Когда наступает суббота
Джимми Мюир (Шон Бин) – обычный шеффилдский парень, который вот уже десять лет горбатится на местной пивоварне, без конца собачится на работе с мастером Морганом, а дома – с отцом-неудачником, проигрывающим все деньги на скачках. Единственные развлечения у него – регулярные попойки с друзьями в пабе, да футбольные матчи за сборную этого самого паба каждую субботу. Но все в его жизни начинает меняться с появлением в ней нового бухгалтера пивоварни – Энни (Эмили Ллойд). Молодые люди по законам жанра друг в друга влюбляются, Энни устраивает Джимми в команду к своему дяде (Пит Постлетуэйт), где хотя бы платят деньги за матчи, а тот, убедившись в весьма высоком уровне его игры, в свою очередь, устраивает ему смотрины не где-нибудь, а в самом «Шеффилд Юнайтед». Казалось бы, вот он – шанс повернуть свою судьбу в иное русло, однако Джимми не ищет легких путей, и почва начинает уходить у него из под ног, в том числе и по его вине.
Фильм этот считается для замечательного актера Шона Бина чуть ли не автобиографическим, ведь он родился в пригороде Шеффилда и тоже подавал большие надежды как футболист, которые оказались перечеркнуты тяжелой травмой. Но любовь к футболу и к «Шеффилд Юнайтед» в частности Бин сохраняет до сих пор. Учитывая множество хвалебных отзывов, в том числе и в журнале Total Football, наличие таких актеров, как упомянутый Бин и покойный ныне Постлетуэйт, я ожидал, что увижу нечто особенное, выбивающееся из поточной спортивной кинопродукции. Но на деле оказалось, что картина, похоже, канувшей в века Марии Гис – не более чем простенькая, а временами даже и примитивная спортивно-социальная драма, не скатившаяся в полный отстой лишь благодаря двум самым известным актерам из числа занятых в ней. Это, как я говорил выше, Шон Бин и Пит Постлетуэйт.
Если для Постлетуэйта уверенное исполнение крепкой второплановой роли дело вполне обычное, то видеть Бина, во-первых, в образе главного героя, а во-вторых, «дожившим» до финальных титров – достаточно непривычно. Но он, видимо, из-за столь личного характера своей роли справился с ней на ура, создав столь обаятельного и искреннего при всей своей раздолбайской натуре персонажа практически из воздуха. Собственно, мы и знаем другого качества его игры, кроме весьма высокого. Причем хотелось бы отметить, что он здорово выглядел и на футбольном поле, пусть в фильме и выглядят тренировки и матчи достаточно схематично, по крайней мере, видно, что различные операторско-монтажные ухищрения, призванные скрыть футбольные недостатки актера, в отношении Бина почти не применялись.
Ну а в общем и целом – ничего, на мой взгляд, выдающегося здесь нет. Съемки футбола за исключением, пожалуй, начальных кадров с домашнего стадиона «Шеффилд Юнайтед» не особенно впечатляют, остальные актеры вполне себе заурядные, а сценарий и постановка ничем не выделяются из целого ряда подобных картин. Смотреть советую ради одной из немногих положительных ролей Шона Бина, неплохой игры Пита Постлетуэйта, атмосферы индустриального Шеффилда да неподражаемого английского акцента – лично для меня это всегда ценно. Но ничего поражающего воображение вы в этом фильме не увидите.
P.S. Это была моя последняя статья для журнала Football tribune. Скажите "спасибо" за это главному редактору - господину Петрову.
рецензия понравилась.
Винсент Ханна больше вас не будет в этом блоге??