Философия значков, чемпионский угар «Локо» и музыкальный дух «Вест Хэма»: интервью с Culture In Memories
Егор — болельщик «Локомотива», меломан и коллекционер значков. В разгар прошлогоднего карантина он запустил проект Culture In Memories и с тех пор выпустил десятки знаков с футбольными и субкультурными отсылками. По популярности значков и развитию фалеристики Россия не уступает большинству европейских стран и даже Великобритании. В большом интервью телеграм-каналу «не патчем едины» наш друг рассказал о фанатизме «тогда и сейчас», вспомнил самые памятные моменты на трибуне «Локо» и провел экскурс в мир пинов. — Привет, Егор! Ты создал проект Culture In Memories весной прошлого года. Как долго вынашивал идею?
— Затея эта была не спонтанная, а сознательная, и вынашивалась более двух лет. Я то подходил к процессу запуска, то отходил. В итоге созрел и начал делать значки, которые мне хотелось видеть у себя в коллекции. Так начался мой путь в этом движе.
Идею создания проекта я вынашивал с того момента, как стал собирать не только футбольные значки, официальные и неофициальные, по английским клубам в основном, классические британские знаки, твердая эмаль. Стал расширять свою коллекцию какими-то субкультурными значками, плюс еще много музыкальных знаков было по разным направлениям.
И так получилось, что как раз на момент тотальной изоляции появилось немного свободного времени, которое можно было направить в это русло. Поскольку я человек достаточно творческий и мне необходимо что-то делать. Пандемия, наверное, способствовала этому, и достаточно быстро завертелось.
Дополнительным стимулом оказалось то, что я долго ждал, когда какой-нибудь этакий значок появится, который я с удовольствием себе в коллекцию пришпилю, но что-то он как-то не появлялся. И я решил, что можно попробовать самому сделать то, что не хватает. Знаешь, такой свой блеск хотел удовлетворить.
Результат видим, вроде как и публика очень тепло приняла и достаточно плотно и живо интересуется тем, что я делаю.
— По себе могу сказать, что в такие времена появляется сильное желание творить. Какой значок стал дебютным для С.I.M?
Тут тоже интересная история получилась. Я сначала замышлял запустить самый первый свой знак — это стадион «Вест Хэма», вторым должен был быть стадион их антагонистов — «Миллуол». Но так случилось, что немножко подвел завод, мы чуть-чуть не поняли друг друга, и релиз пришлось отложить. Таким образом, самым первым релизом стал значок, посвященный тренеру «Локомотива» Юрию Палычу Семину. И как-то вот сложилось это достаточно «на хайпе», потому что футбольный клуб «Локомотив» повел себя некрасиво, непонятно абсолютно, и решил Семина уволить с поста главного тренера совершенно несвоевременно. Этот значок получился у меня именно «дебютным».
— На кого ориентировался, когда только начинал делать значки?
— Обращал внимание на разные бренды. На нашей сцене есть интересные работы. Старался свой бренд, так скажем, вести обособленным, не копировать, хотя есть некоторые линейки, которые делали ребята до меня. Линейка стадионов, например. И вот как раз я не видел английских стадионов, которые хотел бы видеть у себя в коллекции, и решил их сделать. Кажется, хорошо получилось, за бугром неплохо приняли, и коллекционеры с удовольствием их брали.
Касательно линейки игровых футболок, которые запустили ребята из «Динамо», мне показалось, что это очень здорово. Было грустно, что у «Локомотива» это отсутствует. Я хотел сделать их для коллекции. То же самое по английским джерси, которые я буду продолжать делать. Очень интересно заниматься разработкой макета, с которым мне помогает как раз G13 Studio. Считаю, что он делает самые лучшие макеты по значкам, к нему обращаются не только из России.
Какие-то моменты я черпал у других брендов, какие-то пробовал сам продвигать. Понравилась линейка легенд от Podtribunka, где были Кантона, Винни Джонс и Ди Канио.
Стараюсь продвигать ретро-тему, связанную с футболом. Есть постоянные коллекционеры, которые следят за моими релизами и всячески поддерживают меня. Благодаря им я могу дальше двигаться.
