Зона высадки
Сотрудники Министерства Юстиции США, или, проще говоря, маршалы братья Пит и Терри Нессипы (Уэсли Снайпс и Мальколм-Джамал Уорнер) конвоируют для дачи показаний в суде на пассажирском авиалайнере чудаковатого и манерного хакера Эрла Лиди (Майкл Джитер). Прямо в воздухе самолет захватила вооруженная группа лиц, которой нужен был именно Лиди. Вполне естественно, что маршалы не могли сидеть сложа руки, в результате чего завязывается перестрелка, салон разгерметизируется, гибнет Терри Нессип, а нападавшие сиганули с огромной высоты с парашютами, попутно прихватив с собой конвоируемого. Пита отстраняют от расследования, однако, обуреваемый вендеттой, он начинает искать очень крутых и настолько же безумных парашютистов, которые могли бы совершить столь опасный прыжок. Так он постепенно внедряется в их среду, где сталкивается с негодяйским экс-агентом по борьбе с наркотиками Таем Монкрифом (Гэри Бьюзи) и его командой.
Часто бывает, что вроде и фильм простоватый, чуть ли не примитивный, сюжет вторичный, и даже кассового успеха как такого нет. Однако несмотря на это все, фильм не просто нравится, а еще и неоднократно впоследствии пересматривается, причем не без удовольствия. Подобное лично у меня происходило с кучей фильмов. «Зона высадки» за авторством опытнейшего Джона Бэдэма – как раз из этой оперы. Смотрите сами.
Во-первых, сюжет. Он, в общем-то, очень уж сильно смахивает на «На гребне волны», по крайней мере, своей основной канвой – внедрение в определенную субкультуру экстремалов с целью поимки преступников. Во-вторых, сценарий. Может быть, он изобилует неожиданными находками и интересными диалогами? Да вроде бы нет, ничего особенного в этом плане не наблюдается. В-третьих, игра актеров. Наверное, есть перфоманс, хоть частично близкий к выдающемуся? И здесь мимо. В фильме нет ни одной звезды первой величины, хотя на тот момент статус Уэсли Снайпса к этому приближался, занятые актеры отыграли свои роли достаточно ровно, без каких-либо значительных отклонений в ту или иную категорию оценки. Тогда в чем же прикол?
А прикол, друзья, в том, что «Зона высадки» - на мой взгляд, один из самых симпатичных боевиков, снятых в Голливуде в девяностые. Во многом благодаря своему отличному визуалу, на который наверняка была пущена значительная часть немаленького бюджета. Парашютными трюками разной степени сложности фильм буквально насыщен, количественно превосходя стандартный экшен, и смотрится это просто отлично, тем более, что многое из увиденного снято вживую. За это Бэдэму и его ассистенту Ди Джею Карузо, как раз отвечавшему за постановку боевых сцен – большое спасибо. И без малого двадцать лет спустя картина не выглядит анахронизмом.
Ну и не опустилась ниже своей достаточно высокой планки трио актеров Снайпс-Бьюзи-Джитер. Последнему здесь практически нечего было играть, так как роль достаточно примитивная для такого интересного (и, к сожалению, уже покойного ныне) актера, но этот маленький трусливый и усатый человечек запоминается моментально. Опять же роль Монкрифа для Бьюзи тоже весьма и весьма типовая, однако этот актер настолько харизматичен, что выглядит великолепно даже в малюсеньких ролях. Здесь же за его игрой наблюдать одно удовольствие. А Уэсли Снайпс – как всегда неплох, собственно, откровенно плохих ролей я у него доселе не видел.
«Зона высадки» - это просто-таки яркий пример определения «Bad movie we love» - «плохое кино, которое мы любим». Ну нет здесь ничего выдающегося, практически нет чего-то оригинального, но ведь нравится с самого детства и продолжает нравиться сейчас. Поэтому если хочется скоротать вечер каким-нибудь приключенческим боевиком – советую долго насчет картины Джона Бэдэма не раздумывать.
P.S. Совсем забыл упомянуть, что музыку написал Ханс Циммер. А в финальных титрах играет роскошная песня группы INXS – The strangest party (These are the times).