6 мин.

«Интер» – «Ювентус»: три главных героя Дерби Италии

Дерби Италии вряд ли заслуживает развёрнутого анализа: сценарий игры был до безобразия линеен, а незначительные тактические флуктуации со стороны Аллегри и Индзаги никак не сказались на градусе противостояния. Но у матча есть свои герои, о заслугах которых нельзя умолчать. В сжатом компендиуме выделил тройку лучших.

Вездесущий Павар.

Бенжамен покрывал невероятные объемы пространства, находясь в нужной точке поля в нужный момент: в качестве своевременного адресата для подыгрыша; в качестве латераля, дающего ширину; в качестве страхующего и пару раз даже в качестве либеро. Вот пример.

Напомню, что в этом эпизоде Влахович лично приложил максимум усилий, чтобы не забить, но и Павар был на чеку: француз в любом случае успевал накрыть удар серба.

Ещё нагляднее суть действий Бенжамена отображает карта касаний.

Видно, что более половины игрового времени он провёл в непрофильных для него зонах. Этим 27-летний защитник напомнил прошлогоднего Димарко – Федерико не просто бороздил левый фланг, но и на постоянной основе смещался в центр как в обороне, так и в атаке.

Необходимо отметить и общекомандную химию на правом краю: ромб Павар-Чалханоглу-Барелла-Димарко оказывал наибольшее влияние не только на ход игры и её темп, но и на зрелищность противостояния. В этом квартете турок отвечал за креатив и изящество, итальянцы за бесперебойную доставку мяча в штарфную, а француз за работоспособность и подстраховку.

Итоговый многоугольник силы не вполне иллюстративен – куда красноречивее сухих цифр была игра Бена, которую можно было охарактеризовать как хрестоматийное пособие по игре в защите без привязки к конкретной позиции.

Из сугубо «материальных», исчисляемых достижений отмечаем 4 возврата владения и 64 успешных передачи(5 с продвижением) из 69 попыток.

 

Паук Щенсный.

Поляк, аки восьмиконечное членистоногое, был идеальным стражем своей паутины. По злой иронии сетку всколыхнул не внешний обидчик, а нерасторопный Гатти, но вины в том эпизоде на Войцехе никакой.

Два феноменальных сейва, особенно после удара Бареллы, до самого конца игры позволяли сохранять интригу и оставляли гостям хоть какие-то шансы. Обращаем внимание на то, что в том самом эпизоде на 69-ой минуте Димарко делает передачу в «мёртвую» зону: Данило уже отыгран – у него нет шанса резко дёрнуться назад, следуя вектору паса. Вратари обычно чувствуют подобные моменты – понимают, что их оставили на расстрел. Но Войцех не сплоховал: даже успел сориентироваться, что оптимальным выбором будет отразить удар ногами.

Отмечу и нетривиальные решения поляка на корнерах. Например, на 20-ой минуте, когда хозяева подавали с левого фланга, Щенсный чуть ли не выгнал защитников из вратарской, намекая им на персональные ориентировки. Никто в итоге даже не закрывал ближнюю штангу, на разобрали всех, исключая Ачерби.

 

Чалханоглу: дирижёр с радиоуправляемыми передачами.

Многие выделяют цельность трио Мхитарян-Чалханоглу-Барелла. Действительно, сыгранность этой тройки в центре, а главное незаменимость каждого из футболистов – имманентные черты полузащитной линии «Интера». По ходу прошлого сезона их фронтменом был Николо, а под занавес розыгрыша 2022/23 заметно прибавил и Генрих, но на текущий момент главное действующее лицо во второй трети – Хакан.

Удивительно, с какой непринуждённостью турок раздаёт подкрученные кроссы по парящей траектории. Во вчерашнем матче таковых наберётся минимум четыре в одном лишь первом тайме. Димарко выступал в качестве постоянного адресата переводов Чалханоглу, а лонгбол плеймейкера на Федерико в середине первой сорокапятиминутки – отдельный вид искусства.

Вид с другого ракурса позволяет убедиться, что, несмотря на рискованность такого перевода, лучшего адресата для передачи в том эпизоде не было.

Другой игрок, чуть менее полагающийся на свою волшебную правую, усомнился бы в рациональности подобного паса, но не Хакан.

На карте передач с продвижением видно, что турок – лидер по обостряющим лонгболам.

Подкрепим это впечатление одной из самых необычных карт с кластеризацией типов паса. Большая редкость, когда самый крупный сектор на диаграмме паса полностью яркий (только точные передачи), но в ещё большем дефиците диаграммы, где превалирующий тип точного паса – дальний. У Хакана оба условия удовлетворяются аж в 5 зонах (12, 13, 17, 18 и 23 сектора).

При большом количестве столь смелых передач Чалханоглу сильно рисковал их качеством. На деле – 101 успешный пас из 114 попыток (1 под удар, 6 с продвижением, 14 на трети соперника).

Пожалуй, идеальный перфоманс турецкого полузащитника.  

Мой телеграм-канал

Дорогие читатели, напоминаю, что на «Спортсе» появились донаты. Если вы захотите поддержать блог или канал, то вы можете сделать это в комментарии.