Видео
3 мин.

Светлое настоящее

Дорога от Минска до Борисова – 60 километров. Мы с оператором Андреем сидим в машине и не можем поверить глазам. Это точно Белоруссия?

Еще пару недель назад мы были в Китае. И вот – будто снова туда вернулись. Идеально ровный асфальт, яркая разметка на дороге, кругом чисто и ухоженно... По точно такой же трассе я ездил на гребной канал под Пекином.

– Лукашенко распорядился, чтобы лес вдоль дороги просматривался в глубину минимум на 20 метров, – начинает комментировать водитель.

– Ааааа, – только и остается открыть рот. Ну, значит, мы не обманулись. Почти Китай.

«Лукашенко распорядился, чтобы лес вдоль дороги просматривался в глубину минимум на 20 метров»

Не терпелось увидеть завод БАТЭ. Я полагал, что это гигантское предприятие, благодаря которому живет весь город. Неа, ничего подобного. В советские времена в Борисовском районе было около ста заводов – на все случаи жизни. Из них закрылся только один. Знаете, ЧТО на нем делали?.. Пианино! В независимой Белоруссии пианино как-то не пошли.

А остальные заводы работают. И БАТЭ не самый большой из них. Так, скромный заводик. Кабинет директора Анатолия Капского без всякой начальственной роскоши. Сам директор энергичен, говорит быстро и с напором.

– Нам бы очень хотелось поснимать цеха, чтобы там работа кипела, – делюсь планами с Капским.

– Ок, я сам с вами пойти не смогу, но вот Александр Николаевич поможет.

Смотрю в визитку Александра Николаевича: зам. директора по идеологической работе. Так, думаю, значит, сейчас будет не съемка, а ликбез. На самом деле, Александр Николаевич ничем нас не грузил. Больше говорили о футболе.

Смотрю в визитку Александра Николаевича: зам. директора по идеологической работе

– Указом Лукашенко должность зама по идеологической работе введена на всех предприятиях, – откомментировал наш водитель, когда мы уезжали с завода.

– Аааа...

Дальше – база. Тренер Виктор Гончаренко, увидев нас с камерой у поля, оторвался от разминки и пришел пожать руку. Я слышал о Гончаренко с чужих слов, и разные люди отзывались о нем примерно одинаково: скромный и рассудительный. Наблюдая за тренировкой, составляю свое мнение.

– Помочь чем-нибудь? Может, показать, где кто?

За спиной возникает администратор команды. Это понятно без уточнений. Все администраторы всех команд похожи друг на друга. Такие крупные дядьки. Когда говорят, будто топором рубят. Я еще ничего не успел спросить, а рассказ уже начался.

– Вон Паша Нехайчик, он с «Андерлехтом всю игру сделал! А вон, к нам спиной, видите? Это Володя Ржевский! Он «Левски» забил... А еще у нас сейчас три человека в первой сборной. Но немец их почему-то не ставит...

«А еще у нас сейчас три человека в первой сборной. Но немец их почему-то не ставит...»

Когда после тренировки сели с Гончаренко за его письменный стол, казалось, я разговариваю с очень опытным тренером. На любой вопрос он отвечал мгновенно и четко. А после интервью, стесняясь, признался.

– Если честно, я попросил Леонида Слуцкого посмотреть матч «Реала» и что-то подсказать... У нас с ним дружеские отношения, он всегда готов помочь.

А вечером Виктор позвонил и, тоже стесняясь, спросил, когда наш материал выйдет в эфир. В БАТЭ я убедился, что не избалованные вниманием люди сохраняют простую искренность. Все, с кем мы общались, были открыты и приветливы. От директора завода до администратора клуба. Это так непривычно. И в то же время здорово.

– Тут у нас олимпийский факел, 28 лет прошло, а он до сих пор действующий! Четыре года назад зажигали! – так Евгений Иванович начал экскурсию по минскому стадиону...

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ Смотрите «Футбольный клуб» каждую пятницу в 20:30 на канале «НТВ-Плюс Футбол».