Трибуна
4 мин.

«Милан» был интересен своим главным (и единственным) инструментом против «Аталанты». Но проиграл на стандартах

Да, «Милан» проиграл, и стабильностью в результатах в этом сезоне похвастаться команда Фонсеки не может. Однако я все же предлагаю обратить внимание не на итоговый счет встречи, а на механизм в игре «россонери», который ярко бросался в глаза в матче с «Аталантой».

Возможно, для болельщиков «Милана» это не будет новой информацией, но для кого-то другого она может показаться интересной.

Рассмотрим построение атак «Милана» в 1 зоне (начальная треть поля).

«Аталанта» известна своим фирменным прессингом один в один. Исходя из этого, «Милан» старался использовать это себе на пользу, придерживаясь принципа активной смены позиций между игроками в зоне центральной оси поля в сочетании с перегрузом данной зоны. По ходу встречи это можно было наблюдать через смещения с фланга глубоко в центр Тео Эрнандеса и Рафаэля Леау.

Такое насыщение центра поля «Милан», предположительно, делал для того, чтобы создавать дополнительного игрока, через которого можно было продвигать мяч «игрой на третьего». Это позволяло эффективно переходить в финальную треть поля. По мимо этого, важным здесь оставалась роль Майка Меньяна, как плеймейкера.

Кроме этого, «Милан» пробовал создавать пространство в центре поля, через ложные открывания по вертикали. Это позволяло опускать среднюю линию «Аталанты», отделяя ее от атакующей пары, тем самым создавая открытый участок, куда можно было доставлять мяч. Дело оставалось только за точностью самой передачи мяча.

Здесь Тео также создает пространство в полуфланге за счет своего движения по вертикали. Благодаря этому Рейндерс с позиции крайнего защитника смог продвинуть мяч через центр, создавая предпосылок для перехода «Милана» на половину поля соперника.

Что касается позиции Мораты, в фазе построения атаки она подразумевала не только высокое расположение в передней линии, но и глубокие опускания в центр поля. Таким образом, часто оборона «Милана» находила его адресатом для продвижения атаки.

На скрине ниже треугольник Мората-Рейндерс-Тео создает ситуацию для перехода «Милана» на половину поля соперника. В основном, игра в одно касание в сочетании со своевременными рывками в глубину обороны «Аталанты».

В целом, переход из первой зоны в третью «россонери» старались делать быстрым через «игру на третьего». Все из-за плотной игры «Аталанты» один в один. Не каждый игрок способен под давлением на приеме развернуться с мячом по направлению ворот соперника. «Игра на третьего» здесь отличный инструмент для продвижения атаки.

Главным недостатком при развитии атак «Милана» таким способом было то, что создавались лишь предпосылки для перехода в финальную треть поля или создания опасного момента у ворот «Аталанты». Где-то не хватало точности в передачи мяча, где-то синхронизированных действий игроков, чтобы попасть в тайминг для своевременного открывания (либо слишком поздно, либо рано).

И все же «Милан» здорово смог воспользоваться моментом, пока «Аталанта» после своей атаки не перестроилась в организованную оборону. Отличное открывание Леау под отличную проникающую передачу от Тео позволило Рафаэлю отдать голевой пас на Морату.

На мой взгляд, в данной встрече за «Миланом» было интереснее наблюдать с той точки зрения, что был явно виден инструмент, через который подопечные Паулу Фонсеки стремились преодолевать оборону «Аталанты».

Хозяева же, в большей степени, для создания остроты в атаке как будто делали ставку на взаимодействия на левом фланге, куда часто смещался (по крайне мере, в 1 тайме) Эмерсон для связи с Лукманом и Руджери. Тем не менее, голы удалось забить только со стандартных положений.

Видео с примерами рассмотренных эпизодов: https://t.me/aboutfootballinsimplewords/33