«Букмекерам невыгодны лудоманы». Как устроен беттинг в России?
Как Спортивный маркетолог, я давно работаю с букмекерами, но только по линии маркетинга. При этом не совсем понимаю, как устроен беттинг изнутри. Плюс я не делаю ставок и многие нюансы мне непонятны. Уверен, я такой не один.
Поэтому решил задать простые и местами даже стыдные вопросы про букмекеров Владимиру Прокофьеву – беттинг-эксперту Спортс” и автору канала «Вредный букмекер». Ранее Владимир работал руководителем контента в БЕТСИТИ и отвечал за онлайн-маркетинг в OLIMPBET.
Можно ли разорить букмекера? Спойлер: нет
– Владимир, давай сразу договоримся о терминах. Букмекерская контора или компания? Беттинг или букмекерство?
– Букмекерская компания – более аккуратный вариант, так как слово «контора» многие воспринимают негативно. Хотя по сути разницы нет. Беттинг – это вся индустрия ставок на спорт, а букмекерство – деятельность конкретно букмекерских компаний (БК).

– Сколько легальных букмекеров сейчас в России? Есть ощущение, что стало меньше.
– Ощущения верные. Сейчас работают 16 БК, при этом одна из них (Спортбет) недоступна в онлайне. Поставить в Спортбете можно только в наземном пункте приема ставок (ППС). При этом бывают кейсы, когда под логотипом этой БК работают нелегальные казино – что запрещено по закону и наказывается.
– Назови основных игроков по доле рынка: от большего к меньшему.
– Топ-5 по доле рынка по депозитам клиентов в РФ по итогам 2024-го:
1. FONBET – 34,88%
2. WINLINE – 23,78%
3. BetBoom – 13,02%
4. PARI – 7,63%
5. Лига Ставок – 6,75%

Это открытые данные. БК раз в год публикуют финансовую отчетность, а все пополнения счета (депозиты) и выводы выигрышей проходят через ЦУПИС – единый центр учета переводов и ставок.
– Насколько развит нелегальный беттинг сейчас? Раньше везде встречал рекламу 1Х, но сейчас этого будто бы меньше.
– Нелегальный беттинг развит везде, где нет реальных последствий за нарушение закона: инфлюенсеры в социальных сетях и на стриминговых платформах, порно-сайты и порно-видео, пиратские онлайн-кинотеатры, партизанский маркетинг.
Отдельно отмечу спонсорство международных турниров. Например, нелегальный в РФ 1xbet – спонсор итальянской Серии А, и в трансляции «Матч ТВ» регулярно попадает реклама со стадиона. Таких кейсов тоже немало.
По разным оценкам нелегальный беттинг в РФ составляет 20-40%. Проблема в том, что точно подсчитать невозможно. Плюс часть инициатив депутатов может привести к росту именно серого сектора.
– А в чем преимущество нелегальных БК для клиента, если есть легальные компании?
– Начнем с того, что, мягко говоря, далеко не каждый знает разницу между легальной и нелегальной БК. У легальной есть лицензия в РФ, банковская гарантия на 500 млн рублей, юрлицо в РФ, открытая финансовая отчетность, а все депозиты и выводы проходят через ЦУПИС. Легальные БК работают в соответствии с законодательством, платят налоги, платят целевые отчисления на спорт, вкладываются в легальный маркетинг и так далее.
Преимущество нелегального беттинга – им не нужно соблюдать законы, платить налоги и целевые отчисления. Для них это финансово выгоднее. Поэтому они могут предлагать игрокам лучшие бонусы – а потом в любой момент и без объяснения причин заблокировать аккаунт, забрать деньги, и их не найти.
– Есть ли реальный риск, что букмекер не заплатит выигрыш и может ли клиент защитить себя в этой ситуации через суд?
– Да, к сожалению, такое периодически происходит. Самая популярная причина – подозрение в мошеннических действиях со стороны игрока.
– Например?
– Игрок увидел гол в футболе (а букмекер из-за технического сбоя еще не обновил коэффициенты) и поставил на это. По такой ставке БК сделает возврат. Или с одного телефона зашли в 5 аккаунтов и зарядили максимальную ставку на один исход – БК тоже сделает возврат. Но бывают и кейсы, когда игрока ошибочно заподозрили, а он ни в чем не виноват. И есть прецеденты в суде, когда клиент выигрывает у букмекера.
В целом вероятность того, что букмекер так сделает с обычным игроком, ничтожно мала, на уровне статистической погрешности. Обычно это происходит с особо хитрыми ребятами, которые специально ищут, как обмануть систему.
– Глупейший вопрос: если игрок разоряет букмекера тем, что постоянно грузит крупные суммы на фаворитов с маленьким кэфом. Может ли букмекер отменить такого клиента?
– Вопрос хороший! Сам факт разорения крупными ставками на фаворита на длинной дистанции практически нереален. На короткой – да, такое бывает. На длинной – у БК математическое преимущество.
«Реал», «Барса», «Бавария», ПСЖ, «Арсенал», «Мансити» – у всех регулярно бывают осечки. Топ-клубы даже во внутренних турнирах редко выигрывают в 30 турах, а в Лиге чемпионов и подавно. Поэтому шансов с такой стратегией мало. Если клиент регулярно начнет на этом выигрывать – он все равно не разорит БК. Даже если он VIP-клиент (то есть делает очень крупные ставки). Клиентов много, они делают разные ставки, а математическое преимущество (маржа) на стороне букмекера.

