5 мин.

Одиночество, депрессия, болезни: почему клубам важно не забывать про пожилых фанатов?

На днях «Зволле» из Нидерландов провернул душевную акцию — футболисты вышли на поле со своими бабушками и дедушками. А еще клуб неожиданно нагрянул с подарками в гости к пожилым болельщикам подарки. У «Зволле» такие акции проходят каждый год.

Забота о старшем поколении становится важным трендом в спорте. В то время как многие клубы делают акцент на молодежной аудитории и агрессивных маркетинговых стратегиях, фокус на возрастной группе 60+ способен существенно изменить восприятие клуба в лучшую сторону.

Но главное — клубы уделяют внимание пожилым болельщикам, которые особенно в этом нуждается. Смотрим, как же это классно.

Одиночество — один из главных врагов пожилых людей. В тех же Нидерландах «Гронинген» сделал очень простую, но важную историю: лавочки от одиночества в парке возле стадиона.

А еще старичков можно собрать на стадионе, чтобы поиграть в настолки. Будет еще круче, если на вечеринку неожиданно заглянут игроки, как было у «Вулверхэмптона» во время игры в бинго. Еще никогда Диего Коста не был таким добрым.

Это еще что. Футболисты «Утрехта» вообще были официантами на специальном ужине для пожилых фанатов!

А теперь совсем трогательное. В прошлом году 92-летняя болельщица «Ноттингема» потеряла зрение. Ей впервые за долгие годы пришлось отказаться от сезонного абонемента. Клуб поддержал почтенную болельщицу и пригласил ее на матч. Специально для нее спел весь стадион. Просто посмотрите на реакцию женщины. 

А как вам такая история? «Колорадо Баффало» – команда, которая впервые за долгие годы попала в финал кубка по американскому футболу. Главным символом финала для «Колорадо» стала миссис Пегги – 100-летняя леди, болеющая за команду с 1958 года. Старушку взяли на финал, «Колорадо» обещали посвятить победу ей. Но чуда не случилось. Зато какие эмоции для миссис Пегги!

А еще любовь к одному клубу может стать спасительным мостиком в отношениях пожилых родителей с детьми. Об этом трогательные ролики от «Интера», «ПСВ», «Атлетико», «Севильи». Проникнитесь в нашей телеге:

Вот еще одна красивейшая история про связь поколений «Ювентуса». Клуб рассказал, как фанат «Юве» полюбил футбол и клуб благодаря своему дедушке. Однажды тот перенес инсульт и ослеп. А внук читал деду газетные статьи и пересказывал, что происходило во время матчей. Так парень сам влюблялся в клуб, а эти моменты навсегда остались в его сердце.

Тот парнишка сейчас – известный арт-художник. И для клуба он сделал особое арт-полотно, где болельщики могли написать свою историю, как они влюбились в «Ювентус». Красиво. 

Кстати, клубы могут по-разному интегрировать пожилых болельщиков в свои проекты. Вот, например, «Кельн» вписал старичков в модную фотосъемку.

Еще одна жизненно важная тема для старшего поколения — это здоровье. И в этом клубы также могут помочь: у чешской «Славии» и испанской «Осасуны» есть занятия по футболу для людей 60+.

А что в России?

В нашем спорте также есть акции для пожилых людей. Но зачастую они: разовые и редкие. Определенно точно нет системного подхода, где старшему поколению будет уделяться больше внимания. В этом плане хотелось бы поставить в пример ХК «Сибирь».

В прошлом году в Новосибе делали масштабную историю для пожилых людей — клуб посвятил им целый матч. Тут был и поход хоккеистов в благотворительное кафе для бабушек и дедушек, и приглашение хора пенсионеров, пожилых тиктокеров, и открытая тренировка для болельщиков старшего поколения.

Если дочитали эту статью до конца… по возможности, позвоните своим родителям. Спросите, как у них дела. А еще лучше предложите вместе посмотреть матч. Им будет приятно.