Эдгар Давидс в уличном футболе: снимался в рекламах, создал свой бренд и даже презентовал коллекцию в ЦУМе
Эдгар Давидс запомнился футбольной общественности довольно грубым футболистом, носившим прозвище «Питбуль». Еще всех впечатляла его необычная внешность, а именно прическа и очки. Из-за глаукомы Давидс носил специальные очки от компании Oakley — подобные тем, что надевают велосипедисты, гонщики и сноубордисты. Позже с развитием технологии коррекции зрения, врачи могли бы избавить Эдгара от очков, но он категорически отказывался. Очки стали частью его имиджа и до конца карьеры, равно как и прозвище, закрепились за ним.
Очки Питбулю никак не мешали, и Давидс смог построить на них запоминающийся коммерческий образ. Это стало его особенностью, отличавшей его от других игроков. Он был не такой как все и сильно выделялся на поле.
Но Эдгара выделяла не только жёсткость и внешность, но и футбольный интеллект вкупе с филигранной техникой. Питбуль мог совершать слаломные проходы и стремительно продвигать мяч, обыгрывать на скорости или с помощью финтов.
Развить такую технику помог уличный футбол. В детстве Эдгар проводил целые дни, гоняя мяч на улицах Амстердама. Уличный футбол был его страстью. Он не перестал играть на улицах даже когда стал профессионалом и выступал за топ-клубы.
С этим связана одна интересная история, которую поведал Зинедин Зидан:
«В Турине мы иногда играли в футбол с обычными ребятами. Правда, я сыграл всего пару раз. В это меня втянул мой товарищ по команде Эдгар Давидс. Каждый раз он как сумасшедший брал машину и ездил по городу, и как только он видел, что где-то ребята гоняют мяч, то сразу же парковал машину и бежал к ним, чтобы присоединиться. Он говорил: «Мы это делаем ради них, для них это очень важно». Я ему тогда сказал: «Но мы не можем играть тут. У нас тренировки, мы играем в большом клубе, а здесь рискуем получить травму». И в то же время я им восхищался, потому что он делал большое дело. — цитирует легендарного полузащитника журнал So Foot.
На конец 90-х и начало нулевых пришелся расцвет культуры уличного футбола. Хоть тогда трюки были намного проще, чем сейчас, но все же они вызывали интерес, восхищение и желание повторить их во дворе. Этим пользовались такие бренды как Nike и EA Sports, с которыми как раз и сотрудничал Давидс. Именно тогда стали популярны ролики вроде Joga Bonito, которые изобиловали трюками и другими элементами красивой игры. Давидс был одним из звезд той эпохи и смог выстроить успешный коммерческий образ засчет своей внешности и техники. Он был очень востребован среди брендов и участвовал во многих рекламных кампаниях.
Питбуль был на обложке FIFA Football 2003, и в один момент предложил компании идею симулятора уличного футбола. Менеджеры компании ее одобрили: так и появилась культовая серия игр FIFA Street.
Вот, кстати видео с записью трюков для игры.
Давидс – один из первых игроков новой коммерческой волны, которая пришла в спорт и надула его деньгами: он снялся почти во всех культовых рекламах того времени: The Cage и The Mission от Nike и так далее.
Также были и другие, менее известные рекламы.
На этой – соприкосновение культур стритбола и уличного футбола
А тут просто классные трюки на темном фоне:
В этой рекламе Давидс и Анри зарубились дома в футбол:
А вот эта реклама так и не вышла:
Вне поля и съемочных площадок Эдгар Давидс уделял много времени развитию уличного футбола и футбольного фристайла. Он активно изучал трюки, судил чемпионаты мира по футбольному фристайлу Red Bull Street Style и турниры Panna Knockout.
В родной Голландии Давидс организовавывал турниры по уличному футболу и футбольному фристайлу, даже когда еще был профессионалом. К тому же он стал сооснователем и лидером SVBN – нидерландской ассоциации уличного футбола.
К тому же Давидс в рамках социальных проектов строил площадки в неблагополучных районах и обеспечивал детей мячами и другой экипировкой.
Вот что рассказывал об этом Эдгар:
— «Почему нет? Если вы посмотрите на то, как я рос, вы можете увидеть, что можно наслаждаться уличным футболом благодаря общественным организациям. Я играл в футбол на улицах, и они организовывали активности. Ты встречаешь людей, у которых в будущем будет совсем другая жизнь. можно понять, в чем отличие, если сделать из этого что-то позитивное. Не все мы станем профессиональными футболистами и миллионерами, но есть и молодые люди, которые не видят других возможностей и следовательно оказываются в неправильной среде. Если вы протянете этим детям руку помощи или будете направлять их, они могут принести позитив в общество и это то, что мы хотим, потому что не хотим, чтобы они пошли по неправильному пути».
Эдгар хотел помочь, потому что сам прошел через все это: в детстве он сам состоял в шайке, которая промышляла мелкими шалостями, вроде кражи на рынках или драках с другими шайками. Тогда именно футбол помог Давидсу избежать криминального будущего. Эдгара взяли в академию Аякса и шалости остались в прошлом.
Ещё у Питбуля был свой проект под названием Edgar Davids Street Soccer World Tour. Суть проекта заключалась в том, что Давидс со своей командой посещал разные страны, где играл с местными уличными футболистами.
Позднее Эдгар даже напишет книгу о своем турне.
Но самый главный проект Питбуля в уличном футболе – это бренд Monta. Эдгар создал его в далёком 1999 году, ещё будучи игроком Ювентуса. Давидс позиционировал Monta как бренд для уличных футболистов и именно тут проявилась его страсть к уличному футболу, моде и искусству.
