El Estadio Norberto Tomaghello. Как я сходил на матч клуба «Дефенса и Хустисия»
Прошла неделя с похода на стадион «Ривера», и пора было уже искать матч на следующие выходные.
В этот раз выбор был небольшой и все за пределами Буэнос-Айреса. Я для своей безопасности решил, что ездить в провинцию я буду на дневные матчи. А тут как раз «Дефенса и Хустисия» играла с «Барракасом» в 15:00. Единственный и неплохой выбор. Очень смешная история с происхождением названия команды. Ее никто не знает. Даже на официальном сайте ничего нет. Просто группа друзей решили создать клуб и начали играть. В одном месте я нашел, что один из друзей-основателей предложил как название «Дефенса и Хустисия» (Защита и Справедливость), и все такие – ну норм, давай.
Итак, я зашел на официальный сайт клуба. Сайт оказался простым и удобным. В поиске вбил entradas и тут же получил ссылочку на покупку билетов. Билеты для но сосиос продавались только на центральную трибуну, но зато со своим местом.
Я первый раз в Аргентине покупал билет с конкретным рядом и конкретным номером места. И на момент покупки я был почти одинок: было занято еще 3 места на всей трибуне. Билет стоил примерно за 2100 рублей.
Мне предстоял первый наконец-таки настоящий выезд в Провинцию БА. К слову, город Буэнос-Айрес и провинция Буэнос-Айрес – это две разные административные единицы с одним названием. «Настоящий», потому что до Авешанеды или Флориды я спокойно доезжал от дома на автобусе менее чем за час. А теперь ехать надо было на электричке на 36 км от города.

За два часа до игры я приехал на вокзал и сел в поезд. Шел дождь. Настроение было не боевое. Ехать надо было до станции Флоренсио Варела, города с населением в 500 тысяч человек. А по пути мне шли один за другим стадионы Барракаса, Авешанеды, затем станции Ланус и Банфилд. Очень футбольное направление, решил я.
Но за одну станцию до моей начались типичные аргентинские трущобы: двухэтажная застройка из разбитых кирпичей, часто с недостроенными стенами и крышами, без какой-либо отделки, и не всегда с оконными рамами. В интернете я не нагуглил ничего показательного именно с этого района. А в одной запрещенной социальной сети вообще геотэг монополизировала местная королева маникюра, поэтому вот скрин из кружочка.

Помимо трущоб встречались редкие футбольные поля, затопленные по колено. На улице не было никого. Может быть, из-за дождя, может, потому что это в принципе не очень светлая идея тут прогуливаться даже днем.
Я стал думать, как мне дальше добираться до стадиона, так как он находился достаточно далеко от железнодорожной станции, и пешком мне идти совсем не хотелось – можно и промокнуть все-таки. Никакие уберы тут не работали. Гугл выдавал один автобус прям от станции до стадиона. На него я понадеялся.
И вот я приехал в Флоренсио Варела. И это были уже не трущобы, но и городом в 500 тысяч человек назвать было сложно. Я видел много российских районных центров с населением в 50 тысяч человек, которые выглядят поприличнее. Возможно, железнодорожная станция – это не визитная карточка города. Но я тут же поспешил слиться с аргентинцами, которые только что вышли со мной из поезда: спрятался в капюшон и, стараясь не показывать, что я тут в первый раз, пошел в сторону остановки. Остановка оказалась рядом, и на автобус стояла очередь человек в 20. Встав в очередь, я подуспокоился.
С самим автобусом проблем не возникло, я спокойно доехал до своей остановки и вышел с другими болелами. Дальше мы вместе пошли до полицейских, которые проводили осмотр. Я на всякий спросил у одного, мол, мой ли это проход. И на что получил: «Не, амиго, у тебя же центральная трибуна, тебе надо вернуться назад на 1 квадру (до предыдущего перекрестка) и повернуть направо». Вот так я даже на стадион с двумя входами умудрился выбрать неправильный. Оказывается, это был проход на трибуну за воротами, а проход на центральную трибуну был по узкой дороге между двух жилых домиков.

