2 мин.

Камбэк «Манчестер Юнайтед»

Нет, я не про сегодняшний матч.

Скажите, друзья, а кто из читателей этого скромного блога про спортивную экономику интересуется котировками "МЮ" на нью-йоркской бирже, на которой клуб торгуется с августа этого года? Я вот поглядываю периодически – как-никак, это первый случай выхода на IPO глобального спортивного бренда. Поглядываю не без опасений: Малкольму Глейзеру удалось вывести клуб на биржу по невероятно высокой, как мне (и многим куда лучше разбирающимся в глобальном бизнесе аналитиками) казалось, оценке в 2,3 миллиарда долларов. То есть за период с 2005 года, когда семейство Глейзеров выкупило клуб, потратив на это чуть меньше 800 млн преимущественно заемных фунтов (или почти 1,5 млрд долларов по курсу того времени), рост стоимости их актива составил почти 800 млн долларов. Такое даже Абрамовичу с Дерипаской не со всеми приватизированными в России активами удавалось проворачивать.

В сентябре и октябре акции клуба дважды довольно решительно обвалились, позволив знатокам вроде меня твердить что-то в духе: "ну вот, я же говорил". Однако ж в ноябре начался решительный камбэк, и сегодня акции вернулись к первоначальной стоимости. И останавливаться, похоже, не собираются:

Какие мысли, друзья? Buy, sell, hold? Может, кто-то уже купил – из тщеславных соображений (стать совладельцем "МЮ" можно за какие-то 14 долларов – дешевле брендированной бейсболки) или как инвестицию? Может, кто-то прикупил уже других присутствующих на бирже клубов ("Спортинг", "Порту", "Бенфика", "Аякс", "Боруссия", "Лион", "Лацио", "Рома", "Селтик"), пусть и торгуемых крайне вяло и с куда более скромными мультипликаторами? В кого (кроме тех, за кого болеете) вложились бы, представься такая возможность?

UPD. Просматривая параллельно френдленту в соцсети, обнаружил картиночку от знакомой, отдыхающей в Тае с главным местным пивом "Сингх". Пусть она (картиночка) тоже тут повисит – как иллюстрация к записи и конкретно к словам про "глобальный спортивный бренд" – вдруг кто-то не до конца понимает, насколько глобальный.