Гризманн играет в бутсах за 80 евро от «Декатлона»
Они стоят в три раза дешевле, чем у Nike и adidas.
В январе «Декатлон» объявил о подписании контракта с Антуаном Гризманном. На первый взгляд новость проходная и блеклая. Все-таки на рынке бутс полно незаметных брендов: Skechers, Mizuno, а в АПЛ присутствует никому неизвестный Sokito, делающий обувь из переработанных отходов.
Но на самом деле контракт Антуана и «Декатлона» – мегаважная новость. И вот почему.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/message/c/ee/4a912eeea493cbada1fbd2fda8e42.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Гризманн играет в оочень дешевых бутсах. У топов цены сильно выше
У «Декатлона» есть много суббрендов, футбольный называется Kipsta. В октябре Гризманн появился в паре Kipsta CLR за 65 евро (примерно 6600 рублей). Уже после подписания контракта с «Декатлоном» Гризманн играет в модели чуть дороже – CLR.Elite FG Jaguar Boost стоимостью 80 евро (чуть больше 8 тысяч рублей).
«Декатлон» предлагает бутсы категории Elite для профессиональных футболистов за 80 евро. Открываем сайты Nike и adidas. И видим, что там бутсы Elite стоят от 250 до 300+ евро. Не самые популярные модели можно взять по скидке, но даже так минимальный порог под 200 евро.
Пары подешевле у больших брендов есть, но уже не из категории Elite. В таких моделях подошва создана под конкретное покрытия: для искусственного, натурального или универсальные (такие обычно выбирают новички).
Гризманн 14 лет гонял в бутсах Puma. Но после перехода к «Декатлону» его результаты точно не ухудшились. Антуан – один из лучших в «Атлетико». Стабильно выручает, забивает и раздает ассисты. Получается, хорошо играть можно и в недорогих бутсах?
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/message/a/af/7a32b0d69425cbd86448c042c1dc0.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Миссия «Декатлона» – делать спорт доступным. Бренд создал брат основателя «Ашана»
В 1976 году группа из шести энтузиастов во главе с Мишелем Леклерком захотели взломать систему, чтобы на рынке больше не доминировали дорогие бренды: продавать качественное снаряжение, но без бешеных наценок.
Отчасти Леклерка вдохновила ныне обанкротившаяся американская сеть Sports Authority, в которой предлагали спорттовары по доступным ценам. Ничего подобного в Европе тогда не было. Так в Лилле появилась компания «Декатлон». Первые товары парни продавали на парковке «Ашана». Договориться о точке помогли связи: Леклерк – двоюродный брат основателя «Ашана» Жерара Мюля.
Леклерк обожал пешие прогулки, езду на велосипеде и парусный спорт. Поэтому в магазине хотел продавать товары для разных видов спорта. Открывая точку, Леклерк сомневался. Но в первый же день все страхи развеялись, поскольку товары продались почти на 10 тысяч франков (где-то 1500 евро по сегодняшним меркам).
Дальше дела шли в гору. Фишка в том, что «Декатлон» сам контролировал весь цикл – от разработки до продаж. Они не просто перепродавали чужие товары, а создавали свои. Так появились суббренды: Quechua для походников, Domyos для качков, Kipsta для футбольных фанатов.
![](https://dumpster.cdn.sports.ru/c/94/6ec29f070e0f9c841b017abf353d0.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Французы быстро поняли: чтобы держать низкие цены, нужно убирать посредников и делать ставку на масштаб. Они открывали магазины везде, где можно, а производство запускали в странах с дешевой силой. Уже к 1990-м «Декатлон» превратился в гиганта, а в 2000-х стал глобальным брендом.
Сейчас у «Декатлона» 1750 торговых точек в 78 странах, оборот 15 миллиардов евро и более 100 тысяч сотрудников. При таких масштабах компания верна себе, по-прежнему делая спорт доступным.
И все же, почему так дешево?
Особенность бизнес-модели все в том же: «Декатлон» по максимуму снижает участие посредников. У компании есть собственный крутой и большой исследовательский центр, где разрабатывают и тестируют продукцию, придумывают инновации. Там же они размышляют, как сэкономить на материалах и технологиях без ущерба качеству.
Производство – собственное в разных точках мира. Что-то «Декатлон» экономит на логистике, грамотно выстраивая цепочку поставок. Например, склады в основном размещают рядом с магазинами для более эффективной доставки. Магазины тоже свои, поэтому можно устанавливать приемлемую наценку. И отслеживать, что лучше продается. Товары, получившие менее трех звезд в интернет-магазине, обычно изымают из ассортимента и оптимизируют, чтобы соответствовать ожиданиям.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/message/6/ee/e59a99b3642808b8d366cd79f01f9.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
«Наша интегрированная бизнес-модель подразумевает низкую маржу. У нас нет неинтегрированных импортеров, и мы полагаемся на эксклюзивных партнеров, поэтому при покупке в «Декатлоне» не происходит накопления маржи, которая ложится на вас. Низкая маржа означает низкие цены», – уверяют в «Декатлоне».
«Декатлон» не вкладывался в спонсорство. Но сейчас наращивает присутствие в футболе
Еще одна причина низкой цены – минимальные траты на маркетинг. Nike держит на контракте Роналду, Мбаппе и Холанда. Платит сотни миллионов в год футбольным клубам. Приглашает Гая Ричи, чтобы снять рекламу. И вообще никогда не экономит на промо. Nike делает это не в ущерб, поскольку все затраты на маркетинг включают в стоимость продуктов. Отсюда и получается, что бутсы стоят под 300 евро.
На этом фоне «Декатлон» всегда жил по-другому, однако сейчас их стратегия чуть меняется. В марте 2024-го компания решила, что хочет позиционировать себя скорее не как сеть магазинов или розничного продавца, а глобальный спортивный бренд. То есть вступать в прямую конкуренцию с другими топовыми брендами за долю рынка.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/message/2/6b/4ec5b7fa54651b51a98e105fe517f.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Поэтому «Декатлон» подписал Гризманна. В 2022-м за 6 миллионов евро в год купили права на название стадиона «Лилля». Kipsta поставляет мячи для Лиги 1, Лиги Европы и Лиги конференций, а также одевает футбольные клубы «Нанси» и «Ним». Но даже так траты «Декатлон» на маркетинг все еще очень далеки от гигантских бюджетов больших брендов.
Фото: Gettyimages.ru/Angel Martinez, Florencia Tan Jun; East News/Matthieu Mirville / DPPI via AFP, Su weizhong / Imaginechina / Imaginechina via AFP; instagram.com/decathlon
Самые лучшие бутсы, в которых я играл.
Правда японские и стоят прилично.
Зато делают в ручную и из натуральной кожи.
Покупая условный Nike, вы оплачиваете рекламу на 5 авеню, записи в инсте звезд NBA, спонсорские контракты с топ-клубами и сборными. Если не хотите/не готовы, то стоит обращать внимание как раз на такие бренды.
А так сейчас любой производитель отшивается в Бангладеш или Вьетнаме по 10-25 евро за единицу, продается оптом в два-пять раз дороже плюс сверху пошлины, НДС и т.д. и т.п., а дальше еще наценка розницы.
Могу сказать, что Decathlon и в том же Монако очень посещаемый магазин. А там все же местных трудно заподозрить в нищебродстве. Через дом кстати салон Ламбо. Я сам больше по New Balance и Пуме из спортивного, но и вещи из Декатлона у меня тоже есть, ничего страшного в этом не вижу.