Конь в мешке
Сегодня тема №1, конечно, развязка двухсерийного блокбастера «Барсенал», однако, поскольку меня эта дилогия (в особенности ее окончание) не впечатлила, я предпочту черкнуть пару слов (на память) про воскресный Суперкубок нашей единой и справедливой России.
Будучи лицом равноудаленным от сине-бело-голубого и красно-синего лагеря, я смотрел игру совершенно беспристрастно, не отдавая предпочтения ни одному из соперников. Впечатления же в самом сухом, отцеженном виде следующие.
Во-первых, хочется помянуть добрым словом совместный комментарий Геннадия Орлова и Александра Шмурнова. Геннадий Сергеевич вообще любимый мой персонаж современного спортивного телевидения. Так сказать, дуайен и Чингачгук (в смысле: последний из могикан) комментаторского корпуса. ГСО без умиления слушать невозможно. Даже когда он в прямом эфире впадает в маразм, это вызывает лишь добрую улыбку, ибо нельзя не любить это большое дитя, искренне считающее родиной футбола Васильевский остров, а изобретателем системы «дубль-W» (равно как и всех прочих систем - от катеначчо до волжской защепки) – Германа Зонина.
Во-вторых, просмотрев первый тайм отчетного матча, я пришел к выводу, что, наверное, немного погорячился, когда крыл благим и многоэтажным матом оборону «Спартака» в матчах с «Базелем», поскольку, как показала практика, молодые, необстрелянные, да еще и буквально пару месяцев назад познакомившиеся друг с другом Сухи и Рохо, начудили за два лигоевропейских матча заметно меньше, чем маститые игроки сборных России, Португалии и Сербии, составляющие основу двух лучших по итогам прошлого года клубов России, за первые сорок пять минут матча за Суперкубок.
То, как в первом тайме играли центральные защитники Питера и примкнувший к ним на горе Лукович если и было профессионально, то только с точки зрения циркового мастерства. Ошибались они, словно малые дети – «линию» не держали, за спину нападающих запускали, накрутить себя и по двое, и по трое в собственной штрафной давали.
Удивительнее всего, при этом то, что совершенно ничего выдающегося ЦСКА не показывал и никаких мудреных задач перед соперником не ставил. Собственно говоря, для того, чтобы поселить панику в души защитников малафеевских ворот, оказалось достаточно одного Думбия. За Вагнера, Дзагоева и Хонду в этот ветреный краснодарский вечер играла только их репутация. Что же касается последнего из перечисленных, то я еще раз убедился в том, что репутация эта в большей степени продукт умного пиара, чем свидетельство реальных талантов японца.
У ЦСКА, помимо соотечественника Дрогба, запомнился, пожалуй, только Мамаев, который в последнее время заметно прибавил.
В-третьих, матч, несомненно, упрочил репутацию Леонида Слуцкого, как тренера, к победам не приговоренного. Нельзя сказать, что неудачника, но и уж точно не lucky guy. В матче, где если не все, то многое решила благосклонность Фортуны, напряженные маятниковые колебания багровой физиономии Леонида Викторовича сей капризной даме оказались явно неугодны.
И, наконец, в-четвертых, если и можно говорить о логичности победы питерцев в этом матче, то только в том смысле, что «Зенит» показал существенно лучшее умение играть в пас, чем его соперник. В ЦСКА же, с этой точки зрения, по сравнению со временами Газаева наметился очевидный регресс. Неудивительно, что на глазах чахнет Дзагоев. Он для Вагнера и Думбия – в общем, малозначимый элемент, создающий лишнее мельтешение под ногами. Им, конечно, нужнее пара «тошичей» на флангах, которые бы расцеживали оборонительные ряды в центре поля, чем человек, умеющий отдать последний пас.
Игра «Зенита», таким образом, еще и более универсальна, поскольку Спаллетти в очередной раз доказал, что играть без нападающих может. А вот представить без нападающих (притом, совершенно конкретного типа) игру нынешнего ЦСКА невозможно совершенно.