Паоло Мальдини: «Поражение в Стамбуле? Футбол бывает очень странным»
О разочарованиях: «Я проиграл финал чемпионата мира, я проиграл финал Евро на последней секунде… Разочарования в моей карьере были. Я проиграл три финала Лиги чемпионов, все три поражения были очень болезненными, но в Стамбуле, наверное, самое болезненное. Я думал, для меня это будет последний финал, я забил гол, выиграть было бы очень красиво. Но судьба дала мне еще один шанс через два года».
О финалах ЛЧ: «Я сразу вспоминаю первый финал (первый с «Ливерпулем» - прим.). Мы выигрывали 3:0, я забил на 40-й секунде, мы доминировали 110 минут из 120, но не смогли победить. Это доказательство того, что футбол бывает очень странным. А в Афинах я очень рисковал, у меня были проблемы с коленом, но я понимал, что это последняя возможность выиграть Лигу чемпионов, и сделал все возможное, чтобы сыграть. Через два дня после победы мне сделали операцию. Выйдя из-под наркоза, я пытался вспомнить, выиграли мы в финале или проиграли. Это, по сути, был конец моей карьеры. Следующие годы были интенсивными, но не такими яркими».
О финале в Стамбуле: «После него был матч в чемпионате. Никто не хотел играть. А потом отпуск, на протяжении которого никому не удавалось хорошо поспать. Мы показали силу коллектива, дойдя до финала еще раз, всего через два года. Еще один проигрыш «Ливерпулю» уничтожил бы нас. Спустя год я нашел в себе силы посмотреть матч в Стамбуле. Убедился, что мы играли очень хорошо, доминировали 90% времени».
О настрое: «Победа в 2007-м - большая заслуга была Анчелотти. Он не давал нам переживать, настраивал на позитив, хотя у нас были проблемы в групповом турнире, осенью мы играли плохо. Но на зимних сборах на Мальте мы договорились, что попробуем победить. В марте убедились: ноги бегут, с настроем все в порядке. Лидеры сыграли свою роль в решающие моменты: Зеедорф, забивной Индзаги, невозмутимый Пирло. Ну, а я заводил всех, проникся идеей, что мы можем выиграть. Самовнушение иногда работает».
О менталитете: «Милан» всегда переживал взлеты и падения. Мы вылетали в Серию Б, но достигали вершин, о которых другие только мечтают. Мне нравится такой подход – можно коснуться дна, чтобы потом взлететь».