«Барселона» в шаге от того, чтобы подписать самый выгодный спонсорский контракт в истории
Команда из столицы Каталонии старается всеми силами выбраться из финансовой ямы, в которую попала после ухода Лионеля Месси
Многие эксперты и болельщики считают, что сезон 2021/2022 является худшим для «блауграны» за всю её историю. Что и говорить, тяжёлое финансовое положение и низкие спортивные результаты клуба буквально «кричат» о том, что клуб переживает самые неудачные времена за последние десятилетия. Спад в игре команды наметился ещё несколько сезонов назад, а с уходом Лионеля Месси ситуация только усугубилась. Кроме того, потеря аргентинца привела и к падению доходов клуба.
Решить существующие проблемы «Барселоны» и спасти команду от глубокого кризиса может её высокая популярность. Так, бренд «Барселона» обладает редкой привлекательностью: благодаря болельщикам, которых можно встретить в любом уголке мира, и огромному количеству фанатов в социальных сетях, у клуба больше подписчиков, чем у любого другого конкурента.
Новый контракт – новая надежда.
«Барса» собирается прекратить сотрудничество с двумя своими титульными спонсорами, компаниями Rakuten и Beko, контракты с которыми истекут летом 2022 года. Однако клуб не видит поводов для беспокойства, так как уже получил достаточно интересных предложений. Вполне вероятно, что объёмы спонсорских выплат побьют все возможные рекорды.
Как сообщает каталонская газета Sport, у «блауграны» есть несколько опций, каждая из которых, по мнению журналистов, позволит заключить самый крупный спонсорский контракт в истории футбола.
Самые выгодные предложения сделали компании VeganNation и Polkadot, работающие с криптовалютами. Суммы, которые циркулируют в масс-медиа с подачи каталонского издания, действительно впечатляют – речь идёт о 80 млн. евро в год. Получив подобный контракт, клуб сможет избавиться от части долгов и вернуть утерянные позиции в мировом футболе.
Популярность брендов.
VeganNation и Polkadot не являются по-настоящему мировыми брендами и вряд ли сравнятся по популярности с самой «Барселоной», но это не означает, что сотрудничество с этими компания окажется невыгодным. Как раз наоборот.
Деятельность VeganNation связана с формированием локальных сообществ, продвигающих всевозможные идеи о заботе об окружающей среде: начиная с создания объединений веганов и вегетарианцев и заканчивая поиском мест, в которых заинтересованы люди с вышеупомянутыми интересами. Компания также запустила GreenCoin, первую криптовалюту, используемую для продвижения «зелёной» экономики.
Согласно условиям коммерческого предложения, подготовленного VeganNation, компания заинтересована в приобретении рекламных мест на груди и рукавах футболок «Барселоны», а также на тренировочных комплектах. Ради заключения спонсорского соглашения VeganNation даже готовы помочь в организации сотрудничества между каталонским клубом и крупнейшей в мире технологической компанией Tencent, которая оценивается в 500 млрд. евро.
Что касается Polkadot, то бизнес компании также связан с криптовалютами, однако они занимают другую нишу в этой сфере деятельности: Polkadot предлагает осуществлять обмен криптовалютами между заинтересованными сторонами без привлечения к операции третьих лиц. Также как и VeganNation, эта компания надеется значительно повысит свою популярность, поместив своё имя на груди и рукавах футболок «Барселоны».
Альтернативы.
Предложения VeganNation и Polkadot являются одними из самых щедрых, но у Барселоны, которая планирует зарабатывать не менее 80 млн. евро в год на одном лишь контракте с титульным спонсором, есть и альтернативы. На общем фоне выделяется Spotify, мобильное приложение, которое установлено на большинстве смартфонов по всему миру.
Компания, как и многие другие, также хочет начать сотрудничество с клубом из столицы Каталонии, однако в отличие от конкурентов, Spotify намеревается поместить лого своего бренда только на переднюю часть игровых футболок. В таком случае «Барселона» рассчитывает ещё и нанести логотип GreenCoin на рукавах майки и на тренировочном комплекте и таким образом выручить более 100 млн. евро.
Фото - fcbarcelona.es
Оригинал публикации - ole.com.ar.
Перевод - Денис Капустин.
VeganNation хочет быть не просто титульным спонсором, а занимать ещё два дополнительных рекламных места - на рукавах и на тренировочной форме. Вот если бы они предложили 80 млн чисто за центр игровой футболки - это совсем другой вопрос.
Финансистам Барсы там виднее, конечно, но сделка, кмк, не выглядит такой классной, как это показывают в СМИ. Тем более у крипты весьма сомнительная репутация в принципе.
Одно дело, когда клуб запускает свою валюту и там всё чисто и прозрачно в торгах, другое дело - рекламировать каких-то сторонних лиц.