Кто подставил кролика Роберта?
Комментатор «НТВ-Плюс» Денис Казанский отработал свой первый в жизни финал – Лиги чемпионов. Вернувшись из Рима, он долго собирался с мыслями и вот наконец в блоге «Футбольного клуба» – коктейль из его впечатлений.
<Хорошо-то как, Господи!> – не без иронии подумал я, глядя, как постепенно смешивается с горизонтом фигура моего друга Сергея Акулинина. На его плечах был штатив, а рядом верный товарищ оператор Дмитрий Парфенов. По большому счету для меня это была первая поездка в связке комментатор – корреспондент, когда я был в роли первого. Бегать «в мыле», в толпе развеселых болельщиков – удовольствие то еще. А когда дело имеешь с пьяной толпой, то местами это даже опасное ремесло. Я вспоминал привычные будни репортерства, сидя в прохладном холле отеля, потягивая освежающий сок. Хорошо-то как!
Это блаженство длилось не так долго, как хотелось бы. На меня накатывала волна новых эмоций: такой коктейль страхов и удовольствия от того, что мне предстояло. Через несколько часов я надену гарнитуру, нажму привычную кнопку (она не обязательно будет красной) on/off – и вывалюсь в эфир с репортажем о финальном матче Лиги чемпионов.
![](/images/object_0.1243849535.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
«Лучше штатив, и вперед!» – мелькнуло в голове. И потом сразу: «Да ты что, это же будет такое удовольствие». И: «А если не поймаю ритм матча – это ж Барса и МЮ, – по ту сторону экрана вся страна, такой аудитории у меня еще никогда не было!». В общем, в голове бурлили разные мысли... Нужно было отловить самую здравую из них и держать крепко. Раз доверили финал – значит, не сомневаются. Все, хватит. Тем более в момент моих раздумий появляется он!
Коллега Кирилл Дементьев спускается в холл (нам с ним и Тимуром Журавелем ехать на финал вместе – хотя у всех разные задачи) в ярко-зеленой рубашке а-ля «наводнение в изумрудном городе» и блестящей бабочке. - Ну что, пошли. Я готов! – кидает он нам. - Да мы видим, – с трудом подбираем первые послешоковые слова. - Здесь бабочку купил. Удивительно, но до сих пор ее у меня не было. - Как же так вышло, Кирилл? - Так! Не ваше дело, погнали – опаздываем.
В метро все внимание на нас. Барсаманы и манкунианцы не прерывают свои «глори-глори» и «алколь-алколь», однако тычут пальцами в нашу троицу. Мы с Тимуром, словно маленькие катера, уворачиваемся от бесконечных улыбок, а Кирилл авианосцем «Невозмутимый» рассекает эти развеселые взгляды.
В районе Piazza del Popolo берем штурмом автобус, на котором написано «Deposito» – почему-то не сомневаемся, что он едет к стадиону. Рим, по нашему общему мнению, не готов к финалу. «Вечный город» это событие словно не заметил. То, что нам «в ту стророну», догадываемся только по толпе болельщиков. Кто-то из толпы спрашивает у нас – «а точно туда?» Мы пожимаем плечами. На стадионе, как в плохом детективе, свидетели, стюарды путаются в показаниях. - Здесь прямо, а потом налево! - Ну куда же вы? Вход для прессы, ясное дело, направо, а потом сразу налево. - Кто вас сюда послал? Идите налево. А еще в бабочке...
Путаемся не только журналисты, но и болельщики. Вот в толпе разглядели мечущегося главного тренера «Химок» Константина Сарсания: видно, приехал просмотреть пару острых форвардов, надо же, выбирается из аутсайдеров! Случайно выруливаем на красную дорожку – идем по встречке. Со знанием дела киваем Беккенбауэрам, Стоичковым, Лапортам и Глейзерам. Бригада полицейских меняется в лице, когда мы с тыла выруливаем к официальному входу. - Как? Кто? Ешкин кот!!! – бегают мысли в тревожных глазах карабинеров...
Отключаю микрофон. В нахлынувших эмоциях потерял свое привычное «будет интересно». Я получил громадное удовольствие от работы, но безумно разочарован игрой. Коллеги, провожая на финал, констатировали, как мне повезло с вывеской финала. А тут... По сути, одна команда играет в футбол, другая случайно попала на поле. И это МЮ! С его бесконечной победной серией в Лиге. «Барса» волшебна, «Манчестер», словно иллюстрация к драме Толстого «Живой труп». Эх...
Наступает опустошение. Меня в начале марта известили о назначении на финал. С тех пор старался не пропускать матчи потенциальных финалистов. Что-то читал, зарисовывал, копался, пытался добраться до логики замен и перестановок. И вот все закончилось. Стоп, машина! Дальше – ничего. На поле «блауграна» – в голове тишина. - Ну что,идем? – достает из тишины голос Кирилла. Он уже без бабочки.
