Философия Российского футбола
Философия Российского футбола.
Если дерево не приносит плоды искать проблему надо в зародыше развития этого самого дерева т.е. место посева, почва, корень, ствол, ветки, листья, удобрение, орошение и.т.д.
Постараться разобраться в проблемах Российского футбола надо так же.
Можно написать статьи, пособия, книги, диссертации, и т.п. но решил пойти другой дорогой. Чтобы не распыляться хочу в вкратце предоставить Вашему вниманию мнение специалистов в этой области и после завершения подвести итог выше сказанного.
Сколько существует футбол, столько и мнений по поводу каким путем двигаться и развиваться.
Многие специалисты во всем мире озабочены проблемами развития и становления подрастающего поколения. В прессе постоянно поднимали и поднимают вопрос о многочисленных проблемах, существующих в футболе в том числе и в детско – юношеском.
Детско – юношеский футбол фундамент футбольной пирамиды клубов, это как корень для дерева.
Хочу начать со статьи господина Сливки Игоря Евгеньевича.
Игорь Сливка: Философия Российского футбола.
Вкратце, о чем говорится в статье:
Осенью 1999 года на Конференции УЕФА по юношескому футболу, проходившей в Санкт-Петербурге, мне довелось услышать доклад Энди Роксбурга «Европейская философия футбола». Уже само название доклада веет глубиной той пропасти, которая разделяет российский и европейский уровень осмысления процессов, происходящих в футболе.
Со времени выступления технического директора юношеского комитета УЕФА Энди Роксбурга в Санкт-Петербурге прошло девять лет. И мой вопрос: «Есть ли у нас специалист, способный на осмысление российского футбола?» (еж. «Футбол” №48, 1999), как нетрудно было предположить, остался без ответа. Такого специалиста у нас нет, а ведь он должен быть, хотя бы потому, что все должности в отнюдь не маленьком штате нашего Российского Футбольного Союза заняты
Сегодня в России рождается не меньше гениальных футболистов, чем раньше. Но они не могут стать «звездами», потому, что нет возможностей для развития у себя качеств самопознания, саморазвития и самосовершенствования и, как следствие, нет среды для разработки внутреннего, генетического потенциала игрока. А внешний потенциал мы пытаемся заполнить, «затолкнув» в него тренерский опыт и знания, насильно, не формируя «осознанную необходимость» приобретения этих знаний, которая тоже во многом зависит от тех же качеств – самосовершенствования, саморазвития и самопознания.
Если мы и дальше будем продолжать действовать в этом направлении (а мы так действуем уже на протяжении 50-ти лет), то к лучшему ничего не изменится. Тенденция к падению уровня нашего футбола сохранится, а всплески успехов (1976 г., 1988 г.) будут все реже и реже, или прекратятся вовсе (если уже не прекратились и стали превращаться в попадание в четверку ЧЕ).
Превращение детского футбола в подобие профессионального взрослого – это наше, советское изобретение. Бездумное и бездушное изобретение. Построенное не на стремлении к счастливому детству, а на меркантильном достижении «высоких спортивных результатов». Но, как и в построении «самого передового общества», так и здесь, мы снова оказались «у разбитого корыта». Наше «совковое» стремление быть выше природы, ее естественного эволюционного пути развития, стремление все планировать, всем управлять и все «ускорять», завело нас в дебри полной неразберихи и потери всяких ориентиров. Здесь хорошо и удобно жить тем, кто не обременен проблемами развития российского футбола. Здесь удобно прикрываться «объективными причинами экономического, политического и т.п. состояния российского общества». Здесь очень удобно ловить рыбку в мутной воде футбольного разброда и безыдейности. Но какое отношение это имеет к настоящему ФУТБОЛУ? ФУТБОЛУ, построенному на СЧАСТЬЕ, получаемом от этой великолепной игры в детстве и продолжающемся в молодости. Ведь настоящий профессиональный футбол – это торговля футбольным счастьем. Российский профессиональный футбол сегодня – это такая же подделка, как и американские джинсы, сшитые в Одессе. Мы превратили отечественный футбол в отстойник, из которого черпают все, кто не ленится зарабатывать деньги! В том числе - зарабатывать на детском здоровье - и психическом, и физическом. Зарабатывать на детстве!
