На столе с Пинк
Праздничные будни журналистов, трудности ночных монтажей и энергия развеселых вечеринок. Алексей Вихорев в блоге программы «Футбольный Клуб» с послесловием к Кубку Первого канала.
Теперь я и сам знаю, что поехать на Кубок Первого канала для журналиста – все равно, что вытянуть счастливый лотерейный билет. Те, кого посылают впервые, воспринимают это сродни награде за долгий и кропотливый труд. И так оно и есть, потому что старожилы приезжают сюда снова и снова. Круто тут, весело и все свои. Некоторые здесь в третий раз – приедут и в четвертый.
Сменить московскую зиму на солнечный Тель-Авив (ветераны ругаются на погоду в этот раз, но неофиты не придирчивы), порадовать глаз добротным футболом, вдохнуть израильский колорит и даже искупаться в январском море, если повезет, конечно! К хорошему привыкаешь быстро...
Для меня это была первая заграничная командировка. Отправили вместе с Денисом Казанским. Напарника лучше просто не придумать! Дэн человек опытный, в чем помощь потребуется – в том и тут как тут. А начиналось все волнительно: на последней странице моего загранпаспорта, лежавшего без дела целый год, красовалась египетская виза... Кажется, где-то слышал, что с таким штампиком на Землю Обетованную даже не пустят.
- Хороший мне подарочек на Новый год! – раздался томный голос из телефонной трубки. Александр из Национальной Академии Футбола организует поездку на турнир российских журналистов.
- Что, с визой проблемы будут?
- Ну, не то чтобы у тебя проблемы. У меня хлопоты... Все решим, не волнуйся. Проблем действительно не было, ни с визой, ни с чем-либо другим. Уже в первый день пребывания в Израиле мы знали, что на финал наш автобус отправится из гостиницы ровно без четверти семь (и он так и поехал), а, скажем, пресс-конференция после матча «Динамо» – «Црвена Звезда» начнется в 22:10 (тютелька в тютельку). Если вдруг что-то меняется, под дверью номера, словно из ниоткуда, утром просыпается конверт с новым расписанием. И даже не обязательно ждать до утра. Вот только что было пусто – и он лежит! В коридоре никого. Мистика.
Точно зная, что, где и во сколько, мы могли строить и собственные планы. Из Москвы все виделось объемно, но вполне реально. На мне большинство перегонов на «Свободный удар» и сюжет на программу «Эхо». На Дэне висели две «Прямые линии» – это программа-интервью с ВИП-персонами и кое-что для новостей. Надо было основательно подготовиться к старту нового сезона «Футбольного Клуба». Быстров, Алиев, Милевский, Семин, Овчинников, Черчесов, Майдана и даже Огнен Короман – напротив всех стояли галочки. А из галочек должны вырасти материалы для программы (смотрите, ждите с 15 февраля – все по мере необходимости).
Кстати, о графике. Автобус с матча подъезжает к гостинице ближе к 12, туда-сюда поужинать – это уже полпервого. Перегон в Москву в 10 утра. Сюжет делать ночью…
В каждую поездку журналистов сопровождал гид с уменьшительно-ласкательной фамилией Алексейчик. Родом из Минска, он, похоже, знал об Израиле все. Именно в его обязанности входило сообщать журналистам приятные новости.
- Если кто-то хочет, сегодня после матча можно сходить на концерт Гарика Сукачева, – голос Алексейчика звучал непринужденно, как будто Сукачев ему уже немного поднадоел, да и объявления такие он делает частенько. – Проходить все будет в клубе «Арка», который находится в порту. Пригласительные я сейчас раздам. Если вы, конечно, хотите.
Дураков нашлось немного. Журналистский десант почти в полном составе направился в «Арку». Сидя в автобусе, я еще раз обдумывал все «за» и «против»... Эх, все равно ведь не спать… Завтра, тяжело, конечно, придется… Ну ничего, справлюсь. В конце концов, Сукачев это энергетика, а энергетика это почти энергия. Как раз то, что мне надо.
Перегон был сделан в срок. Опыт был признан успешным. Пусть он и останется единственным – заключил вымотанный я.
- Если кто-то хочет…- в этот момент я подумал, что на этот раз я точно останусь среди дураков. – Если кто-то хочет, сегодня после матча может пойти на концерт Пинк. Алексейчик все серьезнеет и серьезнеет.
В автобусе переглянулись – это уже серьезный калибр. Имя Пинк звучало как приговор. И я решил – ладно! Грело лишь одно: на этот раз коллега Казанский – брат по несчастью. На нем перегон, я готовлю сюжет на вечернее «Эхо».
Проблем с энергетикой не было и у заезжей звезды. Ещё один коллега, маститый и подвыпивший, с взаимным увлечением отплясывал с Пинк на столе. Энергии с утра с трудом хватило чтоб добраться до гостиницы из местной телекомпании. Еще один трудовой день, еще один перегон, не помню какой по счету. Погода вконец испортилась. В Иерусалиме и вовсе снег пошел после матча. Вот тебе и Израиль…
Сочинял эту заметку перед финалом. Поговаривали, что в «Арке» на этот раз будет Земфира. Только бы не опять это – «если кто-то хочет»… Назавтра домой. Хочу, конечно. Ну и что, что с утра опять что-то монтировать да текст писать – я ж не нарочно. Просто совпало...
Алексей ВИХОРЕВ
eXigy
Интересная жизнь у журналистов :)
--------------
это не совсем жизнь, это работа