Как Алексей Сутормин менял цифры номера и убегал от преступников
В программе «Циммес-шоу» на «Радио Зенит» полузащитник «Зенита» Алексей Сутормин поговорил с Сергеем Циммерманом о детстве, семье, шутках Дзюбы и подколах Карпина. Но и без серьёзных футбольных тем дело тоже не обошлось. Предлагаем вашему вниманию расшифровку самых интересных фрагментов этой беседы. Полную версию можно посмотреть здесь.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/b/64/32b8fd40d4efa8f0db4c7e989cc3f.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
–Вас раздражают пробки на дороге?
–Честно говоря, по сравнению с Москвой в Петербурге всё намного лучше. Если даже и постоишь 10-15 минут - ничего страшного.
– Дмитрий Хохлов судится с Фейсбуком из-за запрета его фамилии в сети. Вас никогда не банили в соцсетях?
– Нет, с моей фамилией не банили. Но её очень редко правильно произносят. Постоянно не на тот слог ударение ставят, иногда вместо «м» говорят почему-то «л». В общем, много разных ситуаций было.
- Какой клуб, на ваш взгляд, удачнее всех шутит в твиттере?
- Мне кажется, наш зенитовский твиттер очень хороший. «Зенит» и «Рубин» - вот, наверное, главное противостояние в твиттере. Бывает и у «Спартака» что-то прослеживается. Вообще, есть связь: как на поле, так и в соцсетях. Мне кажется, хорошо, что это есть. Можно пошутить. Важно, что люди понимают - это именно шутки! Поэтому до более серьёзного противостояния дело не доходит.
– Как провели отпуск во Владикавказе?
- У нас друзья живут там. Они и позвали в очередной раз провести время. Мне там очень нравится, и я в очередной раз убедился, что у нас в России очень много хороших мест, которые стоит посетить. Так что в дальнейшем, если будет возможность, хотелось бы побывать не только во Владикавказе, но и в других уголках России. Во Владикавказе потрясающая кухня - причём везде! Плюс домашний уют, гостеприимство - мне всё это очень нравится, хотя с кухней, конечно, надо быть осторожным. Могут возникнуть проблемы с лишним весом.
– Какие эмоции вызывает у вас день рождения?
– День рождения – хороший праздник, и с каждым годом я отношусь к нему всё лучше и лучше. Мне кажется, с каждым новым годом ты становишься мудрее и лучше. У нас, футболистов, есть такой принцип: каждый день нужно быть лучше, чем вчера. Соответственно, каждый год ты должен становиться лучше, чем годом ранее.
Рубрика «откроем правду»
– Правда ли, что…1) …в школе вы могли получить хорошую оценку не за знания, а при помощи обаяния?
– Поскольку у меня были пробелы с посещением из-за тренировок, я мог подойти и просто узнать, что мне нужно сделать. И выполнял именно ту работу, которую мне говорили. Делал я её нормально, так что в целом это и знания, но и, конечно, обаяние. Хорошее настроение - оно всем помогает.
2) …в 11 лет умение быстро бегать помогло вам спасти мобильный телефон…
– Был день города, и мы пошли на салют с другом. Вдруг к нам подошел человек, сказал: «Дай позвонить». Я сказал, что у меня нет телефона. Он сказал, что он из полиции. Тогда я достал телефон, а он хотел выхватить его у меня из рук. Ну, мы сразу рванули и успели добежать до первого отделения полиции.
3) …91-й номер вы сменили на 19-й, потому что однажды перед игрой увидели своё отражение в зеркале, хорошо сыграли и на фарт поменяли цифры. Верно?
– Нет. Когда я пришёл в «Волгарь», 19-й был свободен, и с тех пор как-то и пошло под этим номером… В «Оренбурге» тоже его взял. Но, когда я пришел в «Зенит», то здесь был правый защитник Игорь Смольников, и я решил взять номер наоборот. Но когда Игорь ушёл из команды, я взял свой родной 19-й и сразу стал играть правым защитником.
4) …в «Оренбурге» у вас были совместные тренировки с баскетбольным клубом «Надежда»?
– Не дошло, но мы хотели. Было желание что-то придумать – может, какой-то мастер-класс, чтобы они сначала к нам пришли, потом – мы к ним. Но до этого так и не дошло, потому что там разный промежуточный слот в двух чемпионатах: когда мы играем – они свободны, и наоборот.
5) …во время пандемии вы научились хорошо готовить, а ещё забивать гвозди и вешать полочки?