На всякий случай про маржу. Представь теннисный матч равных соперников. Шансы на победу 50 на 50. Но БК не даст коэффициент 2.00 на победу каждого. БК предложит, например, по 1.95. Ты поставишь на первого 1000 рублей, я на второго 1000 ррублей. Один из нас выиграет 1950 рублей, а 50 рублей – доход букмекера. То есть БК важен именно оборот ставок. Чем он больше, тем лучше.
– То есть БК в теории не может уйти в минус из-за депозитов?
– Конкретный матч, неделя или даже месяц может быть минусовым для компании, но на дистанции года БК все равно в плюсе. По итогам 2024 года средний GGR легальных букмекеров – 23%. Это разница между депозитами и выводами. То есть в среднем, если несколько игроков в сумме внесли на счета 1 млн, то вывели 770 тысяч. Отдельные клиенты могут быть в плюсе, но 230 тысяч осталось в БК.
– Переживает ли букмекер, если ставка сыграла у большого числа людей? Условно, все грузанули на «Реал» и он победил. Или оборот компании позволяет об этом даже не думать?
– Если это финал ЛЧ, ЧМ или Евро, где общие обороты максимальные за год, то победа фаворита при результативном матче – это большой удар по финансовому результату. В теории у БК может быть минусовой месяц. Но на дистанции букмекер все равно будет в плюсе.
– Еще один глупый вопрос: меняющиеся коэффициенты в режиме реального времени – как это технически работает?
– Снова отличный вопрос, на который я сам не знаю ответа. Если мы говорим именно про техническую историю. Общая логика такая: есть матмодель на конкретный вид спорта, допустим, футбол. И БК выставила основные коэффициенты еще до матча (сама или купила данные, или скопировала у конкурентов). При этом часть коэффициентов (если БК считает их сама) аналитики БК посчитали и вбили руками, а остальные подставились автоматически, как зависимые от уже заданных величин (как формулы в экселе).
И в лайве коэффициенты так же меняются автоматически по заранее заданной модели: из-за времени (например, каждые 15 сек), из-за событий в матче (гол, угловой, удаление, замена и т.д.), из-за «прогрузов» (если очень много денег ставят на конкретный исход, то коэффициент на него становится меньше, а на противоположный возрастает).
– Почему казино запретили, а букмекеров нет?
– Формальная логика в том, что казино считали опаснее для населения, игровые автоматы были чуть ли не в каждом продуктовом, отсутствие прозрачности, невозможность контролировать и так далее.

