Бриллианты для диктатуры пролетариата
Матч «Милана» с провинциальной «Пармой», которая в этом сезоне звезд с неба не хватает(это вам не Челябинск), предшествовал одному из главных и пафосных событий сезона, встрече с «Барселоной» в финале Лиги Чемпионов. Я не оговорился. Логика такая. Если «Милан» проиграет раунд, он станет для него последним в этой безжалостной гонке на выбывание, и неважно, на каком этапе ты сошел с дистанции в борьбе против лучшей команды мира. А если выиграет (а что, об этом уже можно говорить вслух)?, резонанс и фурор будет сравним разве что с финальным. Как говорится, каждый матч теперь решающий.
И что оставалось делать Аллегри в такой ситуации? Отрабатывать игру в обороне при тотальном контроле мяча соперником? Или дать отдохнуть тем, кому во вторник предстоит разбираться с этим тикающим монстром. Но ведь матч с «Пармой» тоже был из серии тех, решающих в сезоне, а то и в судьбе. Она, как известно, у тренера всегда висит на волоске. И часто на седом.
Роберто Донадони, побеждал в «Милане» эпохи Сакки, но свои тренерские университеты проходил у Капелло. От него он крепко-накрепко усвоил, что полузащита должна быть плотной и насыщенной. Команды Донадони всегда представляют собой фильтр, просочиться через который непросто. Но нас больше интересует «Милан».
Аллегри пришлось выбирать, а вернее, лепить из того, что было. В свои родные края вернулись Констант и Де Шильо, им явно нужна игровая практика после перерыва. В центре обороны прогнозируемый и пикантный (еще бы, против «своей» Пармы) дебют Дзаккардо обернулся возвращением Йепеса в пару к Сапате. Для кого то новое сочетание, но только не для сборной Колумбии. То, что нафантазировали гадзетчики про Мунтари в центре полузащиты и Монтоливо на подхвате вовсе не сбылось. Сидеть за пультом и щелкать кнопочками Салли еще рано (или уже поздно). Так что за ним привычно (а к хорошему быстро привыкаешь) расположился Риккардо.
Из предвыборного турне Сильвио Берлускони прислал Аллегри недвусмысленный наказ: «Нападающих должно быть трое». Как известно, бывают наказы избирателей, а бывают наказы президентов. Президент, он ведь и наказать может. Но и тут Аллегри перехитрил работодателя, выставил в нападение Боатенга. Кевин, как известно, может все. Жаль только, что иногда эта универсальность чревата тем, что он никак не может найти свое место, свою позицию. Как бы не пришлось говорить, что Кевин может все, а значит, ничего. Но в этом матче его настрой и активность во многом позволили россонери добраться, в конце концов, до противоположных ворот, там, под зеленой трибуной.
Похрустев несколько минут сухариками, «Милан» методично перешел к следующему пункту меню, о котором мы говорили вначале. К игре без мяча. На исходе 15-й минуты процент владения мячом был 39 на 61 в пользу гостей. Что поделать, время карнавала. Пармезанцы переоделись в «Барселону», да и моменты создавали поопасней. Уже на 9-й минуте Палетта просочился сквозь нерешительного Сапату на свидание с Аббьяти, но не выцелил диагональ в дальний угол. Интересно, а если бы он ударил головой? Забил бы? Статистика пропущенных у «Милана» говорит, что шансы его были бы выше.
Та же статистика говорит, что первый тайм у «Милана» традиционно не удается, его и сегодня можно было смело списывать в утиль, если бы не моменты в самом конце 45-минутки. Если бы не Кевин, тот который Принц. На 39-й минуте Балотелли длинным и острым, как кухонный нож, пасом вывел Боатенга по левому флангу практически во вратарскую площадь, но пас у того не задался. Да и вообще, пармезан длинным ножом не режут. Зато его иногда просто ломают, как сломал Палотта всю игру своей команде буквально через несколько минут. Боатенг на этот раз отправил ядовитую передачу справа (где-то я слышал, что он может все), и неудачливый защитник закатил мяч себе в ближний угол.
