Эрнесто Вальверде: «Вернусь ли я к тренерской работе? – В том случае, если найду новые вызовы и стимулы…»
Гостем программы «Завтрашний день», выходящей в эфире на «Радио и телевидении страны Басков» (баск.: Euskal Irrati Telebista), стал Эрнесто Вальверде. После ухода из Барселоны он все ещё без работы, но не видит себя в другой профессии, кроме как тренером футбольной команды.
Вальверде, по прозвищу «муравей», поговорил о футболе, поделился своими воспоминаниями, переживаниями и рассказал о своей главной страсти за пределами футбольного поля – фотографии.
Об Атлетике: «Это то место, где я был максимально счастливым, во всем, хотя за время моего пребывания в клубе приходилось пережить и не самые лучшие времена. Уровень взаимопонимания с командой, ощущение собственной востребованности – в дальнейшим было сложно найти что-то похожее. В распоряжении есть всё, что необходимо, созданы все условия для работы, и ты чувствуешь себя частью этого проекта».
О проигранных финалах: «Разве хоть где-либо молчат после поражений? Это футбол, в этом виде спорта всегда так… Мне кажется, что с Атлетиком все в порядке. Да, они проиграли два финала, но туда надо было ещё попасть».
О философии Атлетика: «Задаваться вопросом о правильности выбранной Атлетиком философии можно и через десять или, скажем, через пять, может двадцать лет, но команда продолжит ей следовать и следующие десять лет. Они уже сыграли в двух финалах и выиграли суперкубок».
О работе в Греции: «Однажды мы очень испугались местных фанатов, но я не считаю их агрессивными. Все говорят об их чрезмерной активности и, действительно, случаются матчи, на которых очень тяжело работать, но, в целом, греческие фанаты добродушны».
О футболе прошлого: «Боже мой! Как же плохо мы тогда играли! Сегодня футбол намного лучше. Да, сейчас много говорят о ненависти к современному футболу, но, если посмотреть, как играли раньше, когда мяч был кожаный, то становится понятно, что по-настоящему игра раскрылась в наши дни... А подобные разговоры ведутся из-за того, что сегодня футбол – это целая индустрия и бизнес».
О прозвище «муравей», которое придумал Хавьер Клемент: «У Хави была лодка с таким именем. Она было очень низкой и поэтому он решил, что мне подходил это прозвище. А вообще, работая с Хавьером, начинаешь понимать значение тактики в футболе».
О Барселоне: «У меня не было сомнений, когда мне позвонили из клуба. Потенциальную работу я рассматривал как один из вариантов продолжения карьеры и возможность получить необходимый для меня опыт. Что я думаю об уходе из Барселоны? Случилось и случилось, это уже в прошлом...».
Шутки над Месси: «Это те вещи, о которых не стоит говорить, они должны остаться в тайне. Так будет лучше. Людям лучше не знать, какие мы на самом деле, но пусть они думают, что мы всё знаем. А правда пусть будет скрыта от них».
О прощании с Атлетиком: «Та команда была замечательной, и это объединяло нас все четыре года. Уровень личностных отношений и взаимоуважения был запредельный. Мне было тяжело уходить, очень тяжело. Прощание с командой прошло для меня намного тяжелее, чем пресс-конференция – в составе была группа игроков, с которыми я был особенно близок».
О возвращении к тренерской работе: «Да, конечно, это вполне вероятно, но будущая работа должна дать что-то новое, новый вызов и мотивацию. После ухода из Барселоны мне нужно было время на отдых, мне хотелось посвятить время путешествиям, но в условиях пандемии... Сейчас я не могу сказать точно, что буду делать в будущем».
Источник – marca.com.