Ставки на спорт посчитали менее рискованной формой азартных игр, в них человек может анализировать, беттинг сильно зарегулировали и ограничили, а затем создали ЕРАИ (Единый регулятор азартных игр) и ЦУПИС. Отрасль стала понятной, прозрачной и приносить огромные деньги спорту, как в виде целевых отчислений, так и в виде спонсорства и маркетинга.
Букмекеры изнутри: сколько зарабатывают, как делят прибыль, можно ли открыть свою БК?
– Раньше я слышал, что БК зарегистрированы где-то на Кипре через несколько юрлиц, что-то про офшоры. Как с этим сейчас?
– По текущему законодательству все легальные БК РФ должны быть зарегистрированы в РФ. Так сейчас и работает. А те, кто занимаются азартными играми нелегально, могут иметь офис на Кипре, лицензию Кюрасао и т.д.
– Физически букмекеры (их офисы, счета, имущество) – все это находится в стране?
– Легальные компании, их юрлица, счета и главные офисы находятся в России. Заграницей могут быть отдельные сотрудники на удаленке или локальные офисы в других странах, где те же компании работают легально. Например, BetBoom работает еще и в Бразилии, FONBET есть на Кипре, OLIMPBET в Казахстане и т.д.
– Сколько работников может быть в офисе букмекера? Если не считать пункты приема ставок (ППС).
– Наглядный пример в отчете PARI об устойчивом развитии – 225 сотрудников. Цифры корректные, так как у этой БК нет наземного ППС. В крупных БК, если не считать ППС, обычно несколько сотен сотрудников, у некоторых 1000+. С другой стороны, есть WINLINE, который существенную часть задач отдает подрядчикам и агентствам.
– Как сейчас ставят больше: в онлайн или офлайн?
– Согласно исследованию ЕРАИ и ЦУПИС, на онлайн приходится около 94% оборота всех ставок в легальных БК РФ, а на ППС – около 6%.

– Могут ли БК торговать акциями своих компаний на бирже?
– Могут, но им это не нужно. Зачем компании выводят на биржу? Создатели так привлекают инвестиции и «выходят в кэш». А бизнес легальных БК в РФ (до недавнего времени) – и так прибыльное дело. И собственникам/акционерам не было смысла выходить на биржу.
– Сколько зарабатывают букмекеры в год?
– Коротко, суммарно по всем легальным БК РФ за 2024-й. Игроки суммарно внесли депозитов на 1,745 трлн рублей. Вывели в сумме около 1,343 трлн рублей. Доход букмекеров около 401 млрд рублей. Прибыль букмекеров в сумме около 92,5 млрд. Здесь подробности по конкретным БК.
– На примере крупных БК: кто конкретно владеет этими компаниями?
– Наверняка не знаю. Что знаю – в нескольких крупных БК, как минимум на бумаге, есть несколько акционеров.
– Как делится чистая прибыль букмекера? Владельцы сидят на зарплате, делят пирог чистой прибыли каждый квартал или в конце года.
– Насколько мне известно, акционеры (совет директоров) по итогам года решают, выплачивать ли из чистой прибыли дивиденды (если да, то сколько) или продолжать вкладывать эти деньги в развитие компании.
– Гипотетически: мы решили с тобой делать бизнес. Можем ли мы взять и открыть свою БК и дадут ли нам это сделать?
– Если речь не об открытии наземного ППС по франшизе, то нам понадобится много денег. Сколько? Порядка 1,6 млрд рублей – это даже меньше базового минимума для реальной конкуренции за клиентов с аутсайдерами рынка. Тут подробности.

