Как дома
Почему не приехал Абрамович, как переспорить израильских таксистов и что надо делать, если никуда не пускают. Репортеры «Футбольного клуба» в своем блоге на Sports.ru рассказывают о скрытой стороне Кубка Первого канала.
В Израиле зима, представляете? Мы-то, наивные, набрали с собой пляжные принадлежности, уже видели небольшие «окна» для отдыха; да и интернет-термометр подвел, говорил, что тут аж плюс двадцать. А тут – зима, ешкин кот. Не такая, как у нас. Где-то плюс десять, что-то очень похожее на среднюю осень. Но местные просто воют.
Во время матча «Спартак» – «Динамо» (Киев) разговорился с полицейским. Он признался, что футбол заставляет думать только о том, КАК он замерз. И дома он обязательно ноги будет растирать спиртом. На это я заметил, что приехал на игру только в майке и чувствую себя в тепле. Он не ответил. Только содрогнулся. Для него наступило «Послезавтра».
Стадионы в Израиле оставляют неоднозначное впечатление. Вот, например, «Тедди» в Иерусалиме. Кстати, так стадион назван в честь мэра города, который этот стадион и заложил. Снаружи, еще на подходе, выглядит «Тедди» впечатляюще. Красиво подсвечен, а еще гигантская луна, вид на Иерусалим и многоголосие муэдзинов из арабских кварталов города дополняют картину. Внушает, словом.
Подходим. Первое ощущение – убираться тут не принято. Хотя скорее так – перед футболом принято отчаянно сорить. Мусора видимо-невидимо. Перед нами вырастает сомнительного вида мужичок с трещиной в голосе. Предлагает атрибутику. Достает «розу» «Бейтара» (местная команда) из какого-то черного мешка. Мы тут же настраиваем камеру, и он пропадает «как тать в ночи».
Около стадиона одна торговая точка. Точнее две. В первой – распространяют хот-доги. А рядом стоит бомж. Чистенький такой. Перед ним пачки сигарет, попкорн, шоколадка и еще какая-то дребедень. Как только включаем камеру – как с цепи сорвался. Едва не отломил объектив. Мы спешно ретировались. Тем более что и футбол начинался. На разных матчах приходилось снимать антураж – но таких диковин раньше никогда не попадалось. Мы можем снимать только из-за ворот. Такая вот аккредитация. На трибуну вход воспрещен. Поскольку картинка с одной точки довольно скучна, очень хотелось все-таки пробраться на трибуну. Мы просто сняли аккредитацию и спокойно прошли. Думали, понадобится какая-то хитрость или что-то в этом роде. Нет! Как шли так и зашли. На трибунах – просто горы шелухи. Семечки тут едят все. Весь стадион. Боюсь, что и VIP-зона тоже... К концу матча «Тедди» просто обязан был покрыться шелухой полностью. Еще одно «Послезавтра».
Но мы это событие не запротоколировали. Спешили – надо же попасть в микст-зону. Святое место для каждого журналиста. Там можно беспрепятственно общаться с футболистами. Но главное препятствие – найти микст-зону. Обычно на стадионах есть специальные указатели. На «Тедди» просто сказали – вон видите автобус, так вот там везде микст-зона. Попрыгав с камерой от одного «шахтера» к другому, мы переключились на ожидание единственного известного нам футболиста «Бейтара» Идана Таля (помните, сборная Израиля, английский «Болтон»?). Подтянулась местная пресса. Угадайте, кого они ждали? Тоже Таля. Как только он появился, коллеги так обступили его, что доступ к телу был невозможен. Он был с пресс-офицером, который по виду скорее смахивал на телохранителя. Атташе и бодигард в одном флаконе. Узнав, что мы из России, он на русском молвил: «Щас все будет». Через минуту у «НТВ-Плюс» был эксклюзив Идана Таля.
Наши тут везде. Но чаще всего мы сталкиваемся с таксистами. Тут все география бывшего Союза: кто из Ташкента, кто из Ленинграда и так далее. Независимо от братских чувств, чувство, что вот сейчас тебя возят кругами и «накатывают» лишний шекель, нас не покидает до сих пор. Причем данные счетчика разнятся кардинально: от 20 шекелей до 40. И ведь, что характерно, ни к кому не придирешься. Они знают все и про всех. Это их мало отличает от наших таксистов. Но ведь колорит такой... Иногда кажется, что за колорит и платишь, а вовсе не за то, что тебя куда-то довезли. Здесь вполне можно услышать вопрос «Кудой?». И на отзыв «Тудой» они едут куда надо. Прям как в «Ликвидации», честное слово.
Но одного они не знали. Они не знали, что Роман Абрамович не будет смотреть «Спартак» – «Динамо». До этого два года смотрел, а вот на эту игру не прилетел. Это мы с коллегой Нобелем Арустамяном узнали чуть позже. А пока я с маленькой камерой, он с диктофоном организовали «засаду». Нобель здесь был год назад и точно знал, где VIP-вход и где надо ждать. Мы встали на точку в 19.20. За сорок минут до матча.
Вот проходят симпатичные блондинки, вот Леонид Федун, а вот Игорь и Григорий Суркисы. Абрамовича нет. Время 19.40. Торжественный голос Валентина Валентинова объявляет об открытии турнира. Ну чего мы там не видели, так думаем. А там чувствуем салют и красиво так. Но чу! У VIP-входа оживляется охрана. Они шушукаются, и мы все понимаем – идет. Я включаю камеру, Нобель готовит диктофон. Они пошушукались и разошлись.
И тут вдруг прямо к воротам подъезжает большая машина, мы снова все понимаем! Да что ж такое?! Опять не он. Роберто Розетти дает стартовый свисток. Ааа, понятно, Роман Аркадьевич задерживается. Ну, там зеваки разойдутся и все такое. Но мы будем стоять до победного. Тем более что на стадионе дежурят наши коллеги. Через 15 минут становится грустно. Там, за стеной, кипит такой футбол!!! А он все не идет. На улице замечаем монитор. Вот тут двух зайцев и убъем: снимем эксклюзив и футбол посмотрим. Но на мониторе показывают только повторы. Это ломает нашу волю. Ради нескольких кадров в сюжете и слов радиорепортаже мы не решаемся дольше стоять. Ведь не последний же день здесь.
Денис КАЗАНСКИЙ, Алексей ВИХОРЕВ
о-ч-е-н-ь!
только возник вопрос: что хотели узнать у абрамовича? чего его так долго ждать-то?
или денег одолжить хотели?)))