![](/images/object_9.1243849535.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
В пресс-центре обращаем внимание на двух африканцев. - «Радио Гана», – представляется один из них. - Ничего себе! А чей-то вы тут делаете? Эссьен же сегодня не играет. - Мы комментаторы. Вели прямой репортаж на Гану. - А телевидение? - Не-ет. У нас в Гане такие матчи показывают по платному южноафриканскому каналу. В Аккре на центральной площади стоит экран, и все смотрят. А, кстати, в России есть наши игроки? - Драман, Лари Кингстон когда-то играл... А у вас наши играют? - Очень смешно.
Заговорившись с коллегами, опоздали на автобус для журналистов. Вернее, опять не туда пошли. Он уходил из другой точки. Италия жжет! Неожиданно прямо на нас выруливает еще один автобус. Я бросаюсь на него, тряся в воздухе аккредитацией. Он по тормозам. Вваливаемся в него и понимаем, что попали не к журналистам – удивленные взгляды, букет дорогих ароматов и огромная вывеска на лобовом стекле – VIP Service. Водитель равнодушно закрывает двери, и по газам. Он привозит нас километров за десять от той точки, на которую рассчитывали. Но все равно это центр Рима.
Наша главная задача – найти приличное заведение, где можно было бы прийти в себя. В том числе и с помощью бутылочки хорошего вина. Не везет – то ресторанчик закрыт, то он похож на заводскую столовую времен первых пятилеток, то все красиво, но без вина: в этот день не отпускают, ну, чтобы избежать неприятностей.
Наконец, заблудившись, натыкаемся на симпатичное место, где вместо стен стеллажи с вином. Тимур отправляется на рекогносцировку местности. И через секунду вываливается с гримасой удивления - Пошли, открыто. Там, блин, такое!
Стеллажи и вправду роскошны. Под потолком бутылочки чуть не в паутине. Хозяин вежливо кланяется – проходите вот к тому столику. Улыбаемся в ответ, и тут случайно бросаем взгляд вправо. Пять-шесть столиков заставлены роскошным вином и яствами. Во главе большой компании сидит человек в красном поло. Черные как смоль волосы взлохмачены. Чего-то там хохмит. Размахивает руками. Все смеются. Он громче всех. Сколько потом я ни спрашивал друзей – «отгадайте, кого мы могли встретить во втором часу ночи в винном ресторанчике в центре Рима?!» Плюс – по описанию все сходилось на Папе Римском. Нет, это был не Папа.
Михаил Саакашвили – президент Грузии восседал во главе соседних столиков. Делая вид, что читаем меню, мы рассматривали всю компанию. Этот охранник, этот явно какой-то министр, это кто-то из семьи, вот девушки... - Мне, пожалуйста, пасту такую-то, бутылочку вина такую-то, – возвращает к еде Кирилл. - Как тебе сосед, Кирюх? - Какой сосед? - Ну тот вон. - А кто там? Елки-моталки. В этом весь наш друг. - Это ж Саакашвили! – догадывается разведчик Дементьев. - Да не кричи ты так!
Компания Саакашвили понимает – явка провалена. Скабрезные шутки про телефоны оппозиции и срочные эсэмэски на номер Нино Бурджанадзе – этого они, конечно, не слышат. Но понимают, что русские пришли. Спустя минут десять после нашего прихода Михаил Николаевич со свитой шумно покидает заведение. - А вы знаете, кто у вас гостил? – спрашиваем хозяина ресторанчика. - Нет. Шишка какая-то. Минут за двадцать до него приезжала полиция. Все тут проверила и скрылась. Какой-то большой человек. - Это президент Грузии. - А-а-а. Десерт подавать?
![](/images/object_53.1243849535.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
На пути в гостиницу нас ждет последняя встреча. На тротуаре сидит болельщик – не то дама, не то мужик, в майке МЮ. При ближайшем рассмотрении оказалось, что женщина. Рядом – бутылка виски и клетка. - Это Роберт! – пьяным голосом сообщает она и достает кролика. – Мой друг. Мы всегда вместе. Сейчас он в печали. Роберт спрашивает меня – почему мы проиграли? Я не могу ответить. Он очень ранимый. Выпьешь? - Нет. - Хорошо, нам с Робертом больше останется. А ты ему можешь сказать, почему мы проиграли? - Нет, он же ранимый. - Правильно. Не надо. И так тошно на душе. Роберт, ложись спать. Утро будет суровым. Завтра домой.
P.S. А вот Серега Акулинин, которого наша троица в Риме почти не видела, приехал домой с гигабайтами отснятого материала. И сделал сюжет. Мы и сами его с интересом посмотрели!
Только вот у Термини всегда много таксистов,а не только на финал.
---------------------------------------------
неуважение к оппонентам - свидетельство малого ума, батенька
Третий ряд снизу, 2ой справа - саакашвилли О_О
Не стоит обольщаться на счет вся страна мол меня слушала.....
Страна слушала Стогни, а не тебя...... ну стогни тоже не мог вытащить матч где играла одна команда.
Чо уж ограничились только смс-ками Бурджанадзе?
Надо было галстук подарить...
- Очень смешно.
===================
Посмеялсо