В теории и с деньгами сделать это можно. Другой вопрос, что все активы (лучшие лиги, клубы, амбассадоры, слоты на ТВ, места на сайтах, ТГ-каналы и т.д.) уже заняты другими букмекерами. И для реальной конкуренции с ними нужны астрономические бюджеты. Осенью 2025-го запустилась новая легальная БК «Бет-М». И ей сейчас нелегко в борьбе за игроков.
– Обывательское представление: букмекерский бизнес – очень прибыльный. Обычно за прибыльным бизнесом стоят всякие теневые ребята, а пускают туда только своих. У букмекеров тоже так?
– Очень прибыльный – сильное преувеличение. Вернемся к данным за 2024-й: при депозитах игроков на 1,745 трлн рублей прибыль БК составила 92,5 млрд – это 5,3%. Можно ли бизнес с таким процентом считать очень прибыльным? А при новых налогах с 2026-го эта доля станет сильно меньше, больше денег получит спорт.
Насчет теневых ребят не знаю. В открытом доступе можно найти финансовую отчетность БК, увидеть акционеров и собственников. По поводу «пускают только своих» – как минимум в некоторых БК (про все не знаю) есть практика, когда топ-менеджер при выполнении определенных KPI получает долю в компании.
Это был шок. Как новые законы ударят по букмекерам?
– Сколько букмекеры платят государству?
– Основные налоги и отчисления с 2026-го года следующие: 7% с GGR, то есть с дохода – разницы между суммой депозитов и суммой выводов игроками, 25% с прибыли, 2,25% с каждого депозита на целевые отчисления.
Важно не путать и не плюсовать все эти цифры. Это разные категории. Нагляднее всего – аналитика от Спортс” и канала Panda Ludens.

— Начнем со специфики отношений букмекеров и государства. Это типичные отношения любого другого бизнеса и государства или есть нюансы? Здесь можно подробнее про ставки и налоги для букмекеров
В беттинге пока так: государство порой общается с представителями индустрии, но уже неоднократно и резко внедряло новые законы и налоги. В кратчайшие сроки и фактически без времени на подготовку и перестройку бизнеса. Государство делает вид, что не замечает опасения бизнеса по поводу роста нелегального сегмента. И все проблемы и дополнительная нагрузка сваливается на белый бизнес.
– В случае с Россией. Насколько сильно бюджет государства зависим от денег букмекеров сейчас?
– В 2026-м целевые отчисления букмекеров на спорт могут составить 45-50 млрд + новые налоги могут принести еще 50-60 млрд. И по разным оценкам 100+ млрд на весь маркетинг и спонсорство.
– Есть ли западные страны, где букмекеры официально запрещены?
– Есть Финляндия, Норвегия и Турция, где фактически государственный букмекер-монополист. Итог? В этих странах сильно развит офшорный рынок, деньги и налоги идут мимо кассы.
– Теперь про тот самый злополучный закон, который Минфин принял в отношении букмекеров. Давай по порядку: как все происходило и какие были варианты для букмекеров. Максимально простым языком.
– Был вариант А – смертельный для легальной индустрии. Кроме 25% с прибыли хотели внедрить 5% с депозитов. Не с дохода, а с депозитов! Это при том, что с 2026-го и так 2,25% с депозитов (вместо 2%, как сейчас) в виде целевых отчислений пойдут на развитие спорта.

На примере той самой картинки с 1000 рублей (см. выше). В 2026-м вместо 7% с GGR (16,5 рублей на картинке) было бы 5% с депозитов (50 рублей). И наглядно видно, что компании стали бы убыточными. Пришлось бы закрываться или уходить в офшоры. Его приняли в 1-м чтении. Далее пошли консультации, обсуждения, реакция индустрии, подсчеты Минфина и т.д.
И появился вариант Б – негативный для букмекеров, но не фатальный. 25% с прибыли оставили, а вместо 5% с депозитов сделали 7% с GGR, то есть с дохода.
– Как принятый закон влияет на букмекеров?
– Максимально сильно. Компании уже сокращают маркетинговые расходы, оптимизируют бюджет и штат сотрудников, отказываются от многих медийных проектов и делают акцент на перфоманс-модели, где результат инвестиций более понятный, прозрачный и эффективный.
– Было ли это шоком для букмекеров?
– Конечно, шок. Особенно первая версия. Дальше психологически стало попроще, но все равно декабрь был в аналитике, расчетах, сокращениях и расторжениях.
Букмекеры больше не могут позволить себе жить на широкую ногу и вынуждены считать каждый рубль, включая сотрудников и их зарплаты. Сейчас в сжатые сроки компании пересматривают свою стратегию и планы на ближайшие годы.
– То и дело всплывают инсайды, что даже большие клубы/лиги могут потерять контракты с букмекерами. Насколько такие варианты вероятны? Например, на примере РПЛ, КХЛ, ПФК ЦСКА и др.
– Большие клубы и лиги защищены юридически и сроком контрактов. Проблемы у тех, кто подписывался на год или у кого соглашения заканчиваются в 2026-м. Даже РПЛ – главный спортивный актив в российском спорте – вряд ли получит прибавку относительно контракта, который подписан 4 сезона назад. Клубы с маленькой фан-базой или неэффективным маркетингом и скудными соцсетями почти наверняка останутся без беттинг-партнера (когда закончится текущий контракт) или будут вынуждены согласиться на кратно меньшие деньги.