Подмена радости от футбола материальными и моральными стимулами - подачками, ложными футбольными символами и бутафорией превратила наших детей в маленьких бизнесменов, торгующих своей перспективой. Начиная с 7 лет, мы учим их, как повыгоднее продать то, чего у них нет и лет до 16-ти быть не может – футбольное мастерство. Мы учим их продавать воздух – свое «перспективное футбольное мастерство». Естественно, за этим занятием наши (действительно перспективные) мальчишки, не только теряют свою перспективу, но и лишаются счастливого футбольного детства, коверкаются душевно сами и передают свое уродливое понятие о футболе своим детям, что обеспечивает нашему российскому футболу унылое, безрадостное будущее.
Вот такой футбольный бизнес по-русски. Это похлеще детской порнографии, ибо узаконено государством и монополистом от футбола – Российским футбольным союзом. Узаконено, либо по глупости – это можно понять, либо от безразличия – это страшно, либо из меркантильных соображений – это деградация общества.
От Автора:
От себя хочу добавить. Дилетантство и необразованность людей которым доверены судьбы наших с Вами детей в вопросах физиологии, психологии, развития, обучения и становление, это преступление против Русского народа. Преступление против детей, рожденных быть счастливыми, свободными во всем, а самое главное здоровыми.
Игорь Сливка хочет обратить внимание на подмену естественного развития на развитие в тепличных условиях, существующих на сегодняшний день. Полностью согласен с ним и хочу отметить, что, разобравшись в принципах естественного развития в улично – дворовой среде, мы придём к общему знаменателю развития и становления детей в юношей.
Что бы было понятно, хочу объяснить в чем заключается главный принцип дворового футбола. Игра в футбол, один на один, два на два, три на три и так далее на пустырях и маленьких площадках. Игра до изнеможения с утра и до вечера. Основа дворового футбола игра в футбол. Мы на сегодня почему-то приводя детей во всевозможные секции и школы, Академии видим одну и туже картину наших детей начинают обучать всевозможным футбольным упражнениям. В Академии Мадридского «Реала» первые три года не мучают никакими тренировками, два, три раза в неделю дают играть по одному часу в футбол, а остальное время дети принадлежат сами себе и те, кто продолжает тренироваться фанатично и дома в будущем и становятся членами юношеской Академии Мадридского «Реала» с 14 лет.
По сказанному мной выше говорится в следующей статье П.А. Пономаренко: нынешним методикам уже лет 50.
Первые шаги в футболе дети должны делать самостоятельно без контроля и вмешательства взрослых, как бы мы их не называли (родители, тренеры, агенты и.т.д.).
Начало обучения оприделенными упражнениями нежелательно до 9 - 10 лет минимум, дети должны проверить себя на преданность футболу. Чем больше времени они уделяют футболу, тем больше шансов у них на раскрытие своих природных футбольных данных в будущем.
Больше шансов добиться в футболе у беспризорных детей, дети, окруженные мамками, няньками и.т.д. рано или поздно бросят футбол в виду нагрузок, которые их ждут после 15 лет в Европе, у нас же после 10 лет, в связи с ранней специализацией.
Хороший пример из жизни. Михаил Месхи после футбольной карьеры начал тренировать детей в футбольной школе "Аваза" и когда приходило время отбора он делил детей на две группы отличников в общеобразовательной школе и двоечников. Отличников под предлогом нехватки мест отправлял домой, а с двоечниками начинал занятия.
Художники и футболисты вырастают на улицах. Но к сожалению, в детях у нас есть отклонение в сторону богатых детей и самое главное их родителей, дополнительные занятия никто не отменял, меня хорошо поймут те родители, которые не в состоянии это делать или дети которых сидят в запасе. Принцип не подмажешь не поедешь, наш Российский принцип и его в нашей стране никто не отменял.
Продолжение следует:
Темы для разбора на будущее.
1. Конфуций и другие мыслителе: афоризмы, цитаты и высказывания.
2. Найти правильный путь (человеколюбие).
3. Принципы демократического общества (равноправие).
4. Нельзя детей делить на хороших и плохих, игроков основного состава и запасных, это главная ошибка не только нашей Российской системы, но и всей Мировой.
5. Самый важный период физического развития половое созревание (10 (12-15) 17 лет).
6. Общеобразовательная школа.
7. Зло интернатов.
8. Большое поле с 15 – 16 лет минимум.
9. Мячи для игры в соответствии с возрастом №3, №4, облегченные. №5 для взрослых минимум с 15 – 16 лет.
10. Креативность в движении наших детей в 6 лет и одинаковость их же в 17(причина).
11. «Бразильская система» развитие двух ног и стремление к универсализации или же одной ноги и однобокой креативности?
12. Дети до 15 лет должны играть в детский футбол, акцент на индивидуальное развитие. Взрослый футбол с 15-16 лет.