El Estadio Libertadores de América-Ricardo Enrique Bochini. Как я сходил на стадион «Индепендьенте»
На матч «Индепендьенте» я мог бы сходить уже давно. Билеты для нососиос на рядовые матчи всегда были в продаже. Но цены кусались, поэтому я откладывал до последнего. И вот это последнее уже стало нависать.
Тур начинался в воскресенье матчем Сан-Лоренсо – Расинг, который я успешно посетил. А заканчивался в четверг матчем «Индепендьенте» – «Химнасия» ЛП. Цена на сайте на трибуну за воротами для нечленов клуба была примерно 6 500 рублей. Дорого. Но я купил билет и стал ждать дня матча.
Стадион «Индепендьенте» находится в Авешанеде, буквально напротив стадиона Расинга. «Индепендьенте» поселился в Авешанеде не сразу. Сначала команда арендовала поля в Буэнос-Айресе. Потом перебралась в Крусеситу, район Авешанеды, где играла до 1925 года. Руководство пригорода в те времена яро болело за Расинг, поэтому у «Индепендьенте» были определенные проблемы в решение множества административных вопросов. И выкупить землю под стадионом в Крусесите им не дали. В итоге «Индепендьенте» выкупил болотистый участок между стадионом Расинга и железной дорогой. Но и там тоже все шло очень напряженно. Мэр города постоянно пытался сорвать строительство нового стадиона: отправлял разные службы для остановки строительства под любым предлогом, пытался продавить проект постройки улицы на месте выкупленной земли, дело доходило даже до воровства стройматериалов. «Индепендьенте» же защищались как через общественное давление с помощью столичных СМИ, так и через запугивание муниципальных чиновников путем их расстрела. В общем и целом, стадион все-таки был открыт в 1928 году, а соперничество с Расингом вышло на принципиально новый уровень.
Так этот стадион простоял до 2005 года и успел морально устареть. Но все изменилось, когда клуб смог продать Серхио Агуэро за рекордные для Аргентины деньги. Денег от продажи Агуэро не хватило на тот проект, который был задуман владельцами клуба, но после еще парочки крупных трансферов, доходная часть бюджета была закрыта. Стройку запустили, но денег все равно почему-то не хватило. Стадион открыли в 2009 году, и потом потихоньку достраивали.
Но вернемся в наши дни. Настал день матча. Я знал, куда ехать, полгода назад я уже смотрел на стадион Либертадорес де Америка, стоя в очереди на стадион-соседа. В тот день вся Авешанеда была бело-голубая, все прохожие были в форме Расинга, на каждом перекрестке стояли сотни фанатов и распивали традиционные предматчивые напитки. Автобус, на котором я ехал тогда, свернул со своего маршрута за два квартала до моей остановки и высадил в паре километров от стадиона. «Индепендьенте» – 3ья команда по числу болельщиков в Аргентине (проверял на нескольких сайтах, и не только аргентинских), а саму команду нескромно называют «Красные дьяволы». Поэтому в этот раз я хотел приехать на стадион заблаговременно.
Какого было мое удивление, когда я въехал в Авешанеду и не увидел никого в красной атрибутике. Автобус никуда не сворачивал и остановился на остановке согласно маршруту. Здесь уже стали появляться редкие аргентинцы в форме «Индепендьенте». И я пошел в сторону стадиона.

До матча оставался еще почти час. Спешить было некуда, и я наконец-то мог спокойно перекусить чорипаном перед матчем. Я подошел к ближайшей парише, тем самым подняв настроение скучающему продавцу.

С чорипаном и напитком я пошел искать лавочку посидеть-поесть. Пройдя буквально 15 метров, я обнаружил, что здесь, оказывается, есть еще целый парк, сделанный в лучших традициях современного благоустройства. Загуглил – называется Футбольный парк Авешанеды. Место классное и как посидеть до/после матча, так и просто семьей выбраться на прогулку. Сфотографировать его нормально не получилось, поэтому вот фото из аргентинской газеты с ссылочкой на первоисточник.

А я посидел маленько и пошел на стадион, до игры оставалось полчаса. На что обратил внимание, здесь все кричит о том, Расинг доминирует на районе. На всех фонарных столбах плакаты с ветеранами команды, граффити и рисунки на стенах. Да и сам стадион Эль Силиндро все время перед глазами. Когда я шел на игру Расинга полгода назад, я взглянул на стадион «Индепендьенте», стоявший вдали, и пошел дальше на игру в толпе болельщиков в бело-голубом, буквально через секунду забыв, что тут есть кто-то еще. А сегодня все было наоборот, Расинг был всегда рядом.

Но вот и вход на стадион. Спокойно прошел все проверки и турникеты без каких-либо очередей. И пошел вдоль стадиона, который сбоку напоминал многоуровневую парковку.

Также без проблем прошел последний турникет и стал подниматься. На оформлении первых этажей лестницы сэкономили – голый бетон. Выше уже все как полагается: все в красном цвете. Наверху оказался очень симпатичный балкон под названием «Посмотрите, какой у Расинга красивый стадион». Очень странное архитектурное решение.

И вот я вышел на сам стадион – и он произвел очень крутое впечатление: стильно и красиво, четыре прямоугольные трибуны, а по углам четыре глотки (garganta). Разумеется, как и на любом другом стадионе Большой пятерки, на стадионе было табло. И даже на трибунах за воротами, куда продаются билеты без мест, были стульчики. От такого я, признаться, отвык. Внешне стадион напомнил что-то английско-ливерпульское (без гаргант, конечно). Но что еще непривычнее, но уже не удивительнее: он был пустой. До матча оставалось буквально 20 минут, а никого не было.


Я пофотографировал его с одного угла, потом с другого. И пошел выбирать удобное место для просмотра, благо выбор был очень большой. Самое очевидное объяснение такой пустоты я для себя придумал – матч же в рабочий день, и кто-то мог еще ехать с работы или могли быть еще какие дела. Потом я подумал что-то про спрос и предложение и равновесную цену, но тут же опомнился, какая еще рыночная экономика. И стал ждать матча.

Постепенно трибуны заполнялись, и становилось поуютнее. Болельщики были, как это обычно бывает, абсолютно разных возрастов от двух до 100 лет. Вели себя все спокойно, иногда привставли (ВК), чтобы рассмотреть какой-то момент. Заснять поющий стадион у меня не получилось, но в целом атмосфера была футбольная (ВК).
В конце первого тайма «Индепендьенте» забивает гол (дублирую на ВК), и стадион наконец-то в унисон начинает радоваться и петь песни. Второй тайм уже проходил с приподнятым настроением на трибунах, хотя больше моментов в игре не было.
К сожалению, ничего больше особенного не добавить. Команды играли в привычный аргентинский футбол. Никаких происшествий, все достаточно мирно. Даже красных карточек никому не показали.

В конце матча я еще раз дошел до угла трибуны, чтобы сохранить себе на память, сколько болельщиков было на трибунах к концу матча. И пошел на выход.

Я еще раз посмотрел на стадион Либертадорес де Америка (Освободителей Америки) и пошел на остановку автобуса. Особых проблем с транспортом я сегодня не ждал.
только из тегов узнал что красные дьяволы играли с гимназией ))))
но это в данном случае не столь важно