Статистику автогол поправил еще в первом тайме, а игру «Милан» поправил лишь во втором. Постепенно из разрозненных действий, в огне борьбы и под давлением прессинга выкристаллизовалась та схема в виде алмаза, что так характерна для построения команды Аллегри. Высоко играющие терцини, многогранный центр, активные края, при необходимости смещающиеся в атаке в центр, но обязательно отрабатывающие сзади, и наконец, вершина алмаза – ударный форвард Марио Балотелли, способный продавить оборону любой прочности. Для команды, которая находится в поиске той необходимой дозы «провинциальности», которая в Италии означает умение терпеть, сражаться, играть внимательно и дожидаться своего шанса, для рабочей команды Массимилиано Аллегри, этот алмаз, ограненный в бриллиант, в матчах с «Барселоной» может стать тем сокровищем, с которым можно не чувствовать себя в Европе бедняком. В Лиге Чемпионов место наконечника займет Паццини, но задача коллектива останется прежней: быть твердым и многогранным, не разваливаться под давлением. Тогда можно и сверкнуть.
Но вернемся к нашему матчу. Пока мы рассматривали камешки в лупу, в игре стали создаваться такие просторы, что иногда создавалось впечатление, что часть игроков «Пармы» уже находилась на пути домой. Правда, для этого сначала пришлось заменить Боатенга на Бояна (впереди «Барселона», схема Бо-Ба-Н при этом осталась неизменной), а потом и воспользоваться тем пространством, которое открыла «Парма». Мунтари после перехвата выписал Бояну счастливый билет в парк развлечений, но тот замешкался и не успел на поезд. Ньянг тоже пытался требовать свою долю на этом празднике жизни, хотя бы ударить штрафной, но Мунтари был по-отечески одновременно и строг, и добр. Наверное, просто пообещал покатать на машинке. «А бить будет Балотелли».
Марио он и ударил. Ввинтил мяч прямо в сетку на виду у всей синей трибуны, у Курвы Суд, на виду у танцующих на променаде герл-френд. Да и мало ли еще кто подумал в тот момент: «Я хочу детей от Балотелли». Мы-то пока хотим от него только голов. И он их нам регулярно поставляет. После финального свистка Марио не смог остановиться и ввинтил еще два. У же в послематчевом интервью. Один в адрес португальского гуру. Цитата: «Жозе Моуриньо должен говорить о «Реале», а не о Балотелли». Другой в адрес защитников и их судей, вернее, в адрес судей и их защитников, вернее… да просто так ляпнул: «Меня бьют, а вы не судите. Если бы я так ударил, меня бы сразу удалили». В общем, получился хет-трик. Медиа.
«Милан» на последнем вздохе матча исполнил волю умирающей «Пармы», пропустил от Сансоне. И это придало немного грусти ситуации. Возможно, о пропущенном голе сразу забудут, как забудут вскоре о словах обиженного Балотелли. Балотелли утешат, а «Милану» сейчас просто не до этого. С запада ползет огромная сине-гранатовая туча. И надо готовиться к дождю. Надеюсь, не метеоритному. Сверкать в ночи должен только бриллиант Аллегри - команда "Милан".
Аббьятти – 6,5. Внушал уверенность.
Де Шильо – 6. Пока не в лучшей форме.
Сапата – 5,5. Иногда проявлял профессиональную наивность.
Йепес – 6. Старый волк, но челюсти пока держат.
Констант – 6,5. В игре появилась здоровая наглость, простирающаяся до чужих ворот.
Ночерино – 6. Солдатик. Это о нем.
Монтоливо – 6,5. Наш Пирло. Это комплимент.
Мунтари – 5,5. Еще тяжеловат, и ему тяжеловато.
Ньянг – 6. Сделал все, что мог. Много работал в фазе отбора мяча.
Балотелли – 7. Реализовал наши мечты.
Боатенг – 6,5. Мотиватор.
Боян – 6. Добавил жизни, но часто терял нажитое непосильным трудом.
Валерий Карев
Специально для ACMILANFAN.RU