«Реал» и Louis Vuitton – люксовые бренды, которые должны быть вместе
Зачем LV заходит в спорт?

Перед клубным ЧМ «Реал» объявил о сделке с люксовым брендом одежды Louis Vuitton. Срок контракта неизвестен. Сделка, по данным The Athletic, оценивается в 7 млн евро в год.
Если смотреть глобально, ничего нового не произошло. В прошлом сезоне мадридцы одевались у итальянского бренда Zegna. А сделки с модными брендами есть у многих топ-клубов: «ПСЖ» получает одежду от Dior, «Ювентус» – от Loro Piana. В Серии А почти у каждой команды есть модный партнер, даже у аутсайдеров.
В случае с «Реалом» интересно то, насколько новый партнер идеально подходит. В 2013-м «Мадрид» с Роналду подписался с Versace и носил одежду от итальянского бренда. Но разве это идеальное сочетание? У Versace репутация гламурного, дерзкого и эпатажного бренда.
«Реал» ассоциируется с другим: величие, сдержанность, ощущение превосходства.
Louis Vuitton не только про пестрые вещи с огромным лого. «Реал» получил и костюмы, и сдержанную неформальную одежду

В массовом восприятии Louis Vuitton может показаться чем-то кричащим и безвкусным: куртки, штаны, футболки, кроссовки, ремни, усеянные фирменными монограммами. Баулы с золотыми буквами, футболки с логотипом на половину груди.
Такое клише сформировалось благодаря блогерам, футболистам, рэперам и тик-ток культуре, где LV стал символом логомании. Желания нацепись на себя вещь с логотитпом побольше, чтобы все видели, какой ты крутой. Но истинная суть бренда куда тоньше.
В коллекции для «Реала» это особенно видно. Ее, кстати, разработал арт-директор мужского направления бренда Фаррелл Уильямс. В коллекцию вошли костюмы, пальто, пиджаки, брюки с тиснением, рубашки, обувь, ремни с пряжками из палладия и багаж. Вещи созданы эксклюзивно для «Реала» и не доступны для продажи.
Louis Vuitton здесь как символ сдержанности. У деловых костюмов классические силуэты, с подчеркнутой элегантностью, без визуального шума. Темно-синий цвет, аккуратный крой, минимализм в деталях. Здесь важны посадка, ткань, фактура, а не то, сколько раз повторяется логотип.

Ультраформальная часть гардероба дополнена более расслабленной – мягкими куртками и пуловерами. И опять же без показной демонстрации. Так что коллекция «Реала» не про кричащий гламур с монограммой на каждый квадратный сантиметр. А про люкс, который молчит, но на правильном человеке (или целой команде) звучит громче всего.

«Реал» и Louis Vuitton – самые богатые в своих сферах. Оба бренда – с огромной историей
«Реал» – самый богатый футбольный клуб мира в рейтинге Delloite-2025. Мадридский клуб заработал в сезоне-2023/24 более миллиарда евро. «Реал» – самый дорогой футбольный клуб по версии Forbes и BrandFinance. Первые оценили испанцев в 6,75 млрд долларов. По версии вторых, бренд «Реала» стоит 1,8 млрд долларов.
Brand Finance оценивал и самые дорогие бренды одежды. Louis Vuitton стал первым (второй – Nike). Его оценили в 32,2 млрд долларов. Получается, LV тоже лучший и самый богатый в своей сфере, как и «Реал» в своей. Французский бренд входит в конгломерат LVMH (Louis Vuitton Moët Hennessy), который принадлежит семье Арно, одной из самых богатых в мире.
Оба бренда – символы успеха, престижа и роскоши. «Реал» – самый титулованный клуб, с королевским статусом. Основанный в 1902-м. Louis Vuitton – синоним люкса в моде и аксессуарах. Его история тянется с 1854 года. У ателье Луи Вюиттона сразу появилось много знатных поклонников. Самым влиятельным послом чемоданов Луи стала жена Наполеона III, императрица Евгения. Благодаря ее приверженности бренду об ателье узнала не только парижская элита, но и аристократия из других стран Европы.
Поэтому и «Реал», и Louis Vuitton ассоциируются не только с качеством, но и с социальным статусом. LV строго контролирует, как используется его бренд, и не делает скидок, чтобы сохранять эксклюзивность. «Реал» точно так же заботится о репутации, подбирает звезд, менеджмент, спонсоров – и старается всегда быть на вершине.
Louis Vuitton пришел к «Реалу» ради ажиотажа и новой аудитории

