Стадион «Нижний Новгород»: чудо на стрелке (+29 фото)
Если честно, то впервые за долгое время я испытал столь сильные эмоции от посещения стадиона. Возможно, это следствие того, что в Нижнем Новгороде сами того не подозревая построили довольно оригинальный по организации потоков болельщиков арену. Если никто не ошибся в расчетах, то болельщикам не придется плутать в хитросплетении лестниц, как на “Екатеринбург-Арене”, и не тратить полчаса на то, чтобы обойти стадион в поисках нужного входа, как это происходит на большинстве крупных стадионов.
Стоит начать с того, что к стадиону можно будет попасть тремя способами. И каждый из них равноценен по удобству. Со стороны исторического города к стрелке, на которой расположен стадион, будет перекрыт мост для организации пешеходного движения. С другой стороны арены уже практически достроена станция метро. А на острие стрелки болельщиков будут доставлять автобусы.
Арена удивительно красивая, что днем, что ночью. Ночью даже красивей. Подсветка, колонны, мембраны в цвет двух рек, сливающихся на стрелке, все это не передать фотографиями. Надо видеть. Лично. Я не спорю, стадион в Краснодаре очень крут и арена в Нижнем на него отчасти похожа. Но в Краснодаре – колизей, величественный, можно сказать монументальный. На стрелке Оки и Волги не колизей, это очень воздушный и легкий стадион. Да, он тоже окружен колоннами, но выглядят эти трехугольные подпорки козырька арены совсем по другому.
В отличие от большиства стадионов, в Нижнем Новгороде полностью разделили потоки болельщиков по секторам и эстакадам. При этом, после первой зоны проверки, вокруг стадиона можно пройти как по земле, так и по любой из эстакад. Я, если честно, не знаю, будут ли выставлены искусственные перекрытия, но сама планировка стадиона разработана таким образом, что покинуть его можно легко и быстро. Именно это в первую очередь отрабатывают на тестовых матчах.
Интересно и решение установить турникеты проверки билетов непосредственно на входе на сектора. Это, по идее, должно серьезно сократить очереди, образующиеся на других стадионах именно из-за того, что турникеты стоят на входе в сам стадион, а на секторах уже просто визуально проверяют билеты. Это значит, что будет меньше нагрузки на стюардов, которые, обычно, значительно младше болельщиков и их роль больше номинальная.
VIP-зона оформлена не в пример лучше того же Екатеринбурга. Очень много пространства, оформление в тон стадиона, широкие лестницы и несколько лифтов. Даже не верится, что арена относительно небольшая. В Санкт-Петербурге места должно быть, казалось бы, больше, а вот в реальности в Нижнем Новгороде удалось использовать его гораздо эффективнее.
Внешнее оформление стадиона играет еще и роль защиты от ветра. Вместо ставшего уже традиционным пластика и металла, в Нижнем решили использовать синтетические мембраны. Их обслуживать проще, они дешевле, практичнее. Хотя и возникают вопросы, насколько хорошо они защитят от ледяных ветров зимой. Но благодаря этому решению стадион выглядит воздушным не только издалека, но и внутри.
А внутри вовсю кипела подготовка к тестовому матчу “Олимпийца” и “Ротора”. Аврал спровоцировала и делегация иностранных журналистов, которая должна приехать на игру, совмещенную с официальным открытием стадиона. Поэтому не стоит удивляться тому, что прямо у углового флажка припаркована Лада седан цвета “Баклажан”.
Чаша стадиона ничем особенно не удивила. Волнообразные трибуны мы видели неоднократно, экраны – тоже. Попрыгав по трибунам, я лично проверил – мест с плохим обзором, как, например, на “Казань-Арене”, нет. Но есть определенные проблемы со звуком – отстроить его еще не успели, и кусочек репетиции продемонстрировал масштаб предстоящих работ. Но самое страшное – это строительная пыль. Всю ее удалить не удастся, наверное, до самого мундиаля. А пока она везде. Хотя любой, кто пережил ремонт, знает, что от этой пыли избавиться довольно тяжело. Говорят, уборка стадиона ведется в круглосуточном режиме. В это охотно верится – куда бы ни пришли, везде толпы строителей и рабочих усердно драили полы, стены, стекла, все, до чего могли дотянуться.
Служебные помещения оказались типовыми, их я уже видел на других стадионах. Раздевалки и вовсе как две капли воды похожи на те, что я видел в Екатеринбурге.
Еще несколько фотографий, чутка выбивающихся из общей серии, ниже. Дело в том, что на стадион удалось проникнуть в пятницу, и помимо генеральной уборки там шла отработка различных ситуаций. Например, работа бригады скорой помощи.
Под входными эстакадами расположилась дорога для транспорта – именно там будут курсировать автобусы команд и кортежи очень важных персон.
Очень милыми оказались мачты освещения вокруг стадиона. Каждая из них дополнена футбольным мячом. Казалось бы, мелочь, а сразу создает настроение.
Что можно сказать по итогу? Стадион в Нижнем Новгороде очень красивый и внутри, и снаружи, и издалека. Вполне сравним с ареной в Краснодаре. По организации движения болельщиков – лучшая арена из тех, которые мне довелось посещать. Очень много пространства, широкие лестницы и проходы. Отличный вид с трибун. Даже немного завидно тем, кто будет смотреть игры чемпионата мира с этих трибун. А матчей здесь пройдет немало, помимо шести отборочных игр арена примет одну восьмую и четвертьфинал.
Жаль только, что билетов уже не достать. Даже на “Олимпийца”.
П.С. Стадион примет 4 матча группы, а не шесть.
Зато воздушный. Легкий! Это главная ценность в новом стадионе.
такой эстадио да в Сочи бы или Ростов, но никак не в Нижнем