Конкретные импортные бренды не могу выдвинуть, есть канонические моменты по твердой эмали, которые англичане делали в 90-х и 00-х, стараюсь самые лучшие и успешные варианты в своих работах использовать. Есть плохие примеры импортных брендов. Обращал внимание на значки, посвященные футболистам. Для меня они не представляют интереса, там страдает визуализация, работы грубые какие-то. Я вообще за четкую детальность, очень щепетильно отношусь к разработке макета, думаю, ты обратил внимание. Каждую мелочь я стараюсь воспроизвести в знаке, если это позволяет технология. Знак должен быть всегда на высшем уровне, это даже у меня бзик такой. Очень серьезно подхожу к этому. Если у меня что-то не получается, я просто не буду выводить знак в свет, переделаю его.
— Путь значка. Идея получает эскиз, а потом превращается в металлический предмет. Какая стадия рождения твоего продукта самая сложная и запарная?
— Что касается самого макета, то тут немного проще. Мне легко общаться с дизайнером макета, так как он уже за годы работы набрался такого опыта, что понимает с полуслова. В этом плане G13 наиболее грамотный специалист.
Сложнее с заводом. Нужно все правильно объяснить. Тут не всегда гугл-переводчик выручить может. Помогает неплохое знание английского языка. Важно проверить все нюансы на отрисовке, чтобы ничего не забыли перенести с макета. Чтобы цвета были верные. Тут нужна внимательность. И никакой спешки.
Важно понимать, какой металл будет для знака. Не всякий металл подходит под ту или иную технологию. Даже толщина знака влияет.
— Наверное, сложнее всего со значками с большим количеством мелких деталей деталями. Шон Коннэри, например, или пин с черепом в куртке C.P. Company и шарфом Aquascutum.
— Знаешь, мне повезло с производством. Достаточно адекватный коллектив там, и я не редко прошу вносить корректировки. Сэр Шон был с первого раза акцептован и запущен в работу.
С динамическим C. P. черепом да, нужно было выяснить все моменты с двигающимися элементами. Тем более сам знак весьма дорог в производстве. И я не был уверен, как его публика воспримет. Некий мандраж был. Но я рад, что сделал его. Если не ошибаюсь, такой знак был первым по casual-теме в мире.
Я дольше всего боролся за грамотный макет по джерси сборной Англии 1990-го. Этот значок был самым сложным в исполнении. Значки футболок всего 2,5см в размере. И на металле нужно все аккуратно разместить, при этом соблюдать необходимо все исторические детали. Как можно точнее передать правдивость. Если посредственно подходить к деталям, то зачем вообще заниматься этим?
— Узор джерси сборной Англии выдался очень классным и качественным. А на начальном этапе производства знака не отрисовываешь идею от руки?
— У меня в голове скачут мысли, я их записываю себе в блокнот. Запоминаю. Потом обсуждаем с Вовой, он понимает и начинает рисовать, поэтапно показывает макет если есть вопросы. Если обратил внимание, то мои знаки больше по историческим моментам, которые есть в фотографиях, в хрониках. Но если что-то нужно скомбинировать, то можно и на бумаге накидать. Фасад стадиона «Локомотива» был из нескольких элементов, например. Значок с кроки Lacoste тоже немного порисовали на бумаге.
— Я заметил, что в России существует, так скажем, значковое комьюнити. В соцсетях можно найти много самобытных производителей, которые делают продукцию со вкусом и со стилем. В том числе впечатляет упомянутая тобой G13 Studio. Как сам оценишь уровень отечественных креативщиков?
— Есть интересные работы и бренды, есть те, которые меня не цепляют и не интересуют. Это все субъективно, сложно как-то оценивать. Я собираю значки, которые мне нравятся, есть коллекционеры, которые собирают какую-то тематику. Они ее собирают несмотря на отличительные особенности технологий. Мне нравятся знаки чисто по металлу, без нанесения принта. В Германии было распространено — каждый клуб официально делал форму небольшого размера каждый сезон. Детальность была очень хорошая, потому что это был принт, условно наклеечка бумажная. Мне такое не нравится, поэтому я люблю все в металле.
Собираю серию War and Pins. Это не имеет отношения к футболу, там военная тематика по белому движению, 1917 год и все что с этим связано. Парень из Питера делает значки не очень давно, но вот он зашел в свою нишу. Классные значки, форма детально прорисована.
1.3rbb, например. Интересные у него знаки, они в травлении. Я травление не очень люблю, но его значки беру. Нравятся, симпатичные зверушки во всяких шмотках. Есть еще ряд, как я упоминал, — Podtribunka с их темой по легендам. Еще нефутбольная тема, Whiskey Bar — у него больше на какую-то кинематографичную тему, писательскую. На первом знаке был Хантер Томпсон. Не фанат травления, но этот значок взял в коллекцию. Есть еще автор Taste of Violence. Весьма интересный подход к тематике «Заводного апельсина».
