8 мин.

Спящий гигант

Побывав на Australian Open, блог «Футбольного клуба» настолько заразился теннисом, что, приехав в Лондон, первым делом двинул в самый теннисный район английской столицы. Тимур Журавель – с впечатлениями от дремлющего, но всегда бодрого Уимблдона.

Сколько был в Лондоне, ни разу ноги не доносили до Уимблдона. И вот теперь со всей ясностью понял – пора! Тем более, путеводитель под названием «Необычный Лондон» настоятельно рекомендовал заглянуть в этот район даже безотносительно тенниса – просто потому, что там прикольно. Ок, согласился я, и с удвоенной мотивацией двинул в те края. 

Пробраться к теннисному клубу через симпатичные домишки – особое удовольствие. Вроде бы ничего не предвещает здесь наличия самого главного теннисного турнира в мире. И вдруг – один поворот – и перед вами ОН! Уимблдон в зимней спячке. Народу никого, магазин и музей пусты. Зато ты чувствуешь себя самым важным посетителем. 

Мне сразу предлагают экскурсию по территории. В ней оказываются еще три человека: американка из Нью-Йорка (приехала сравнить) и два парня из Шеффилда (они просто поглазеть). Гид – аристократичного вида женщина – говоря на вполне би-би-сишном английском, начинает экскурсию. В конце она признается, что родом из Бельгии.

Я, естественно, сравниваю все с только что увиденным в Мельбурне. Законы турниров «Большого шлема», в принципе, одни. Но здесь в Лондоне гораздо больше так сказать фишек. Гид начинает свой рассказ с главной – травы. Возни с ней – не передать. Здешней траве всегда не хватает солнца, поэтому в Уимблдоне прибегают к технологии очень популярной в футболе. Имитация солнца с помощью специальных установок. 

Другая морока с травой – стрижка. Игровая высота травинки должна быть 8 миллиметров. Сейчас она близка к 12 и самое трудное – за одну стрижку можно укоротить траву только на 1 миллиметр, никак не больше. Вот и возятся с ней круглый год. Это вам не австралийский хард. Кстати, Уимблдон пока окончательно не решил, как ему быть в этом году с Олимпиадой, которая приедет сюда всего через три недели после «Большого Шлема». На последнем саммите организаторы обсуждали просьбу к спортсменам – использовать во время Олимпиады максимально мягкую обувь. Все ради травы! Да, обращаться с подобной просьбой к участникам Уимблдона никому даже в страшной сне не могло присниться. Потому что Уимблдон – это Уимблдон, а потом уже всякие олимпиады.

Особая глава рассказа – о традициях публики. Клубника, сливки, шампанское. Гид с упоением это описывает. Причем, наш экскурсовод активно трудится на Уимблдоне и во время самого турнира, поэтому знает о чем говорит. Но вдруг ее лицо меняется и она признает, что в этот раз урожай знаменитой клубники в Англии ожидается крайне скудным, поэтому (о, ужас!) Уимблдон прибегнет к поставкам клубники из... Шотландии. Вообще-то, главный британский претендент на победу в турнире тоже будет поставлен из Шотландии – намекаем мы. «Нет-нет, не думайте, – оправдывается бельгийка, давно ставшая англичанкой, – мы будем болеть за Энди Маррея, здесь все за него болеют!». Ок, поверим.

Идем дальше и попадаем на Первый корт. Не путать с Центральным. Кроме как две недели Уимблдона больше на нем никогда ничего не играется. Такова его привилегия. «А что это за желтая табличка?» – спрашивают зоркие парни из Шеффилда. «Это электрическая проволока!» – отвечает гид. «От людей?» – уже все вместе спрашиваем мы. «Нет». Оказывается, это против лисиц. В деревенском Уимблдоне их полным-полно, ночами они так и норовят «поиграть в теннис». «Видите, – говорит гид, указывая на кучу помета на трибуне, – это они, лисы». Ну, правильно, на корт не пустили, надо же как-то отметиться! Приглядываясь к зазорам между проволокой, говорю: «Но ведь энфилдский кот легко пролезет через такую проволоку!». Гид ничего не поняла, но пацаны из Шеффилда весело захихикали. В принципе, на них и рассчитывал.

Над кортом под номером 18 растут не типичные для этих мест высотки. Из их окон открывается классный вид – можно смотреть матчи. В 2010 году жители этих счастливых домов, а также немногочисленные зрители на небольших трибунах периферийного корта увидели историческую игру. Она стала самой длинной в истории турнира. Тянулась три дня с перерывами или 11 с копейками часов. Представляете, вы житель этих домов, идете спать, просыпаетесь на утро, а у вас под окнами рубятся все те же парни! Пожалуй, такое может быть только здесь.

И еще пару слов о недвижимости. В районе Уимблдона нет гостиниц. Поэтому многие участники турнира снимают в Уимблдоне дома. Это особый и очень прибыльный бизнес для местных жителей. Гид посвящает теме ренты целый рассказ. Оказывается, Мария Шарапова и ее семья арендовали тут дом на три недели, заплатив 50 тысяч фунтов. Было это не в 2004 году, когда Маша выиграла турнир, а совсем недавно. Прагматичный Борис Беккер просто купил здесь дом и теперь вообще не парится. «Очень умно», – подытоживает гид. 

На Центральный корт нас заводят в конце – эдакий десерт. Взгляд сразу невольно устремляется на табло. Вот это да!!! Можно ничего больше не говорить об Уимблдоне – только посмотреть на табло! С момента последнего финала прошло больше полугода, а счет того матча так и застыл, будто все было вчера. И так он провисит, можно не сомневаться, до нового турнира. Интересно, Надаль знает, что здесь царят такие жестокие нравы? Ну, кстати, я не против, чтобы тот же счет повторился и предстоящим летом. Вперед, Новак!

И еще, на Центральном корте хвастают недавно сделанной крышей. Она похожа на гармошку. Закрывается всего за восемь минут. Но, правда, после закрытия необходимо еще полчаса, чтобы продолжить матч. Это время уходит на включение кондиционера и установление нормальной температуры.

Другое забавное число – минуты, потраченные бол-боями на закрытие корта дедовским способом. 22 секунды – рекорд Уимблдона. Ну как-то не очень внушительно звучит, правда? В Формуле 1 несколько команд за это время успели бы сменить резину. А народу примерно одинаково задействовано.

Экскурсия длится больше часа. Всего интересного и не расскажешь. Могу только посоветовать: если вы оказались в Лондоне совсем не в теннисное время, не бойтесь навестить Уимблдон. Места тут прекрасные, а в такой сонный для тенниса период вы ощутите себя главным человеком на этих кортах. 

Дождевики, которые так актуальны тут летом, сейчас продаются в два раза дешевле. Я чуть не купил, но потом вспомнил, что во время Уимблдона будет вовсю идти футбольный Евро... Даже футбол иногда бывает очень некстати. В субботу, между прочим, «Фулхэм» играет со «Стоком». Возможен дебют Павла Погребняка и вроде бы ни с каким теннисом это не пересекается. Идем?

Подписывайтесь на наш блог и видеоканал, а также смотрите телеверсию «Футбольного клуба» на канале «НТВ-Плюс Футбол».