5 мин.

Карта бита

Блог «Футбольного клуба», продолжая исследовать спортивную сторону Нью-Йорка, отправился на бейсбольный матч местного «Метс». Этот поход начинался как бессмысленный демарш, а закончился неожиданными открытиями. Тимур Журавель, кажется, приблизился к пониманию, почему от этой чудаковатой для нас игры сходит с ума огромная страна. Призываем отбросить предубеждения и попробовать во всем разобраться.

И вправду, заглянув в бар на 60-й улице, мы увидели тихо сидящих в ряд не то мексиканцев, не то венесуэльцев. Они уставились в экран, будто по нему шел сеанс гипноза. А там на самом деле доигрывался матч «Барса» – «Реал».

Природная тяга латиноамериканцев к футболу тут в Нью-Йорке приобрела иные формы. Прозвучал финальный свисток, все они дружно встали и бесшумно покинули заведение. Похоже, двинули дальше разгружать «газели» и мыть посуду. Футбол не должен помешать битве за жизнь в этом огромном городе.

Наша же компания этим вечером отправлялась на абсолютно неизведанную территорию – бейсбольный матч. «Нью-Йорк Метс» играл с «Сан-Франциско Джаинтс». Афиша матча была бы для нас пустым звуком, если бы наш поход не возглавил хороший друг Чегги Женя Пинелис. Он переехал в Америку уже давно, живет и работает в Нью-Джерси. Женя, будучи фанатом спорта, смог приобщиться здесь ко всем фишкам американского спорта. Под его рассказы мы тряслись в метро, ведущее нас к стадиону «Метс». С каждой остановкой становилось все сложнее понять, как же появляется привязанность к чужому виду спорта.

Раньше я был уверен: чтобы любить бейсбол, нужно родиться в Америке и с детства впитывать эту привязанность. И тогда ни один человек в мире не докажет вам, что бейсбол – это скука смертная. Так же и с футболом. Для европейца любовь к нему взращивается годами с самого детства. Это просто разные культурные явления.

Но пример Жени Пинелиса убеждал меня в обратном. И это было очень интересно. В метро Женя не отрывался от айфона, где добивал свою команду в бейсбольном фентази. Чегги, Серега Акулинин и я дружно округлили глаза. У всех у нас есть фентази-команды по нашему европейскому футболу, но как возможно делать то же самое с бейсболом?! Да еще чтобы это делал наш соотечественник! Такое не укладывалось в голове.

– С питчером я, похоже, не угадал, – спокойно сказал Пинелис, продолжая смотреть в айфон и даже не поднимая на нас глаза. Поезд приехал на станцию. Пинелис вышел из вагона первым, мы дружно шагнули за ним в другой мир.

Когда-то в школе я даже поигрывал в бейсбол, точнее в софтбол. В нашем доме жила миссионерская семья из Штатов, их дети каждый день выходили на площадку с ловушками и битой. Для нас, детей с советским детством, это было, наверное, сродни сегодняшнему изобретению 3Д-технологий. Прорыв в иное пространство. Но мы быстро приобщились к этой странной игре. У нас даже стало получаться.

И вот много лет спустя я иду с друзьями по окраинам Нью-Йорка. На бейсбол. Стадион таращится на нас своей округлой оконечностью, мы совершенно не понимаем, где у него перед, а где зад. Очень странное ощущение. Наверное, так же американцы чувствовали себя при высадке на Луне. Пинелис помогает нам прийти в себя. Мы покупаем самые дешевые билеты – по 15$ – и начинаем восхождение на верхний ярус.

– На первый ярус билеты дорогие, потому что очень велика вероятность, что туда прилетит мяч, – объясняет Пинелис. Мы киваем, сразу вспоминая сцены из американских фильмов, где мяч частенько прилетал в руки к главному герою. Кстати, по-моему, в «Сексе в большом городе» Кэрри умудрилась выловить мяч, как раз сидя на самом верху стадиона. Ну да ладно! Мы уже пришли.

Первая мысль: так, на самом деле, и выглядит Америка. Этот хрестоматийный треугольник, несколько ярких табло и обязательная реклама «Пепси». Просто кино!

Я начинаю вспоминать нюансы игры, Пинелис помогает. Страйки, боллы, ауты. К третьему иннингу все более-менее становится на свои места. Удивительное дело: в игре мяч находится, наверное, процентов пять(!!!) от общего времени матча, но будучи на стадионе тебе совсем не скучно. Сходил за пивом, поболтал с друзьями, потащился от антуража. И все окей.

– По телеку это невозможно смотреть – скукотища! – в Пинелисе вдруг просыпается «наш человек». Но на самом деле, находясь на стадионе, мы с каждым иннингом все больше становимся американцами. Нам нравится! Да и сам матч очень интересный. Выражения «питчер прогулял сильного бэттера», «бэттер ин трабл», «своровать базу» благодаря инструктажу Пинелиса и уже собственным наблюдениям начинают слетать у нас с языка.

В концовке счет на табло 6:6. «Метс», так сказать, в атаке и имеет все три заполненные базы. Это примерно, как если в футболе трое выбегали бы на одного вратаря.

– Вообще «Метс» – удивительные лузеры, – изрекает Пинелис перед очередным броском питчера. Бах! И «Сан-Франциско» привозит «Метс» сразу двойной аут! Вратарь спас свою команду отчаянным броском в ноги! Мне даже страшно, что всю коллизию этого момента мы поняли наравне с нашими американскими соседями по трибуне. Неужели последние пару часов нас так изменили?!

В овертайме «Джаинтс» спокойно делает хоум-ран и побеждает в одно очко. Расстроенные и довольные одновременно, мы бредем обратно в метро. Народ расходится тихо, в вагонах никакой давки. Мы не удивляемся, потому что уже поняли: американский спорт живет по строгим законам бизнеса, где человек не должен испытывать неудобств.

Поезд движется на манхэттенские огни, и все мы чувствуем, что в нас что-то переключилось. Что вернувшись в Москву, будем периодически узнавать, а как там наш незадачливый «Метс»?.. Пинелис, продолжая копаться в айфоне, делает замены в фентази-команде.

– Кстати, завтра «Метс» с «Джаинтс» снова играют! Надо бы с питчером угадать...

Подписывайтесь на наш блог и смотрите телеверсию «Футбольного клуба» каждую пятницу на канале «НТВ-Плюс Футбол».