Сказать про уровень фалеристики, которая сейчас развивается достаточно серьезно — мы, наверное, в топе. Америка еще много делает, у них много всяких значков по разным тематикам, уровень космический. Если брать футбольную и околофутбольную тематику, то в России она серьезно развита и сейчас развивается еще больше. Показатель того, что все хорошо складывается в так называемом «комьюнити» — то, что приходят люди из-за границы. У меня есть постоянные клиенты, которые берут значки из Англии, без клубных предпочтений. Наверное? это показатель, что уровень отечественных креативщиков далеко не низкий.
Если по регионам смотреть, то помимо Питера ещё есть Ростов. Zabiwaka весьма интересные работы делает.
Он первый, кто оригинально изобразил фасад стадиона. И свой знак с фасадом трибуны, паровозом и логотипом клуба я подчеркнул у него. То есть видишь, есть люди, которые развивают то или иное направление. В части «Локомотива», на мой взгляд, фалеристика не развита, поэтому я решил по мере сил своих её развивать.
С другой стороны, считаю, что зацикливаться на значках с патчем и тому подобном, не стоит. Нужно искать всегда что-то новое. По музыкальной теме у нас не так много значков делают. Metal Enamel Pins, Rossjoye и питерские алисоманы, но этого крайне мало. Музыкальное поле широкое, а знаков мало.
— В одной из наших бесед ты отмечал, что много интересующихся покупателей из Великобритании. Расскажи, как и в какой момент бренд C.I.M, так скажем, вышел на международную арену.
— После выхода сета джерси «Вест Хэм» и «Миллуолл».
Появились первые люди из Англии. После выхода стадионов этих же команд добавились коллекционеры из Германии. После выхода I. D. пришли старые английские хулиганы. Один постоянный покупатель, фан «Миллуолла» поведал, что в кадре, где крушат автобус, есть его родственник, член фирмы «львов».
— Ого, интересно. Кстати, как только увидел твою продукцию, сразу обратил внимание на оформление: это и тематические открытки, и стикеры, и визитки с отсылкой к I.C.F. Очень крутой подход. Ожидание твоих новых релизов сравнимо с ожиданием коллекционного журнала в детстве. Как пришла идея добавлять к товару тематические плюшки?
— Тут, кстати, ничего нового. Не первый год у многих брендов к знакам идут и визитки, и стикеры, даже гибкие магниты прилагаются. Поэтому я просто постарался дополнять значки всем этим набором. А логотип, да, симпатичный, мне нравится этот кругляш. Запоминающимся он точно является.
Вообще приятно же получать в руки не только значок, но и такой бонус. Тем более собирателей стикеров, как оказалось, много.
— Такое оформление может заставить полюбить значки даже не коллекционера!
— Это замечательно, когда приходят люди и начинают собирать. У меня таких есть пара человек.
— Как долго уже болеешь за железнодорожников? Расскажи свою историю с «Локо»
История моя длится с 1997 года. А сознательно и уже вживую на стадион я пришел в 1999-м году, если не ошибаюсь. Сейчас, по истечению такого количества времени, уже забываются какие-то даты, точные события. Да, 1999-й год это был, самым ярким в тот период у меня было посещение матча с «Лацио». И вот с этого момента прямо конкретно к ним прикипел и стал поддерживать.
— Ходил в том году на матч с «Лидсом»? Если да, то можно ли назвать это первым твоим опытом ощущения британской культуры вживую?
Нет, к сожалению, на матч с «Лидсом» я тогда не попал. Сейчас не помню, по каким причинам. В тот период, в школьное время как раз, были проблемы договоренности с родителями. Наверное, не выполнил каких-то обязательств, поэтому не смог попасть на футбол.
Более плотно стал интересоваться британским футболом как раз в тот период, когда «Локомотив» выступал на европейской арене. Тогда уже и другие клубы стали более интересными, вообще другой футбол, кроме отечественного. Хотя, наверное, все-таки 1996-й год, чемпионат Европы, вот это наиболее яркое событие, которое привнесло и британский футбол, и немецкий футбол.
— Сколько тебе было лет на тот момент?
14-15 лет.
