5 моментов из рейтинга Forbes, на которые стоит обратить внимание
Forbes выпустил ежегодный традиционный список 50 самых дорогих спортивных клубов мира. Блог Money Talks изучил рейтинг и подметил пять его главных особенностей.
1. "Манчестер Юнайтед" остается самой дорогой спортивной командой мира. Forbes оценивает "МЮ" в 2,28 млрд $, на 19% больше, чем мадридский "Реал"(1,88 млрд $), поднявшийся за год с пятого на второе место. Глейзеры планируют провести в скором времени размещение акций, намереваясь при этом сохранить полный контроль над клубом. Цель размещения акций - сокращение долга, который был повешен на клуб при его приобретении. В марте долг составлял 663 млн $. "МЮ" - один из наиболее привлекательных клубов для спонсоров: страховая компания Aon платит 31 млн $ в год за то, что является титульным спонсором, DHL Express заключил соглашение, которое оценивается в 62 млн $ за четыре года, производитель спортивной экипировки Nike платит минимум 39 млн $ ежегодно. Малькольму Глейзеру также принадлежит 29-й номер рейтинга - "Тампа Бэй Баккэнирс" (американский футбол, 981 млн $).
2. Несмотря на то, что первые два места заняли клубы, играющие в футбол, называемый за океаном соккером, в рейтинге полностью доминируют клубы НФЛ. Абсолютно все 32 команды лиги, возглавляемые "Даллас Ковбойз" (третье место, 1,85 млрд $), попали в рейтинг. У "ковбоев" заключены спонсорские соглашения с такими компаниями, как AT&T, Bank of America, Ford Motor и PepsiCo. Будущее выглядит еще более ярким для клубов НФЛ благодаря новому трудовому соглашению. Клубы лиги также продлили контракты на показ матчей с CBS, ESPN, Fox и NBC в прошлом году. Соглашение заключено на девять лет (с ESPN на восемь), начинает действовать с 2014 года, и клубы будут получать в сумме 5 млрд $ ежегодно, на 62% больше, чем предусматривал прошлый контракт. Средний клуб НФЛ оценивается в 1,04 млрд $.
3. Стоимость клубов не имеет прямой зависимости с их спортивными достижениями. Более развернуто об этом написано в блоге Football Finance. Футбольные болельщики наверняка отметили соседние позиции "Барселоны" и "Арсенала", а также место в конце рейтинга победителя последней Лиги Чемпионов "Челси". Еще более показательный пример есть в НФЛ. "Вашингтон Редскинс" (1,56 млрд $) являются пятым номером рейтинга, несмотря на то, что четвертый сезон подряд заканчивают сезон внизу Восточного дивизиона НФЛ. С тех пор, как Дэн Снайдер приобрел клуб в 1999 году, "Редскинс" только четыре раза квалифицировались в плей-офф, но при этом вторые в рейтинге среди клубов НФЛ после уже упомянутых "Даллас Ковбойз" и первые по прибыли в последние годы. Причины традиционны: телевизионные деньги, лояльные болельщики, большой доход от спонсорских сделок.
4. При общей доминации НФЛ наиболее динамичный рост в следующие несколько лет можно ожидать от бейсбольных клубов. Новая эра "манибола" (термин, напомню, пришел из бейсбола) может начаться с новых соглашений с локальными кабельными сетями. По оценке Forbes 30 клубов MLB, которые вместе заработали 984 млн $ в 2011 году, преодолеют отметку в 1,5 млрд $ к 2015 году. Телевизионная сеть YES, на 34% принадлежащая команде "Нью-Йорк Янкиз" (делит третье место рейтинга с "Даллас Ковбойз", 1,85 млрд $), является самой прибыльной региональной спортивной сетью. Ее операционная прибыль за прошлый год составила 200 млн $. Двенадцать клубов Главной лиги бейсбола имеют долю в местных спортивных сетях. В среднем, кабельные операторы платят этим сетям 2$ ежемесячно за каждого из своих подписчиков. В то время, когда все меньше людей смотрят ТВ, прямые спортивные трансляции остаются едва ли не единственным способом привлечения новых подписчиков.
5. Облилие клубов НФЛ при участии футбольных и бейсбольных команд практически не оставляют места другим видам спорта. Две команды из НБА ("Лос-Анджелес Лейкерс" и "Нью-Йорк Никс") и две из Формулы-1 ("Феррари" и "Макларен") - вот и все разнообразие. "Феррари" находится на высоком 15-м месте, перезаключив контракт с испанским банком Santander (52 млн $ ежегодно). Но главный спонсорский контракт у "скудерии" с Marlboro. 500 млн $ за три года - о таком могут только мечтать даже в Манчестере. Финансовой подпиткой для "Лейкерс" стал контракт с Time Warner (200 млн $ ежегодно, по сравнению с предыдущим только в 35 млн $). Компания будет показывать игры по двум местным спортивным телеканалам для аудитории в 258 000 домохозяйств в среднем. Такое количество зрителей собирали игры "Лейкерс", транслируемые по Fox Sports West в прошлом году.
Теперь вы также сможете следить за свежими новостями спортивной экономики в твиттере @ru_moneytalks и подписаться на обновления блога вконтакте по адресу vk.com/ru_moneytalks
1. Грамотная работа маркетологов и пиарщиков;
2. Умение заключать спонсорские контракты и контракты на показ матчей с телевизионными компаниями;
3. Лояльные болельщики и наполняемость стадиона более 90%.
Вот, фактически, вся система успеха и процветания на бизнес-арене.
P.s. Спасибо за пост.
Вообще, спонсорские контракты это, конечно, хорошо, но они лишь индикатор высокой инвестиционной привлекательности и стоимости клубов, а не их причина. Тут как с сайтами, зарабатывающими на рекламе - их основная ценность - посетители (читай - база болельщиков для футбольного клуба), а конкретные рекламные сделки - лишь индикатор количества и качества этой базы посетителей. В спорте ситуация немного неоднозначна еще потому, что контракты заключаются на довольно долгий период времени, в течение которого как рыночная конъюнктура, так и болельщицкая база клуба могут сильно измениться. Таким образом, например, контракт, заключенный 5-6 лет назад мало говорит о реальном положении дел в данный момент времени.
http://millaschki.blogspot.com
http://millaschki.blogspot.com
http://millaschki.blogspot.com
Многое зависит от прописанных условий действия конткрактов, чтобы спонсоры и клубы могли понимать необходимость дальнейшего сотрудничества в своих горизонтах планирования.
Например, контракт «Юнайтед» с DHL, заключенный в прошлом году и распространяющий свое действие на 4 сезона, может быть расторгнут спонсором уже по окончании 2012/2013 финансового года, но с уведомлением до 30 сентября этого года.
Это нормальная практика страхования рисков.