НАВИ 2015 - Пилотный проект по воспитанию лучшего футболиста в Мире - 2033. № - 3
Глова 1 – Пилотного проекта «НАВИ 2015»
Дорогие друзья, читаем, анализируем и принимаем активное участие в этом проекте. Ваши квалифицированные мнения и предложения обязательно будут учтены при этом эксперименте, «Одна голова хорошо, а две лучше».
Хочу начать с того, что каждый детский тренер, начиная свою тренерскую деятельность, мучаясь вопросом – КАК тренировать детей, что бы они добились больших результатов в футболе?
И я не исключение.
Коротко о себе.
Родился и вырос в Грузии, в 1963 году. Отец был русским, простым токарем на заводе 8 го разряда, мама – болгарка по фамилии Фуклева, работала уборщицей. Жизнь связала меня со спортом с семи лет, начинаю заниматься спортивной гимнастикой. В 12 лет по причине снятия тренера бросаю спортивную гимнастику и перехожу на футбол в 35 школу. Тренер Рустам Галустян с начало не хотел меня брать, но затем по знакомству через его родного брата меня все, же зачислили в группу обучения 63 года рождения. И вот парадокс, до 18 лет, без всякой футбольной перспективы просто тренируясь, меня единственного берут на просмотр и в дальнейшем зачисляют в команду мастеров Тбилисского «Динамо» и тренеру присуждают заслуженного тренера Грузии. Моя футбольная карьера была очень обширной, от «Динамо» до сборной Олимпийской СССР, от игры на Кипре как профессионал и окончание по травме колена в 1997 году в Сочинской «Жемчужине».
Моя тренерская деятельность началась в Грузии, в детской частной команда «Ирао» в 1998 году. Набрав ребят 1990 года рождения, поработал с ними два года. В 2000 по политическим обстоятельствам, всей семьей пришлось переехать в Москву.
Хочу отметить одну очень важную деталь. В 2000 на семинаре по повышению квалификации тренеров команд мастеров Грузии, то есть тренеров команд высшей лиги Грузии. На этом семинаре мне благодаря другу Дарсадзе Гайозу повезло познакомиться с лектором ПК из Италии, мистером Феррари и после этой встречи для меня произошло какое-то озарение именно в методике развития детского футбола. Объяснив мне, как все устроено у них в Италии, понял, в каком месте наша методика делает шаг в не правильном направлении и этот самый путь привел меня на сегодня к этому эксперименту с моим родным сыном Иваном 2015 года рождения.
Начало эксперимента.
Моему сыну было два года, когда мне в руки попала книга Ибуку Масара «после трех будет поздно» и с этого момента мы с Иваном начали нашу игру с мячами. – Подари ребенку мяч и он почувствует себя счастливым.
Почему с мячами, а потому что у нас дома было около 20 мячей разного диаметра и веса. Разнообразные во всех отношениях, как легкие резиновые, так и стандартные кожаные и пластиковые.
Первая наша с ним игра происходила так:
- Резиновый легкий мяч в диаметре 40 см. Я садился спиной к окну и задергивал гардины на нем, сын стоял напротив меня на расстоянии трех метров и я ему бросал мяч с отскоком от пола удобно для удара. Он мог бить по мячу часами, ему это было нереально интересно, и переставал он это занятие сам, чувствуя усталость.
Первое правило:
– У каждого ребенка есть биологические часы, которые отключают его активность, и соответственно они, и только они подсказывают ему, что нужен отдых. В ДЮСШ на это не обращают внимания и функцию часов исполняют тренеры, но они не могут понять одного, что каждый ребенок устает по-разному. Это очень пагубно сказывается на детском организме во время матчей, где нет возможности передохнуть, так как всем процессом руководит тренер. Дети боятся сказать, что он устал, так как это чревато последствиями.
Продолжение следует.