— Вспомни, когда ты стал смотреть на футбол не просто как на спорт. Субкультуры, музыка, мода…
Как раз в тот период, в конце 90-х. По телевизору посмотрел ЧЕ-96, ЧМ-98. Сводки новостей о болельщиках. Всё это притягивало. Как раз интерес к музыке был основным маркером. Дело в том, что в юном возрасте я поглощал огромное количество музла. В основном это был рок, во всех его проявлениях.
Именно через любовь к музыке я очень плотно заинтересовался британским футболом, и потом уже впоследствии всей этой движухой, культурой.
Когда я был маленьким, до дикого увлечения панком, увлекался heavy metal, британской волной. Как раз самыми яркими представителями были Iron Maiden, я интересовался этой группой. А поскольку в то время не было интернета, мы старались полностью собирать информацию по каким-то крупицам. Нам было интересно все. Каким-то образом — не знаю, как это было, либо кто-то рассказал, либо в газетной вырезке вычитал — была выявлена связь Iron Maiden и «Вест Хэма».
Как раз на фоне увлечения музыкой я начал интересоваться более плотно футболом не как спортом, а уже его другими моментами. Как раз в осознанном возрасте, когда стал ходить на футбол, тогда уже стали появляться на моем столе печатные издания, которые приносили информацию. Естественно, из фанзинов узнавалось про моду, отношение к разным нюансам было достаточно серьезное. Сейчас, наверное, такого уже нет, но на тот период все, что касалось футбола, сразу надо было изучить. Всю тему по поводу шмоток, это было очень важно. Особенно в начале 00-х все старались как-то выпендриться друг перед другом. Как раз, не ограничиваясь походами на футбол и ношением свитшота Umbro или Lonsdale, уже пошла тема увлечения ска-музыкой. Это если брать Россию, могу сказать, что ска-музыка была очень серьезно сплетена с движением футбольных болельщиков.
Понимаешь, когда ты ходишь на трибуну и смотришь, как народ одевается и ведет себя, то тоже начинаешь подтягивать эту тему. В магазине на Фестивальной улице — был один из самых первых магазинчиков подвальных, в котором были шмотки фанатские — был представлен кусочек самиздата. Именно тогда появились плохонапечатанные книги Бримсона —до того, как их начали издавать серьезно. Через такую литературу приходило понимание, что, оказывается, фанат не просто фанат, он еще и модник!
— Перечисли свою любимую фанатскую литературу тех времён. Как знаешь, сам очень люблю печатные издания и трепетно отношусь к футбольным журнальчикам/книжкам.
— Думаю, как и у многих, это был и Ultras News и «Русский Фан-вестник». В основном такие журналы были в ходу. Чуть позже появились «Молодые страницы». Это были основные издания, через которые мы что-то узнавали. Не могу сказать, что я был ярым поклонником самиздата, но я их у кого-то брал почитать, не обязательно все покупалось. Ходило по рукам, перепечатывалось.
Сейчас очень много появилось разного рода изданий, и границы раскрылись с интернетом. Можно читать что угодно, из любой страны. Целая культура пошла по фанзинам. У меня есть несколько раритетных изданий, например, команда из региональной лиги Тульской области, ФК «Меч» Ефремов. Мне этот клуб не чужд, слежу периодически. Правда, ни разу не был на матчах. Грамотно написан. Рекомендую почитать.
Еще рекомендую «Локо-пропаганду». Наверное, лучший зин в России сейчас.
— В то же время, сейчас в России есть дефицит футбольной и субкультурной печатки. Скажем так, кроме локальных и малотиражируемых изданий, нет чего-то по типу «Русского Фан-Вестника», например. Как думаешь, есть шанс возрождения подобного чтива? Или в эру интернета нет необходимости отпечатывать бумагу?
— Знаешь да. Сейчас такой надобности заниматься печаткой нет. Мне кажется, это время уже ушло, и в России не будет развиваться печатка. Вряд ли вернется. Еще есть энтузиасты, которые делают это. Вся ламповость пропала, тому виной интернет. Но еще момент немаловажный — людям просто уже нечего писать. У нас сошел на низкий уровень фанатизм, нет серьезного движа. Здесь все взаимосвязанно. Интернет привел к тому, что перестали делать бумагу. На бумаге, да и в интернете, нечего писать, потому что закрутили гайки органы правопорядка, и сейчас на стадионе унылое зрелище. Допустим, те же самые выезда уже сложно назвать выездами — просто сел на самолет и полетел, уже нет такой тусни, которая была в поездах с бесплатным проездом или еще чем-нибудь. Поэтому, мне кажется, в России печатная тема закончилась. Был мощный период в нулевых, но сейчас это уже всё.
