7 мин.

Страсть к игре, хайлайты в 433 и фанаты. Как уличный футбол помог победить преступность в городе Пабло Эскобара

Медельин — второй по величине город Колумбии с населением 2,5 миллиона человек. Но кроме того, это еще и город, печально известный своей преступностью и наркоторговлей. В 80-х годах прошлого века городом правили картели и именно там Пабло Эскобар состоялся как наркобарон. (Disclaimer: наркотики-зло, никогда их не пробуйте)

Однако с тех времен в Медельине многое поменялось: город стал намного безопаснее, провели множество урбанистических и социальных преобразований, но несмотря на это, кое-где преступность и наркоторговля еще остались. Например, в баррио («barrio» в переводе с испанского означает «район») Антиокия.

Этот баррио находится прямо в центре Медельина, неподалеку от международного аэропорта, и казалось бы, такое удачное местоположение должно играть на пользу району и способствовать его процветанию, но нет. Район имеет весьма дурную славу из-за преступности и наркоторговли и считается очень неблагополучным. Местные и туристы предпочитают обходить его стороной.

Баррио Антиокия так бы и оставался очень неблагополучным местом, но в один момент он стремительно изменился, и изменился к лучшему. И это произошло не из-за джентрификации или зачистке района. Катализатором изменений стал уличный футбол. Но как вообще он смог повлиять на такой район?

Началось все с движения Futto, которая начала организовывать турниры на местной площадке, и это было именно то, что нужно людям. Колумбийцы обожают футбол и готовы играть в него часами. Среди них немало талантов, у которых не получилось в большом футболе или футзале, ну или просто любителей. И все они получили возможность играть и соревноваться именно в новых турнирах от Futto под названием Torneo del Barrio (В переводе с испанского это означает «Турнир района»).

Талант и страсть игроков по-настоящему проявляются на площадке. Каждый забитый гол, каждая обводка, каждый финт — просто услада для глаз. Все-таки колумбийцы — невероятные мастера.

Отборы и сейвы тут тоже отдельный вид искусства. Это вам не лайтовый дворовый футбол  — на Torneo del Barrio все играют до конца.

Стоит отдельно отметить отличную медийную работу Futto. Каждая игра турнира транслируется на Twich, а хайлайты активно публикуются в других соцсетях, где порой набирают миллионы просмотров и десятки, а то и сотни тысяч лайков. Также эти хайлайты часто попадают в крупные паблики, вроде 433 и 7futsal. Это помогает в раскрутке соцсетей. На Twich у Futto 47 тысяч подписчиков, а в Инстаграме(является продуктом компании Meta, признанной экстремистской на территории РФ) - 156 тысяч. Для уличного футбола это довольно много.

Турнир привлек внимание общественности и на матчи регулярно приходят зрители для того, чтобы поболеть за своих, посмотреть на игру или просто отдохнуть. Причем приходят не только из Антиокии, но и из других районов. Это помогает сплотить людей, наладить социальные связи и повышает у горожан доверие друг к другу. А также это хороший пример для подрастающего поколения: это движение показывает им другую жизнь - жизнь без криминала и наркотиков, жизнь, в которой есть место здравым человеческим взаимоотношениям и страсти к одному общему делу. Многие нашли в футболе более интересное и полезное занятие, чем криминал. Такие вещи заметно снижают градус напряжения в районе.

Объединяет людей также и культура боления. В Колумбии, как и в других странах латинской америки она очень развита, и Torneo del Barrio она тоже не обошла стороной. Куча людей болеет за свои любимые команды и за своих друзей и родственников. Во время матчей народ постоянно толпится вокруг площадки буквально в считанных сантиметрах от разметки:

Эта обстановка напоминает мне матчи кубка Либертадорес. Фаеры, флаги и баннеры  — вот она, настоящая южноамериканская атмосфера! Причем без драк и конфликтов.

Зрители, сидящие на заборе, тут, разумеется, тоже есть.

Приток зрителей и развитая медийка помогли привлечь внимание брендов к турниру и заключить несколько спонсорских контрактов, например с Kappa:

Автор лучшего гола недели получает бутсы от Kappa

И с популярнейшим брендом изотоников Gatorade:

Стоит отметить, что постоянный приток людей на матчи так же поспособствовал привлечению малого бизнеса: рядом с площадкой открылись небольшие забегаловки и торговые точки. Развитие малого бизнеса несет большую выгоду непосредственно для района, как в плане экономики, так и в плане комфорта и безопасности.

Турнир также создал дополнительные рабочие места для людей, и часть денег от брендов уходит на зарплаты для операторов, фотографов и других сотрудников.

Огромная часть денег от спонсоров уходит на призы. Они за высокие места весьма недурные - команда-чемпион получает 20 000 000 песо (примерно 420 тыс. рублей), вице-чемпион - 8 000 000 (170 тыс. рублей), а третьему месту достается 8000000 (83 тыс. рублей). Согласитесь, очень достойно для турнира по уличному футболу, особенно в не самой богатой Колумбии.

Случай Torneo del Barrio показывает, что футбол – это не просто игра. Это игра, которая способна менять мир к лучшему и дарить людям радость и возможности в любой точке планеты.

Понравился пост – подписывайся на мой телеграм-канал, там все новости и интересности из мира уличного футбола