Для Louis Vuitton это первая подобная сделка с футбольным клубом. И если весьма известные бренды вроде Versace и Armani больше 10 лет назад разглядели потенциал футбола и заходили туда, то почему LV решился только сейчас?
Глобальное объяснение есть у бизнес-консультанта и журналиста Дэниела-Яу Миллера.
«Долгое время модные дома класса люкс полагали, что эксклюзивность их бренда будет приносить достаточно прибыли, несмотря на высокую цену, – говорил Миллер The Athletic. – Но в последние три-четыре года люксовые бренды с трудом держатся на плаву. Продажи и прибыль снижаются, поэтому LV ищет новые культурные направления, чтобы вызвать ажиотаж».
Есть версия, что благодаря «Реалу» Louis Vuitton хочет позаигрывать с молодой аудиторией.
«В «Реале» много игроков, которых любят зумеры (люди, родившиеся примерно с 1997 по 2012 год – Спортс“)», – считает Джордан Кларк, основатель страницы Footballer Fits в соцсетях с почти миллионом подписчиков, где выкладывают модные прикиды футболистов.
«Louis Vuitton – престижный бренд, и исторически они не ориентировались на эту аудиторию, – продолжает Кларк. – Но, думаю, благодаря Винисиусу, Беллингему, Мбаппе и Камавинга они охватят новые аудитории. Это весомый знак одобрения этих брендов для молодежи».
Косвенно в пользу этой версии говорит личный контракт с Беллингемом, подписанный еще в августе прошлого года.
Еще Louis Vuitton хочет ассоциироваться с чемпионами. Делают сундуки для трофеев

Уже больше 10 лет Louis Vuitton производит трофейные сундуки. Дом представляет коллекцию изготовленных на заказ кейсов, предназначенных для самых престижных спортивных трофеев мира. «Увековечивая давнюю традицию, каждый сундук Дома изготавливается вручную мастерами Louis Vuitton в Аньере, недалеко от Парижа», – гордятся в модном доме. В LV даже придумали специальный лозунг: «Победа путешествует в Louis Vuitton».
Из футбольного: в сундуках модного дома перевозят трофеи чемпионата мира и «Золотой мяч». Из теннисного: Кубок Дэвиса, трофеи «Ролан Гарос» и Australian Open. В «Формуле-1» речь про Гран-При Монако. В баскетболе – приз чемпиону НБА. А еще Кубок мира по регби.
Кстати, трофей для нового клубного чемпионата мира изготовлен ювелирным брендом Tiffany & Co, который входит в империю LVMH.
LV активно вкладывается в спорт ради увеличения доходов. Владеют «Парижем», вышедшим в Лигу 1
В последние несколько лет Louis Vuitton все активнее заходит в спорт. Вернулись на Кубок Америки по парусному спорту в качестве титульного партнера. Стали премиальным партнером Олимпиады в Париже, выделив на это 150 млн евро. Дополнительно LV сделал сундуки для олимпийского факела и медалей. К слову, медали делал ювелирный дом Chaumet, тоже принадлежащий LVMH.
В марте 2024-го реклама Louis Vuitton появилась на трассах «Формулы-1». Заключили 10-летнее соглашение на 1 млрд долларов. Это самый крупный контракт в истории автогоночной серии.

Спустя несколько месяцев LVMH объединилась с концерном Red Bull и выкупила за 90 млн евро 55% акций футбольного «Парижа». Благодаря инвестициям клуб впервые за 46 лет оформил выход в Лигу 1. Игроки «Парижа» по случаю такого исторического события получили по часам Hublot, сумке Louis Vuitton и паре обуви Berluti. Все три бренда принадлежат империи LVMH и семье Арно.
За последние годы, помимо Беллингема, послами Louis Vuitton стали и другие известные спортсмены: теннисист Карлос Алькарас, баскетболист Виктор Вембаньяма, регбист Антуан Дюпон, пловец и обладатель четырех золотых медалей Олимпиады-2024 Леон Маршан. LV выпускал рекламные ролики с Лионелем Месси, Криштиану Роналду и теннисными легендами Роджером Федерером и Рафаэлем Надалем.

«Louis Vuitton – дом культуры, а не просто бренд роскоши, – размышлял директор по имиджу и связям с общественностью LVMH Антуан Арно. – А спорт – неотъемлемая часть культуры».
Аналитики BBC полагают, что LVMH рассчитывает за счет инвестиций в спорт увеличить доходы холдинга. Доход компании по итогам первого квартала 2025 года упал более чем на 7%. Одна из причин – замедление экономического роста Китая и введение там жестких ограничительных мер на демонстрацию гражданами личного богатства. Состояние семьи Арно весной снизилось более чем на 9 млрд долларов. Но все равно оценивается во внушительные 142,3 млрд.
⭐ «ПСЖ» вряд ли добавит звезду на эмблему за ЛЧ. Не хочет казаться маленьким клубом
Документалку про Винисиуса завалили единицами. Хотя все не так плохо
Фото: East News/Cinzia Camela/LiveMedia; Florent Gooden/Keystone Press Agency/Global Look Press; Gettyimages/Victor Boyko; louisvuitton.com
Армани и пр. заходя в такую нишу создавали суб. бренды с соответствующей ценой (emporio armani например).
Футбол - это не спорт аристократов, и хоть миллион раз люди посмотрят на Джуда в тряпках LV - основная целевая аудитория болельщиков явно не может себе это позволить. Притом, что в целом футболисты довольно таки часто на личных страницах щеголяют в этих шмотках, что уже является рекламой.
Коллаб ради одной коллекции шмота с логотипом RM, которую продадут фанатам с деньгами, причем тут философия и т.д.?
Люди, которые могут себе позволить ходить/приехать на «Бернабеу» или купить оригинальную майку и прочий мерч в клубном магазине, вполне себе клиенты и для LV. Да и молодежь бывает разная, есть и «золотая»
Ради денег?