– В принципе, забивать гвозди я и так умел, это не так сложно. Но готовил, наверное, только пару раз и всё. Мне больше нравится изучать, как это делается. Жена попробовала моё блюдо и спросила: почему ты мне так редко готовишь? Ну, а я объясняю, что моё дело – играть в футбол. Мы с ней смотрим различные гиды кулинарные. «Зенит» же участвовал в компании, где мы готовили с шефом картошку с котлетами и соусом. Приготовил дома, и жене очень понравилась, она у меня как раз такое любит.
6) …вы познакомились с супругой не на футболе, и она вообще не знала, что вы футболист?
– Да, когда нас познакомили, она спросила, чем я занимаюсь. Я сказал, что я футболист, а она сразу спросила: а чем ещё? Но с тех пор всё поменялось, и футбол в её жизни уже играет огромную роль. Она даже высказывает мне своё мнение – субъективное, не зная тонких подробностей, но я прислушиваюсь и стараюсь что-то объяснять. У нас с ней идёт нормальный диалог, но она понимает, что, если мы не очень сыграли, ко мне лучше не подходить. Либо, когда игра складывается удачно, ей интересно, что у меня не получилось. Так что она развивается в этом направлении, а я вижу точку зрения со стороны.
Рубрика «Головой об стенку»
Об Ибрагимовиче
– Хороший футболист. Сохранять форму в таком возрасте дорогого стоит. Это очень большая работа. Многие люди её не видят, а он достиг того, что играет до сих пор, но при этом чем-то жертвуя.
О роли пенальтиста
– До прихода в «Зенит» я бил пенальти в «Оренбурге»: были какие-то моменты, когда не было штатных пенальтистов. Получилось, что в какой-то период Тёма пару раз не забил, Сердар промазал, а в кубковом матче «Зенита» с «Енисеем» я забил, ну и до этого иногда исполнял пенальти на тренировках. Мне говорили, что если я буду уверен – чтобы подходил и бил. С этого момента я и бью пенальти. Что помогает? Просто концентрируюсь: есть мяч, вратарь, ворота. Многие говорят, что пенальти – это лотерея, но я хочу дойти до такого момента, натренировать удар до такой степени, чтобы вратарю в любом случае было тяжело. Например, если ты хорошо ударишь верхом, то вратарю будет сложно отбить. Даже если он угадает направление. Понятно, что в тренировочном процессе это воссоздать невозможно: ни эмоциональный фон, ни физическую усталость по заказу не повторить. Но в целом – это опять же вопрос концентрации. При усталости после тренировок можно поотрабатывать удары и довести их до автоматизма.
О Валерии Карпине
– С ним можно пошутить. Мы с ним хорошо знакомы. Он меня ещё в «Ростов» звал, когда я был в «Оренбурге». С тех пор можем пообщаться и, когда я был на сборе, колкости от Валерия Георгиевича, конечно, присутствовали.
О том, как Дзюба назвал Алексея на сборах «зверем» в мачте с «Вердером»
– Он меня всегда подкалывает с моей буквой «р». Мы относимся ко всему этому с улыбкой.
Рубрика «Серия пенальти»
– Вы сова или жаворонок?
– Сова. Но если рано утром на тренировку, то могу заставить себя и лечь пораньше. В общем, всё зависит от расписания матчей и тренировок.
– Если вы за рулем и вас пропустили на дороге, моргнёте «спасибо» или просто поедете дальше?
– На дороге я бываю очень эмоциональным. И в хорошую, и в плохую сторону. Могу и бибикнуть, но если кто-то уступает, то и моргаю, и аварийку могу включить – в качестве благодарности. Всё-таки у нас есть своя дорожная романтика. Но и людей, которые хорошо водят, у нас достаточно. При этом мы все должны быть друг к другу добрее.
– Какой чемпионат нравится больше, Англии или Италии?
– Англии. Большинство матчей очень равные. В чемпионате Англии даже матчи команд-середняков смотреть очень интересно. А вот если бы вы попросили выбрать из английского и испанского, то я бы, наверное, выбрал Испанию. Хотя после ухода Роналду, а теперь и Месси уровень испанский чемпионат стал менее востребованным.
– Если выбирать домашнее животное, кошка или собака?
– Хочется и то, и то. Но вот в квартиру… Мне хочется большую собаку, а в квартире это не очень комфортно. Можно начать с кошки. Я просто не понимаю маленьких собак – особенно, когда они ещё и гавкают. Есть такие собачки, что даже мой кот был больше, чем они.
– Если выбирать сверхспособность, уметь летать или читать мысли?
– Летать. Потому что, если читать мысли, ты будешь слишком много знать. Можно разочароваться в людях, и жизнь будет чуть-чуть скучнее. А если ты летаешь, тебе больше ничего не нужно, у тебя всё есть.