Еще такой момент — доступность печатных изданий из-за рубежа повлияла на это. Просто стало интересно читать про то, как там у них. Многие сейчас достают себе польскую прессу, немецкую прессу. Немцы вообще в этом плане впереди планеты всей, потому что у них много интересных, красивых, плотных. Читай-неперечитай. У меня есть несколько экземпляров, которые можно с удовольствием пролистнуть и с переводчиком почитать. Сейчас нет проблем с переводом.
Мне кажется, да, в России хана.
— Раз уж затронули тему жизни стадиона и выездов. Какой у тебя самый памятный и яркий момент на красно-зеленой трибуне?
— Есть один самый яркий, конечно же. На стадионе «Динамо» в конце октября 2002 года, когда мы стали чемпионами. Золотой матч с ЦСКА — это самый яркий мой момент, потому что такое не забывается. Потом это, конечно, смазывалось, в алкогольном угаре не вспомнишь особо ничего. Да, эмоции есть.
Плюс еще момент стоит отметить. Сейчас у нас телефоны с фотокамерами, можно все это дело снимать, а раньше такого не было. Эмоции если можно было сфотографировать на мыльницу — ну да, класс. А так собирали все в памяти. Сейчас все немножко стирается.
Тогда мы достаточно плотно общались с разным народом. Перед футболом у нас была пьянка на метро «Аэропорт» в скверике около Финансовой академии. Прибухнули с конями нормально. Потом дружно поехали на стадик, смотрели на этот исторический момент.
Если говорить про выезда, то, наверное, как и у всех — первый выезд должен оставаться в памяти. Не могу сказать, что у меня было много выездов. Первый выезд был в Питер, весной в 2002-м году. Как раз в то время я смог что-то на фотоаппарат нащелкать.
— Убирая за скобки закручивание гаек и отсутствие в 90-х - 00-х интернет-покрытия: сравни атмосферу на трибунах «Локо» тогда и сейчас.
— Скажу субъективное мнение. Я думаю, как раз нулевые, первое десятилетие после чемпионства, после 2002-го. Когда стадион новый запустили в эксплуатацию, народ пришел на трибуны. Перформанс сочный был: дымы, фаера, хореография. Этот период можно выделить. Потом уже на спад пошло.
По разным причинам. Безалаберная политика в клубе, проседание в турнирной таблице. По «Локо» можно сказать, что лучшие времена — это начало 00-х, десятилетие нового века. Что касается 90-х — сложно сказать, крайне мало было народу. Достаточно сравнить, отправная точка — 2002-й, когда народ стал подтягиваться. До этого был выезд в Питер в количестве 100 человек, и после чемпионства большой приток людей и совершенно другие цифры. На чемпионский выезд в Ярославль в 2004 году приехало намного больше тысяч людей.
Сейчас уже не так. Количество народа на трибунах намного меньше стало, поддержка уже не такая. «Убрать за скобки» закручивание гаек, как ты говоришь, тут как раз и не уберешь. Эти факторы влияют.
Понимаешь, сейчас предъявляют даже за курение на трибуне. Если раньше можно было вести себя на стадионе достаточно спокойно и открыто, то сейчас постоянно могут какие-то вопросы возникнуть. Нет такой романтики.
«Не Элайджа Вуд, а Джефф Тернер и Мик Геггус меня втянули в «Вест Хэм»
— Мы с тобой в первый раз пересеклись в интернете после выпуска значков-футболок, посвященных дерби «Вест Хэм» – «Миллуолл». Затем ты покорил сердца «молотобойцев» релизом значка «Болейн» Граунд» и фаната «ВХЮ» из лего-серии. Ты симпатизируешь к «Вест Хэму»? Или просто чтишь традиции и богатую историю клуба? Плюс связь с Iron Maiden.
— Не, молотки не просто так. Как я сказал ранее, через музыку я увлёкся этим клубом. Помимо «Мэйден» были чуть позже уже и Cockney rejects! Эти засранцы вообще лихо перевернули все, как и вся панк музыка.
Я их услышал где-то в 2000-м, может раньше. Но именно врубаться в то, о чем они поют, я начал чуть позже. Как-то параллельно с фанзинами из песен «отбросов» я узнал о хулиганье, о беспорядках, о движухе скинов, о том что такое Oi!
