12 мин.

Публичный рейтинг игроков «Зенит-Чемпионика»: от Калининграда до Южно-Сахалинска

Сетевые футбольные школы в России ищут рабочие способы привлечения новых франчайзи, выстраивания лояльности родителей и повышения уровня игроков. Один из таких способов — это умные тесты, которые помогают наблюдать за прогрессом футболистов и создают дополнительную мотивацию для детей.

Одной из самых известных футбольных франшиз в стране является «Зенит-Чемпионика». Школа внедряет современные инструменты в работу и развивает системный подход к тренировкам по всей стране.

Picture background
Официальный сайт «Зенит-Чемпионики»

«Зенит-Чемпионика» использует систему умных тестов ЮниСтат.
Специально для франшизы, разработчики компании создали Лидерборд, позволяющий отслеживать результаты игроков и тренеров сети

Давайте посмотрим, что это за система и как она работает.

Лидерборд – что это такое?

Это цифровой рейтинг, в который попадают данные филиалов «Зенит-Чемпионики» по всей стране. В нём отображаются результаты игроков, прошедших тестирования ЮниСтат.

Главная страница Лидерборда

В единую онлайн-таблицу, доступную представителям школ, попадают:


• Все дети из школ франшизы, прошедшие тестирование;

• Тренеры, которые проводят тесты с помощью смартофонов;

• Школы, участвующие в тестировании.

Система обновляется автоматически и формирует несколько рейтингов:

• Топ игроков;

• Топ тренеров;

• Самые активные школы по количеству тестов.

Награды

Важно, что лидерборд— не только аналитическая платформа, но и отличный инструмент мотивации. Например:

Лучший игрок месяца получает специальную золотую карточку — именную, с рейтингом, возрастом и фамилией. Это настоящая награда, которую можно повесить у кровати или положить на самое видное место в комнате.

Лучшие тренеры получают сертификаты от ЮниСтат, подтверждающие квалификацию и цифровую адаптацию по использованию системы умных тестов.

Лучшая школа также получает диплом от ЮниСтат.

Благодаря лидерборду создаётся единая экосистема, позволяющая отслеживать уровень и прогресс юных игроков в реальном времени.

Для того, чтобы процесс был максимально понятным и прозрачным, для всех представителей школ был организован вебинар, на котором эксперты ЮниСтат подробно рассказали о том, как использовать систему максимально эффективно.

Скриншот с вебинара для представителей франшизы

Чтобы понять, как именно игроки попадают в систему рейтинга, мы посмотрели, как проходит тестирование в филиалах школы. Ниже — два практических кейса, о которых мы сейчас расскажем.

«Зенит-Чемпионика» в Стрельне

Одна из школ «Зенит-Чемпионики», расположенная в городе Стрельна (Петродворцовый район Санкт-Петербурга), проводит регулярные тестирования от ЮниСтат. В день визита представителя платформы в манеже проходила третья тренировка за неделю, организованная специально под тесты.

Дети 2015–2016 годов рождения проходили 8 тестов: на координацию, выносливость, скорость и т.д. Результаты фиксировались и автоматически загружались в Лидерборд — для каждого игрока формируется карточка с показателями, по которым выстраивается рейтинг всей сети.

Пока дети готовились, представителю платформы удалось пообщаться с руководителем школы Ксенией. Она признаётся, что цифровые инструменты — не просто дань моде, а реальный помощник школе и тренеру:

«Как бывшая спортсменка, я понимаю, насколько важно фиксировать различные данные. Например, невооруженным глазом не всегда можно заметить прогресс или регресс. А тут [с помощью тестирований] ты видишь динамику: что еще нужно улучшить, какие качества ребенку необходимо развивать».

«Думаю, тестирования полезны. Школа и ее руководители видят уровень своих игроков, это помогает оценить реальное состояние команды. Тренеры получают данные для анализа ребят, следят за их развитием. Как и родители — им ведь тоже важно, чтобы ребенок развивался».

Тем временем, у ребят начинается основная часть тренировки. 

Тестирование встроено в тренировочный процесс. У тренеров заранее подготовлены таблицы: кто и какие тесты проходит, что уже выполнено, кому что осталось. Дети вызывались по фамилиям, чтобы не мешать общей работе, зона организована компактно, но функционально. Представитель ЮниСтат помогал корректно принимать тесты.

