Суды поддержали решение ФАС по недобросовестной конкуренции пивоварен «Афанасий» и «НикитиН» в привязке к ЧМ-2018
Очередной пример паразитического маркетинга на ЧМ-2018 прошёл через суды. В ноябре 2017 года ФАС выяснила, что ООО «Частная пивоварня «Афанасий» и ООО «НикитиН» решили разыграть билеты на ЧМ-2018 и разместили такую информацию публично. При этом они использовали обозначения, которые до смешения похожи на товарные знаки ФИФА. Рекламная акция была направлена на создание у потребителя впечатления, что тверские компании являются спонсорами или иным образом причастны к проведению мероприятий ФИФА, в то время как они не имели никакого отношения к ЧМ-2018.
ФИФА не заключала с компаниями договоров, которые бы позволяли им использовать символику в коммерческой деятельности. Позже факт недобросовестной конкуренции подтвердили суды двух инстанций.