Вообще же Давидс с детства был очень творческой и неординарной личностью. Будучи подростком он с головой погрузился в искусство, увлекся стрит-артом, фотографией (даже поучаствовал в нескольких выставках) и культурой феодальной Японии. Эдгар даже какое-то время хотел стать художником комиксов, но в итоге выбрал футбол.
При создании бренда Давидс в первую очередь вдохновлялся японской культурой. Это прослеживется в логотипе компании с головой японского дракона:
«Я создал свой бренд Monta потому что в то время я чувствовал, что наши стили и возможности были ограничены. Все, что у нас было, – это спортивный костюм, при взгляде на который становилось ясно: этот парень идет в спортзал. Я захотел это изменить» — сказал Питбуль в одном из интервью.
Чтобы погрузиться в сферу и лучше понимать все процессы, Давидс пошел учиться в престижный лондонский Central Saint Martins College. Так как опыта в индустрии моды у него не было, а знаний не хватало, поэтому колледж стал логичным шагом.
Набравшись знаний и опыта, Давидс взялся за реализацию своих идей и получилось у него вполне неплохо – его бренд мог похвастаться огромным ассортиментом от джинс и толстовок до кепок и рюкзаков:
Monta даже делала обувь:
Пока что последний релиз Monta в сфере одежды – джерси Yalla Habibi с арабскими мотивами.
Но визитной карточкой бренда в итоге стали мячи из джинсовой ткани с изображением дракона. Джинса давала улучшенное сцепление с мячом, а дизайн с драконьими головами даже сейчас выглядит очень стильно и необычно. А еще размер мяча был 4.5 – между пятеркой и четверкой.
Мячи бренда подразделялись на 2 типа:
Monta Freestyle – мячи для футбольного фристайла.
Monta Streetmatch – мячи для уличного футбола, от фристайлерских отличаются лишь весом заниженным отскоком. Ну и цветом.
Со временем мячей дизайн разнообразился и постепенно появлялись новые модели с разными силуэтами, символами и расцветками:
На фото снизу самый свежий релиз компании – Monta The Caño, фирменный мяч турнира Red Bull 4 2 score.
Презентации мячей у Monta получались довольно стильными и атмосферными. Чего только стоит презентация мяча Татсу, вдохновленного Японской культурой:
А здесь чисто стритовая реклама:
Была даже отсылка на Mortal Combat:
Презентация мяча, сделанного в коллабе с уличными художниками из The London Police. В ролике классные трюки и интересная история сотрудничества. Ну и сам мяч получился классным:
А еще Monta была партнером чемпионатов мира по футбольному фристайлу Red Bull Street Style и делала для них фирменные мячи.
Это фирменный мяч для ЧМ в Италии:
Эдгар Давидс долгое время был одним из судей на ЧМ:
Monta делала одежду не только для взрослых, но и для детей. У компании есть суббренд под названием Monta Juniors, который занимается, как вы уже догадались, детской одеждой.
Monta Juniors был создан специально для тех, кто начинает свой футбольный путь с улиц:
— «Все довольно логично: мы не спортивный бренд в классическом понимании, мы лайфстайл-марка, а игра — лишь часть определенного стиля жизни. Люди не начинают играть в футбол после 30, все пробуют с детства, все начинается с уличного футбола без четких правил и с полной импровизацией. Вот и мы подумали, что все будущие профессионалы когда-то начинали и им тоже хотелось играть в классной, удобной и стильной экипировке. Так и появился Monta Junior» — объянял Давидс в одном из интервью — «Мы делаем вещи для детей до 16 лет: в этом возрасте им уже важно выделяться, быть особенными, и вещи должны быть не только практичными, удобными в игре, но и стильными.»
Разработать стильную линейку детской Эдгару помог опыт взаимодейстсвия с подростками на турнирах и матсерклассах: «Я провожу очень много времени с детьми и подростками благодаря работе своих социальных фондов. Я знаю, как они живут, чем интересуются, что делают. Это позволяет мне четко понимать, какая одежда им нужна».
Ролики от Monta Juniors все так же пропитаны культурой уличного футбола и прекрасно создают образ лайфстайл-бренда. Все так, как и говорил Питбуль – такую одежду можно носить где угодно и показать свою принадлежность к уличной культуре.
Для продвижения своей линейки Давидс участвовал в модных показах в странах по всей Европе, а в 2019 году даже приехал в Москву на презентацию новой коллекции Monta Juniors в ЦУМе.
В 2020 побывал на презентации уже в Питерском ДЛТ.
Была и попытка зайти в сферу люксовой одежды с еще одним суббрендом под названием Monta Heritage. Monta Heritage планировалась как бренд для свободных личностей, которые стремятся путешествовать по миру со стилем - для космополитов. Но из этого ничего не получилось – из-за низких продаж компанию пришлось закрыть.
После ковидного кризиса 2020 года Monta сильно сбавила обороты и сменила вектор развития: компания сфокусировалась на выпуск редких айтемов за большую цену, вместо более массового производства и меньшую стоимость. К примеру раньше мяч можно было купить всего за 30 евро, а теперь ценник выше сотни. К тому же созданная Давидсом ассоциация уличного футбола Нидерландов обанкротилась, и сам Питбуль, к сожалению, все меньше участвует в продвижении уличного футбола
Понравился пост – подписывайся на мой ТГ канал, там все новости из мира уличного футбола: t.me/grounsrulethewrld
Но сложилось ощущение, что перебрали с картинками, текст и сама информация теряются. Количество изображений (особенно мячей) и видео можно сократить вдвое. Мне так показалось)