Аналогичная история с медийными видами спорта, амбассадорами, стримерами. А многие спортивные федерации для букмекеров – это фактически социальная ответственность, финансовый результат они не приносят.
– Ты писал у себя, что букмекеры будут меньше вкладывать в PR. На примере моего канала, который с точки уже несколько лет интересен букмекерам, какой риск, что от него откажутся?
– Ох, сложный вопрос. Твой канал – топ-1 в своем сегменте, у тебя качественная аудитория и релевантный для букмекеров контент. У тебя есть все возможности быть максимально привлекательным для букмекеров, особенно если сам и откровенно станешь чаще освещать их активации под углом спортивного маркетинга.
– Какие проблемы в теории государство может доставить букмекерам в следующем году?
– Одна из проблем добавится совсем скоро – новый закон о самоограничениях. Сама идея – отличная. Но суть вот в чем: механизм уже существует на сайте единого ЦУПИС. И важно, что там доступны разные опции, а в случае письменного обращения ограничения можно снять. А по новому закону снять ограничения будет нельзя как минимум в течение 12 месяцев. Что сделает человек, который передумал и захочет снова делать ставки? Уйдет к нелегальным БК.

Новый закон не подразумевает лимитов. Например, я себе установил максимальную сумму депозитов за месяц – 10 000 рублей. Если пытаюсь превысить лимит – операция не проходит. Это инструмент самоконтроля, классная и удобная опция ЦУПИС. Но депутаты решили внедрить тотальный самозапрет через Госуслуги – никаких лимитов.
Умрет ли российский спорт без букмекеров?
– Есть устойчивое выражение, что наш спорт умрет без букмекеров. Твое мнение об этом.
– Конечно, не умрет. Возможно, потеряет около половины денег – останется государство (у которого сейчас не лучшие времена с точки зрения бюджета), несколько крупных госкорпораций и единичные частные спонсоры. Жить будет, но вопрос в каком состоянии, с каким качеством продукта для болельщиков.
– Европейские лиги могут спокойно обходиться и без денег от букмекеров?
– В таком контексте я бы не сравнивал. Так как без букмекеров и РПЛ не умрет. Но в целом логика очевидна: почти все деньги в российском спорте – это государство + букмекеры. А в европейских топ-5 лигах изначально другая модель, государство не участвует, рыночная экономика и частные владельцы или система взносов с участием фанатов.
– Сколько платят букмекеры? В среднем на примере футбола в России. Давай возьмем лигу, топ-клуб и аутсайдера.
– Если верить оценке РБ Бизнес (важно, это именно оценка), топ-клубы (по интересу для букмекеров) получают около миллиарда, а наименее привлекательные маркетинговые активы – порядка 150 млн рублей за сезон. Плюс есть «Оренбург» без беттинг-партнера. Что удивительно с учетом активов букмекеров в ФНЛ и даже во Второй лиге.
– Может ли кто-то из спонсоров в России платить клубам/лигам хотя бы примерно столько же, сколько платят букмекеры?
– В теории могли бы банки, маркетплейсы и те же госкорпорации. Последние в текущей ситуации точно не будут, а у первых двух куда больше рекламных возможностей. Это для букмекеров РПЛ – главный актив. А для банков? Они могут встать на любой ТВ-канал в любое время, с любой наружной рекламой и т.д. Поэтому для беттинга ценник часто и задирали.

