Смерти вопреки
В 1988 году Стивен Сигал дебютировал в большом кино, снявшись в фильме «Над законом». Сверхуспешным он не стал, однако принес своим создателям некоторую прибыль и открыл зрителям новую звезду боевиков. Невооруженным глазом был виден потенциал этого великолепного мастера айкидо, и многие, затаив дыхание, ждали его новую работу. Но второй фильм вышел только через два года после первого. Он назывался «Смерти вопреки».
В этот раз Сигал выступил в роли полицейского из Лос-Анджелеса Мейсона Сторма, который заснял на пленку компромат на известного конгрессмена Трента, обсуждавшим с влиятельным гангстером Колабрезе убийство сенатора. Благодаря нечистым на руку коллегам Сторма, бандиты того вычислили, ворвались к нему в дом и устроили кровавую баню. Однако Сторм выжил, и спустя семь лет, выйдя из комы, начал мстить. Как мы видим, сюжет оригинальностью явно не блещет. Единственное, что было в новинку – это довольно длительное коматозное состояние главного героя. Но для любителей боевиков зачастую сюжет не бывает столь важным, как его подача. И получилось так, что данная картина сей постулат оправдала в полной мере – зрители повалили на нее валом. «Смерти вопреки» собрал только в США 47 млн. долларов, а Стивен Сигал установил персональный рекорд среди кинобойцов того времени по кассовым сборам. При этом Сигал, будучи гостем на популярном в штатах шоу Арсенио Холла, рассказал, что на съемках столкнулся с некоторыми трудностями. Тут были и разногласия с режиссером Брюсом Мэлматом, и первые (как выяснилось позже и последние) совместные съемки со своей женой Келли Ле Брок. Сказалось ли это на художественных достоинствах ленты? И да, и нет.
С одной стороны, явный кассовый успех говорит о том, что «Смерти вопреки» превосходит «Над законом» по всем статьям. Однако, на мой взгляд, случилось обратное. По нынешним временам «Смерти вопреки» смотрится наивно, и даже несколько смешно. Режиссура в этом фильме хромает на обе ноги. Брюс Мэлмат просто-напросто ниже классом, чем постановщик «Над законом» Эндрю Дэвис. Кроме того, у них с Сигалом было разное видение того, как правильно ставить экшн-сцены. Но несмотря на это, сняты они весьма неплохо, хоть и не отличаются особым реализмом. Неудивительно, ведь оператором фильма был Мэттью Леонетти, настоящий мастер своего дела.
Игру актеров в фильме, разумеется, трудно назвать выдающейся. Сигал вполне на своем месте, в схватках, как и в первой картине, молниеносен и беспощаден. Келли Ле Брок, хоть и весьма эффектная женщина, но актриса никакая совершенно. Отрицательные персонажи практически ничем не запомнились, кроме разве что подленького Трента в исполнении Уильяма Сэдлера. Но он не чета Сигалу как противник.
В целом перед нами уже прилично устаревший боевик. Многим любителям кино он вряд ли понравится. Однако это своеобразная классика жанра и целая веха в творчестве Сигала. Поэтому оставляю на ваше усмотрение решение о просмотре данной картины.
Но моменты с айкидо смотрятся впечатляюще.