Отношение детей к процессу — серьёзное. Каждый старался выложиться на максимум, некоторые просили пройти тест ещё раз, если остались недовольны результатом. Родители наблюдали с трибун, задавали вопросы. Интерес к процессу проявляли и тренеры другой команды, подходящие посмотреть, как работает система.

За 40 минут удалось провести более 50 тестов.

После тренировки своим мнением по поводу системы поделился тренер Роман:


Также удалось пообщаться с одним из родителей, наблюдавших за процессом с трибун:

«Я всегда стараюсь быть на тренировках, особенно когда проходят тесты. Мне интересно, как сын справляется и есть ли успехи. Сама система, как по мне, удобная. Вижу все видео его тестов в приложении, показатели и прочее. Хорошо, что такое внедряют», — поделился мнением отец одного из игроков.

«Зенит-Чемпионика» в Перми

Чтобы взглянуть на картину шире, мы пообщались и с другой школой франшизы «Зенит-Чемпионика» в Перми. Своим мнением о системе поделился старший тренер Ян.

Источник: Официальное сообщество «Зенит-Чемпионика» в Перми


Школа начинает активное внедрение системы тестирования. По словам старшего тренера Яна, в школе занимается более 100 детей разных возрастов, включая девочек. На момент подготовки материала, тестирования прошли около 15 воспитанников.

«В планах — выделить отдельное время и зал именно под тестирование. Несмотря на трудности с локацией и временем, интерес со стороны детей и родителей — есть»

«Были дети, которые переживали перед тестами. Они волнуются — в хорошем смысле. Это для них важно, что-то новое, необычное», — отмечает Ян.

Мнение тренера о тестировании

Тренер подчёркивает, что полноценную аналитику можно будет выстраивать на дистанции, но потенциал — виден.

Он также рассказал, каким образом хотел бы использовать систему:

«Если бы у нас было, например, тестирование при первом визите ребёнка и спустя год — это был бы огромный плюс. Я вижу, как ребёнок вырос за какой-то срок, но если бы это было ещё и подтверждено системой, точными данными — это было бы круто».

Данные, собранные в процессе тестирования школы в Перми, также загружаются в Лидерборд. Даже при небольшом количестве проведённых сессий, школа, игроки и тренеры уже включены в общий рейтинг всех франшиз.

Дополнительные форматы взаимодействия

Помимо внедрения Лидерборда и регулярных тестирований, в рамках сотрудничества реализуются и другие форматы, усиливающие вовлечённость и создающие дополнительные возможности для игроков «Зенит-Чемпионики».

Активность в соцсетях

Каждый месяц официальный аккаунт школы публикует в своих соцсетях рейтинги лучших игроков. В постах показываются цифровые карточки с фамилиями, возрастом и характеристиками. Такой подход поддерживает интерес к тренировкам, усиливает конкуренцию и даёт детям дополнительную мотивацию.

Именно регулярное использование этих рейтингов в социальных сетях стало одной из причин создания Лидерборда — автоматизировать сбор данных и упростить процесс обновления рейтингов для всех филиалов.

Отбор в Академию «Зенит»

Один из ключевых кейсов в рамках партнёрства — это возможность для игроков, показавших высокие результаты в тестах, попасть на просмотр в Академию ФК «Зенит». Несколько воспитанников из разных городов, проявившие себя лучше всех, получают приглашение в Санкт-Петербург для участия в отборочных мероприятиях.

Решение о приглашении основывается не только на визуальных впечатлениях тренеров, но и на результатах в системе. Это делает отбор более объективным и дает шанс тем, кто действительно показывает высокий уровень подготовки.

Официальное сообщество «Зенит-Чемпионики»

Регулярное тестирование, публичные рейтинги, карточки с характеристиками и возможность попасть в главную академию — всё это делает систему ЮниСтат удобным рабочим инструментом внутри сетевой школы.

Каждый филиал сам решает, как быстро и глубоко встраивать её в свой процесс. Но чем раньше появляются понятные цифры, тем легче выстроить диалог с родителями, подобрать нагрузку и показать ребёнку, в чём он реально растёт, а где ещё нужно прибавить.