– Могут ли быть контракты букмекеров с клубами добровольно-принудительными? Например, у клуба небольшая фан-база, низкая посещаемость и сомнительная репутация. Но букмекер все равно присутствует на его футболке.
– Если говорить про клубы РПЛ, сомневаюсь. Тут более-менее рыночная борьба и интересы.
К социальным контрактам можно отнести спонсорство не самых популярных у массового зрителя федераций.
– Как обычно устроен контракт букмекера? Что написано внутри, если брать типичное соглашение.
– Не буду врать, не видел распечатанные и подписанные контракты. Только коммерческие предложения клубов и перечисление части опций на словах/в документах.
Коммерческое – обычно презентация. Перечисление опций по брендингу с визуальными примерами (все поверхности, где будет лого букмекера, обязательно с размерами), охваты и опции в digital (социальные сети, сайт) + дополнительные уточнения по активациям в офлайне, по спецпроектам. Чем профессиональнее и опытнее ребята из отдела спонсорства букмекера, тем больше опций они прописывают, детальнее описывают и заранее продумывают.
– Как правило, на чьей стороне креатив и его реализация: на букмекере или клубе?
– Это обоюдное движение. К сожалению, есть клубы, которые живут в прошлом, а есть максимально открытые, активные и интересные ребята. Думаю, подписчики твоего канала регулярно видят, кто в РПЛ и КХЛ без привязки к огромным бюджетам регулярно креативит, а о ком почти не слышно.

Хотя там могут быть одинаковые беттинг-партнеры. И суть в том, что без одобрения клуба почти ничего не реализовать. Но некоторые подписываются с букмекером, хотят получать деньги, но не хотят ничего делать – даже для своих болельщиков.
– Какие ограничения на рекламу букмекеров есть в России?
– Если говорить про основные ограничения, то на ТВ можно размещаться только с 23:00 до 7:00 или в «привязке» к спортивным событиям (слоты до/после/в перерыве). На сайтах – только с лицензией спортивного СМИ. В наружной рекламе нельзя, но там идет через нейминг турниров. Например, FONBET Кубок России.
Аналогично на маркетплейсах – нельзя, но можно через лотереи и нейминг. Нельзя использовать образы людей в роликах, но мы видим их в соцсетях и онлайн-кинотеатрах. В соцсетях реклама букмекеров запрещена, но на это закрываются глаза. Многое может измениться в 2026-м, и часть законов с целью ужесточить рекламные возможности уже прорабатывается.

– Бонусы, депозиты — это реальная выгода для клиента или больше замануха?
– Зависит от конкретных бонусов. Если тебе предлагают фрибет просто за регистрацию, конечно, это может быть выгодно для клиента. В каком случае? Зарегистрировался, забрал бонус (с минимальным пополнением счета), вывел и перестал играть. А вот если решил продолжить, то с высокой вероятностью уйдешь в минус. Некоторые бонусы более сложные для получения. Например, может требоваться совершение депозита и/или ставок. Тогда есть шанс как выгоду получить, так и проиграть.
– Года три назад была новость, что реклама букмекеров будет запрещена в английском футболе: реализовалось ли это?
– Пока нет, у некоторых клубов даже более одного партнера из категории «азартные игры» – на разные регионы, где бренды не конкурируют. Со следующего сезона клубы АПЛ не смогут размещать лого букмекеров на лицевой стороне футболок. Но, например, останутся опции с рукавами, никуда не пропадут LED-борты, что во время матчей и трансляций не менее важно.
– В Скандинавии есть кейс, когда букмекер добровольно отказался от титульного лого, чтобы задать тренд менее агрессивной рекламы. Должна ли реклама букмекеров в России быть менее агрессивной и прямолинейной?
– Если правильно понимаю, то речь о привлечении внимания к ответственной игре – то есть проявление социальной ответственности. Должно ли такое быть всегда и везде? На мой взгляд, нет. Как разовые акции, пожалуй, да, было бы здорово видеть такое синхронно сразу от всех букмекеров.
– Должен ли букмекер обязательно быть ответственным? Делать социальные проекты.
– Считаю, что да. Компании должны предупреждать о рисках, давать возможность игрокам самоисключаться или устанавливать лимиты по депозитам, оборотам и продолжительности сессии.

