В АПЛ играли представители 8 постсоветских стран. Украинцев больше всего, Канчельскис − рекордсмен
В «Арсенале» не было только грузин.
Зимой «Борнмут» провернул неожиданный трансфер: за 22,7 млн евро выписал из киевского «Динамо» Илью Забарного. Во вторник защитник дебютировал в АПЛ: вышел на 5 минут против «Брайтона» (0:2).
Это 10-й украинец, сыгравший в Премьер-лиге. А сколько представителей других стран постсоветского пространства?
• В АПЛ играли представители 8 из 15 постсоветских республик – не было футболистов из Азербайджана, Казахстана, Кыргызстана, Молдовы, Таджикистана, Туркмении и Узбекистана.
• У Литвы 2 футболиста, но всего 3 матча в АПЛ. Генрих Мхитарян набрал больше для Армении.
• Прямо сейчас в АПЛ 5 украинцев: Александр Зинченко («Арсенал»), Виталий Миколенко («Эвертон»), Михаил Мудрик («Челси»), Илья Забарный («Борнмут») и Егор Ярмолюк («Брентфорд»). Зинченко уже в десятке представителей постсоветского пространства по матчам, но до Канчельскиса еще далеко.
Сразу 6 футболистов из топ-11 играли в «Арсенале». Лондонский клуб вообще собрал почти всех представителей постсоветского пространства, которые бывали в АПЛ − не было только грузин.
Летом количество игроков с постсоветского пространства может увеличиться: «Ман Сити» интересуется Хвичей, «Лестер» хочет вратаря «Валенсии» Мамардашвили, есть еще Захарян и «Челси».
Подписывайтесь на телеграм-канал авторов
Безумный календарь Лэмпарда: два матча с «Реалом» в ЛЧ, «Арсенал», «Сити» и «МЮ» ждут в АПЛ
Вспомните всех из бывшего СССР, кто играл в АПЛ?
Фото: Gettyimages.ru
"Латвиец Игорь Степанов неизменно входит во все сборные худших трансферов как «Арсенала», так и Премьер-лиги в целом. И знаменитый разгром «канониров» на «Олд Траффорд» со счётом 6:1 – яркое тому подтверждение. Из-за травм основных защитников Венгеру пришлось-таки выпустить Степанова, и тот добросовестно «привёз» все 6 мячей. Но как такой игрок мог появиться в клубе, переживающем свой «золотой век» и из года в год борющемся за английское чемпионство? Эта история – один из главных анекдотов в истории АПЛ.
На стыке XX и XXI веков клубы ещё только начинали обзаводиться огромным штатом массажистов, терапевтов и специалистов по восстановлению после матчей. Так что в 35 лет футболисты считались ветеранами, которым впору завершать карьеру. А в старой-доброй Англии тех лет, где игроки любили пропустить десяток стаканчиков в пабе после матча – и подавно. Эта тенденция очень сильно беспокоила легенду «Арсенала» Мартина Киоуна. Блестящий защитник и воспитанник «канониров» был в отличной форме, но неизменно волновался, что его вот-вот заменят, спишут в запас и попросят вон из клуба. Это лишь провоцировало его друзей и партнёров по команде на новые и новые розыгрыши. Тем более, что паранойящий Киоун верил в любые небылицы. Рэй Парлор однажды даже представил ему парня, доставившего им пиццу, как нового центрдефа команды – Мартин и здесь повёлся.
Летом 2000 года на сборах Арсен Венгер просматривал в товарищеских матчах потенциальных новичков. Ничего особенного – просто массовый завоз агентами своих клиентов на сборы больших клубов в надежде их пристроить. До эпохи интернета – обычное дело. Это была бы рядовая рутинная процедура, если бы Бергкамп не решил разыграть Киоуна. У Денниса были свои счёты с Мартином, который обожал врезать ему по ногам на тренировках, считая это лучшим обучением для форварда. Из потенциальных новичков на поле сильно выделялся двухметровый латвиец – он-то и стал целью розыгрыша. Бергкам сел прямо за Венгером и после каждого касания Степановым мяча громко восклицал: «Это круто! Отлично сыграл головой! Ого, какой отбор». Постепенно другие игроки «Арсенала» тоже втягивались в шутку, а Киоун всё сильнее багровел. К концу матча практически вся скамейка «Арсенала» дружно хлопала любому, даже самому корявому, действию защитника «Сконто».
Через несколько дней игроки приехали на базу и увидели того самого долговязого латвийца. «Что ты делаешь здесь?» – спросил шокированный Рэй Парлор. «Со мной подписали контракт на четыре года», – ответил Степанов… Во-первых, Арсен Венгер был не в курсе розыгрышей, которые устраивали Мартину Киоуну его партнёры по команде, а во-вторых, всегда серьёзный и профессиональный Бергкамп был для французского тренера непререкаемым авторитетом в отличие от того же балагура и шутника Парлора. До того самого матча на «Олд Траффорд» оставалось чуть более полугода…
За годы контракта Игорь Степанов накопил 17 выходов на поле в АПЛ за «канониров» и даже успел подержать в руках трофеи чемпиона и обладателя Кубка Англии, после чего отправился покорять чемпионат Швейцарии, а затем пытался закрепиться в датском «Эсбьерге» и ярославском «Шиннике», впрочем, ни там, ни там не пригодился. А Мартин Киоун покинул «Арсенал» на год позже Степанова. По его признанию, окончательное решение он принял, когда увидел, что мать нового игрока команды, Сеска Фабрегаса – его ровесница."