В проходе на центральную трибуну стояло всего два полицейских и пара стюардов. Полицейский спросил мой DNI, я ответил, что «сой экстранхеро» (я иностранец). Он немного растерялся, но почти сразу сказал – ладно, проходи. Так я научился хорошему приему проходить паспортный контроль на стадионы чуточку побыстрее.

И вот я оказался у стадиона. Я хотел бы его нормально сфотографировать, но в моем распоряжении была только ширина двухполосной улочки. Я зашел внутрь: все было скромненько, но чисто. Я вышел на трибуну. За 20 минут до матча на центральной трибуне было человек 15-20. Но я и пошел именно на то место, которое себе купил. За воротами народу было побольше, и фанаты бодро заряжали одну песню за другой.
Я осмотрел стадион, и на трибуне слева было написано «Чемпионы Южноамериканского кубка 2020» (аналог нашей Лиги Европы), а на правой было написано «Чемпионы Рекопы Южной Америки 2021» (а это аналог нашего Суперкубка УЕФА). И я такой – подождите-ка, а куда это я приехал, и начал гуглить. И да, все так: ДиХ буквально пару лет назад взял эти международные трофеи. Причем полуфинал Копы Судамерикана против чилийцев был прям на этом стадионе. А Суперкубок против победителя Кубка Либертадорес бразильского «Палмейраса» был также на этом стадионе (двухматчевое противостояние, второй матч был в Бразилии). А сам клуб брал в чемпионате Аргентины второе место в сезоне-18/19 и в 2021 году.
Удивление мое было велико и потому, что до этого года команда у меня была не на слуху, и потому, что сам стадион был достаточно скромным. Скромнее, чем у ряда команд Первой лиги РФ.
И мне почему-то так стало хорошо на этом стадионе: такой свой домашний, со своим местом, без решеток и колючей проволоки, где все свои, а поле на расстоянии вытянутой руки. То ли это во мне заговорило что-то из детства, то ли это я соскучился по небольшим российским стадионам. Не знаю, да, в целом, это и не важно.

И вот команды вышли на поле и начали играть. И я в первый раз услышал, как тренер и игроки кричат друг другу что-то, подсказывают, указывают, общаются. Раньше с трибуны стадиона на других матчах я такого не замечал и удивлялся, мол, да как они так играют молча как роботы?! И подумал – вот он настоящий живой футбол, наконец-то! И ребята за воротами также старались поддерживать свою команду. Вот видео.
И все было бы хорошо, если б не прекращающийся дождь. По началу все весело и интересно, но потихоньку я начал промокать и замерзать. Да и поле становилось все более водянистым. И игра стала напоминать осенний дворовый футбол на поле с лужами или зимний футбол, когда ты бегал по колено в снегу, а мяч мог проскользить по полю или увязнуть в луже/снегу. Это, конечно, добавляло интригу в матче, но на Высшую футбольную лигу уже не походило. Вот, удалось кое-что заснять.
Случился в первом тайме и автогол, и отмененный гол после атаки вратаря. Моментов было больше, чем в нескольких рядовых играх чемпионата.

Под конец тайма игрок ДиХ заработал прямую красную и удалился. Странно, подумал я, это уже третий раз из шести игр как я вижу прямую красную перед концом тайма. Может, это какая-то тактическая уловка, но ее смысл был мне не совсем очевиден.

Я честно проводил игроков на перерыв и решил пойти домой. Как бы не было тут весело, а до дома еще больше двух часов, а я уже промок и замерз. Но по моим ощущениям, я бы визит на игру «ДиХ» поставил бы на уверенное второе место после «Расинга».
Когда я жил в Мексике, Атлас из Гвадалахары в одном сезоне выиграл и Апертуру, и Клаусуру (что бывает ну очень редко), на следующий год занял 17 место (предпоследнее), а потом опять вернулся в топы. Нормальная история.