3 мин.

О наболевшем

Очень активно эту неделю обсуждается лимит на легионеров. Слишком активно.

Меня очень удивил, такой резонанс. Мне, в принципе, непонятна его природа. Кого-то не устраивает его форма, кого-то то, когда приняли и как. По поводу того как, тут, думаю, все понятно и это действительно не здорово. По поводу когда. В принципе тоже, но тут такая штука, что в любое время это было бы не здорово. До Евро нет смысла собирать исполком по такому вопросу, во время Евро надо Евро смотреть, после Евро уже поздно. Но, похоже, это был единственный, по крайней мере, пока, шанс пропихнуть этот лимит. И конечно же на заседании исполкома после Евро кроме лимита говорить было не о чем. Это тоже о чем-то говорит. 

Но вот сам лимит... Нет, я решительно не понимаю, что он дает. Ну вот совсем. И я не понимаю этих разговоров про сборную. Вы даете человеку место в составе клуба не потому что он молодец, а потому что он с правильным паспортом. И в сборной соответственно играет не молодец. Возможно, лучший из не молодцов, но все же.

Вы скажете, что лимит есть в Европе. Но он во многом условен и во многом не работает. В Англии лимитом ограничены, по сути, только люди не играющие в сборных. В Испании и Италии не ограничен вообще, по сути, никто, потому что у всех латиносов там бабушки, дедушки и они сами уже давно итальянцы, испанцы и кто угодно.

И вот это место в основе по национальному признаку, оно ни к чему хорошему, по сути, не ведет. Да, игрок получает практику. Много практики и это хорошо. Но, когда ты достигаешь определенного, достаточно нормального уровня, ты притормаживаешь в развитии, потому что тебя никто не подпирает, потому что ты спокоен за свое место и свои возможности. 

Здоровая конкуренция никому не вредила. Я мыслю очень простыми понятиями и сложные тут не нужны. Когда ты работаешь с лучшими, то если у тебя есть желание и амбиции, ты учишься у них, стремишься к их уровню, превзойти их, когда же ты варишься в своем соку происходит стагнация, переходящая в деградацию. Потому что человеку нужно к чему-то стремится, нужен ориентир или стимул, а для того чтобы это делать самому нужен другой уровень самосознания. Он мало у кого есть, в принципе.

Если привозят какого-то конголезца и ставят в состав, потому что он дешевле/дороже, потому что он черный, потому что у него крутая фамилия или по другим неигровым признакам, а игрок русский ничем не хуже - это проблема управления. Если игрок не может выиграть конкуренцию у этого конголезца - это проблемы игрока и зачем такой нужен сборной? Все очень просто, тут не надо изобретать велосипед.

Я помню, в свое время ЦСКА купил за какие-то нормальные деньги левого полузащитника Перейру. Или Ферейру. Не помню точно. А он сыграл полтора матча, просто потому что молодой и никому не известный Юра Жирков оказался лучше. Если ты луче ты играешь, хуже - не играешь. Все просто.

Вот сейчас должно быть 4 наших игрока. А откуда им взяться, если нет полей, тренеров, школ. А если есть, то где все игроки? Вот и получается, что клубы должны развивать, по идее, своих игроков. Но, во-первых это не работает. А если работает, то где результат? Во-вторых, вырастив игрока, опять же, из-за отсутствия конкуренции он останавливается в развитии.

То есть лимит нужен, чтобы заинтересовать клубы в том, в чем они сами должны быть заинтересованы. Но им это неинтересно, потому что всех интересует сиюминутный результат и только.

АвтоВАЗу создали все условия, чтобы он поднимался, но поднималась цена на автомобиль, а подержанные иномарки все еще кажутся лучшим решением.

И тут нечему удивляться, потому что живем в стране, где все держится за счет нефти, никто ничего не вкладывает в НИР, хотя он прибыльнее нефти. Никого не волнует престиж, всем нужен результат. Сиюминутный. И так везде. В том числе и в футболе.

Никакой лимит не спасет, если нет нормальных условий. И никогда нормальные условия не будут созданы, пока в них нет интереса тех, кто их создает.

Вы уверены, что проблема в лимите?