Расплата за слово. О наказании, выписанном главному тренеру «Рубина»
«Я согласен с решением комиссии. Все прошло максимально корректно. У нас очень хороший штаб помощников, есть возможность коммуницировать. Это необычный опыт на самом деле, и у меня это будет второй раз за тренерскую карьеру. Я уверен, что помощники справятся в этой ситуации. Мы еще не обговаривали о том, кто будет исполнять обязанности главного тренера. Думаю, не принципиально, будет это Веретенников или Кузьмин. Скорее это для формальных вещей — таких, как интервью перед и после матча, пресс-конференция. Просто определим, кто из них будет присутствовать».
Таким образом главный тренер «Рубина» Леонид Слуцкий прокомментировал решение КДК РФС о своей дисквалификации на два матча и штрафе в 200 тысяч рублей.
Внешне эти слова звучат примирительно, но это не более чем проформа. Слуцкий, в конце концов, человек интеллигентный, и, наверное, прекрасно, понимает, что с формальной точки зрения вынесенное наказание вполне правомерно – как минимум за грубые слова в адрес арбитра. К тому же его не назовёшь чрезмерно суровым: дисквалификация на одну игру – не катастрофа, да и 200 тысяч для Леонида Викторовича не бог весть какие деньги.
Дело в другом.
Если спросить у Слуцкого, отказывается ли он от своих слов, сказанных в недавнем интервью «Спорт-Экспрессу» и на пресс-конференции после матча с «Локо», то я уверен, что он ответит отрицательно. Так же как и Валерий Карпин по поводу своих слов про «ненормальный чемпионат».
Каждый человек имеет право высказывать свою точку зрения. Разумеется, если это происходит в рамках приличий, не переходя грань дозволенного. Другое дело, что сегодня мы живём в век корпоративной этики, кучи разных правил и инструкций, и волей-неволей вынуждены, как говорится, «фильтровать» свои публичные высказывания. И тот же Слуцкий, когда произносил после матча свои гневные филиппики в адрес арбитра Иванова и судейского корпуса в целом, прекрасно понимал, что за это последует наказание. Просто потому, что это прописано в регламенте. И в этом смысле совершенно неважно, прав по существу Слуцкий или нет.
Хотя все понимают, что он на 100% прав.
Арбитраж всегда был и будет очень спорной темой, поэтому я особо не люблю его обсуждать и комментировать, и почти не смотрю программы и не читаю материалы, посвящённые оценке судейства и разбору судейских ошибок (хотя я видел эфир, на котором присутствовал Виктор Кашшаи – не убедило). Просто потому, что это бессмысленно. Любой эпизод можно трактовать сотнями возможных способов, и, даже посмотрев кучу повторов, подчас невозможно точно определить, допустим, правомерно ли назначен пенальти, или засчитан/ не засчитан гол. Человеческий фактор играл и продолжает играть определяющую роль, и никакой ВАР здесь не помощник.
Все люди ошибаются, в том числе судьи. Это нормально. Ведь, в конце концов, их упрекают не в этом, а в том, что их работа непрозрачна, в олтличие от Европы, на опыт которой ссылался Слуцкий. Разве он не прав, что судьи должны общаться с общественностью, объяснять мотивы спорных решений? А также извиняться за ошибочные решения, зачастую прямо влияющие на исход матчей. В идеале, для полной ясности картины, нужно добиваться публикации переговоров судей, обслуживающих матчи в поле, и арбитров на ВАР. Кашшаи, к слову, подобный вариант не опровергает, но пока это всё на уровне благих пожеланий. И непонятно, когда они воплотятся в реальность.
А пока, после очередных судейских ляпов, наши тренеры по-прежнему, обуреваемые эмоциями, будут высказывать всё, что они об этом думают. И получать штрафы просто за то, что говорят правду.