вечер. Дортмунд заслужено вели 2-0 перед перерывом после удара головой Сантаны с углового, и гола Гетце в результате очень хитрой комбинации.
Замены «Шахтера»
Отыграв ужасающе плохо в первом тайме, «Шахтер» неплохо выглядел в первые 15 минут второй половины. Коста вышел на поле вместо Тайсона и занял позицию на правом фланге, а Алекс Тейшейра перешел налево. Сразу же «Шахтер» начал выглядеть острее впереди, они также начали быстрее доставлять мяч в атаку – а Коста имел неплохой момент почти сразу после своего появления на поле.
Но истинная причина того, что «Шахтер» начал больше угрожать ворота соперникам, проста – они начали атаковать большим количеством игроков. Дарио Срна и Разван Рац теперь играли в намного более атакующих ролях, пытаясь растягивать игру, что в свою очередь позволяло 4 другим атакующим игрокам смещаться в центр и комбинировать. Это помогло создать некоторые моменты, но также означало, что «Шахтер» стал предельно уязвим к контратакам «Дортмунда».
3-й гол «Дортмунда» стал отличным примером этой уязвимости. Сантана перехвалил мяч после передачи Косты, и у «Шахтера» сразу возникли проблемы – 6 игроков команды находились выше линии мяча (4 атакующих игрока и крайние защитники). Гюбшман снова оказался на левом фланге, что позволило Блашчиковски пройти около 60 метров без сопротивления, несмотря на то, что он едва ли использовал всю свою скорость.
Оплошность Андрея Пятова также имела место, но первопричиной этого гола «Шахтера» стало отчаянное желание отыграться – матч ни за что не закончился бы со счетом 2-0, учитывая в настолько авантюрной манере играла команда Луческу после перерыва.
Заключение
Хозяева «вытягивали» игроков соперника с их позиций, а после их партнеры по команде использовали созданное пространство. Это классический прием «Боруссии», но даже они, вероятно, были удивлен тем, насколько неогранизованно выглядел «Шахтер» без мяча – вялый прессинг со стороны четверки атакующих игроков, рискованное расположение центральных полузащитников, слишком атакующая манера игры крайних защитников и центральные защитники, которые совсем не справлялись с движением Левандовски.
«Я надеюсь, что «Дортмунд» дойдет до финала, так как они действительно сильная команда. Я считаю, что «Боруссия» заслужила пройти дальше – в целом, результат соответствует тому, что мы видели на поле… В перерывы я сказал игрокам, что мы должны существенно изменить свою игру, и вы также видели, что произошло на поле», – подытожил после матча Луческу.
Перевод с www.zonalmarking.net by Abilat, Вадим Лукомский.
Плюсую
а то слушать о мотивах Соловьева - почему он куда-то перешел у себя в ленте уже надоело))
а я оказывается подписан уже)