Букмекерам невыгодны лудоманы, которые могут проиграть квартиры. Для компаний предпочтительная модель – игроки, которые могут себе позволить периодически тратить на ставки часть бюджета, как на развлечения. Тратить – необязательно проигрывать. Но большинство, конечно, будут в минусе. И да – социальная ответственность важна и нужна.
– Дай совет обычному провинциальному клубу. Что ему нужно делать, чтобы привлечь внимание и деньги букмекера?
– Без иронии – реализовывать лучшие российские и мировые практики из твоего ТГ-канала.
Сколько ставят россияне?
– Знаешь ли ты, какой процент населения России делает ставки?
– Количество игроков с хотя бы одной ставкой в онлайне в легальных БК каждый год снижается. Сейчас это около 6 млн человек. Это примерно 4,1% населения.
Но есть еще люди, которые играют только в нелегальных онлайн-казино. Их число неизвестно, но пока точно меньше 6 млн.

– Есть ли тенденция: люди начинают ставить больше или реже?
– Средняя сумма депозита уже 2 года фактически не растет и составляет около 2500 рублей. С учетом инфляции за это время – очевиден спад. Размер средней ставки по разным оценкам составляет около 1800 рублей.
– Какое соотношение здесь мужчин/женщин?
– По официальной статистике около 93% суммы депозитов делают мужчины, 7% – женщины. Но тут речь об объеме, а не о количестве. Также важно понимать, что немалая часть депозитов женщин – это мужчины со вторых, третьих и т.д. аккаунтов. Точно оценить пропорцию не получится, но подавляющий перевес очевиден.
– При этом маркетинг букмекеров сосредоточен исключительно на мужчин?
– Практически весь – да, на мужчин. Это объясняется цифрами из ответа выше.
Но бывают и ситуативные акции для девушек – розыгрыши дорогих сумок, фенов, цветов, сертификатов в маркетплейсы, женского мерча и т.д.
– С социальной точки зрения: букмекеры — это зло или все же созидание (рабочие места, развитие спорта, двигатель экономики)?
– Смотря какие букмекеры. Легальные – платят налоги, создают рабочие места, развивают экономику, делают целевые отчисления на спорт, вкладываются в маркетинг и спонсорство, занимаются благотворительностью и т.д. И важно – в пару кликов на сайте ЦУПИС можно заблокироваться во всех легальных БК.
В 2026-м такая же возможность будет на Госуслугах. Например, как с самозапретом на кредиты.
Что из этого делают нелегальные букмекеры и онлайн-казино? Ничего. Выводят деньги из страны. И чем сильнее давят белые компании, тем больше людей утекают в офшоры – заблокировать их не могут, а играть они хотят.

– Если позволишь, в этом вопросе я выражу свое субъективное мнение. В моем понимании, букмекеры — это не зло, а выбор каждого. Как алкоголь, сигареты и многое другое. Например, меня реклама ставок не побуждает ставить. Как и реклама алкоголя не побуждает пить. А на кого-то это влияет и это его выбор. Только вот есть наблюдение, что алкобренды критикуют не так рьяно и резко, как букмекеров. Как думаешь, почему?
– Алкоголю в стране сотни лет, а ставки на спорт существуют у нас гораздо меньше.
Алкоголь многие видят с детства – в кино, на праздниках, вечеринках. Для части людей он воспринимается как часть жизни.
Алкоголь сильно ограничили в рекламе, а букмекеры сейчас +/- во всех каналах коммуникаций. Кого-то это раздражает, плюс их легко критиковать депутатам и медийным личностям, не разбираясь в нюансах.
Много кто знает разницу между легальными и офшорными БК? А о методах самоограничения? А об отношении к беттингу как к досугу? Это большая проблема – и здесь точно недоработка белых компаний и государства. Нужно объяснять обществу (используя все медийные ресурсы) принципы ответственной игры.