Все эти вещи для меня не пустой звук. То есть важно отметить — не Элайджа Вуд, а Джефф Тернер и Мик Геггус меня втянули в «Вест Хэм».
Плюс к этому всему, «молотобойцы» все-таки один из тех клубов, что олицетворяют собой working class style. А символика с молотками вообще просто писк. Нравится. Да, и цвета. Именно в те годы на пузе был спонсор Dr. Martens. Ну тут вообще все вопросы отпадают.
— Да, ВХЮ это клуб, который завоевывает сердца не игрой! Что думаешь о переезде «молотков» на Олимпийский стадион, который разбил несчетное количество сердец ценителей истории?
— Как говорит Уотти Бькэн - говнина!
И к новому логотипу плохо отношусь. Он такой же нелепый, как и новая эмблема «Арсенала».
Замок Болейн многое значит для болельщиков. А тут, получается, и стадион отняли и логотип сменили на менее интересный. Да, герб похож на старую символику, но нет в нем шарма что ли. Это, конечно, моё мнение, возможно, кто-то из русских болельщиков не согласен. Но, общаясь с британцами, я сделал вывод, что они вообще не любят всю эту ерунду эры Голда-Салливана. GSB out.
— Текущий состав и форма команды радуют?
— Наверное, тренер пришёл годный. Мойес неплох, если ему дать поработать. Но по составу, наверное, стечение обстоятельств. Химия работает. Как в «Лестере» было — звёзд не было, но состав дружный, тренер весьма хорош и доля удачи. Не думаю, что успехи «Вест Хэма» сейчас, это заслуга руководства.
Посмотри, как Соучек стал легендой. В принципиально матче разбился в кровь. Стал вторым Билли Бондсом. Видно, что команда дружная. На неё стало приятно смотреть. От этого и результат пришёл.
— Ну и в завершении перейдём к менее формальным вопросам. Представь, что у тебя есть возможность выбрать амбассадора C.I.M среди игроков «Вест Хэма» разных эпох. Твое решение?
— Ух... Ну ты загнул.
Саш, тут очень сложно. Но все-таки я решу, что им должен быть как раз Билли Бондс. Да, именно он. Six foot two, eyes of blue! Billy Bonds is after you! Люблю этот заряд. И песня мне нравится у Hammered Mother Fuckers.
Сэр Бобби Мур, Трэвор Брукинг, конечно легенды. Ди Канио, Тевез, Нобл, Коул, Лэмпард тоже... Но симпатии больше к Бондсу.
— Какие паблики/каналы/профили в соцсетях субкультурно-футбольно-фанатской тематики ты любишь читать и можешь посоветовать?
— Вот тут не советчик. Ограничиваюсь телегой. Pitch invasion и твой канал.
— Рад слышать. Как канал, уделяющий большое внимание моде, не можем не спросить: какой стиль предпочитаешь в одежде?
— Я не схожу с ума от наследия Ости, но в гардеробе есть такие вещи. Нравится Henri Lloyd, Hackett, Pringle, Lacoste, Baracuta. Твидовые кепки. Частенько бомбер и харик таскаю. Такой британский набор в общем.
По обуви тоже не сильно заморачиваюсь. Кроссы Diadora, Boat shoes от Hackett летом, Solavair и Ecco осенью и зимой.
— Стильно и со вкусом. Под конец – мини-блиц Твое любимое пиво?
— Old Speckled Hen, Belhaven St.Andrews, llkley и Guinness.
— Последние треки, которые ты слушал:
Savage Beat - All Bars In Town The Business - Keep The Faith Skoidats - Night Of A Droogs Iron Maiden - Clansman
— Твой совет тем, кто начинает делать что-то свое – будь то значки, одежда или канал в телеграме.
— Делать то, что нравится. Не быть конъюнктурщиком. Уделять внимание качеству, а не количеству. И быть честным.
Большое спасибо тебе за очень интересную беседу! Надеюсь, что скоро я приеду в Москву и мы пересечемся за пинтой в Tweed & Stout. Желаю удачи в твоем деле, продолжай радовать нас стильной продукцией со уникальным посылом. All the best!
Еще больше контента про футбольную субкультуру читай в нашем телеграм-канале «не патчем едины»!
Фото: личный архив Егора, инстаграм zabiwakapins, taste_of_violence, loko_propaganda, podtribunka