7 мин.

Оказывается, Левандовски инвестирует в интернет-стартапы и недвижимость

Роберт Левандовски неприлично хорош: этой осенью он обогнал Криштиану Роналду в квалификации ЧМ (16 голов в 10 матчах – рекорд Европы).

Но на этом поляк не останавливается. В последние два года он активно занимается инвестициями. Sport Connect изучил его портфель.

Агентство маркетинговых коммуникаций

В июне Роберт открыл агентство Stor9_, которое уже занимается его имиджевыми правами и в ближайшем будущем будет раскручивать нескольких польских спортсменов. Агентство сотрудничает со СМИ и спонсорами, создает контент для всех социальных сетей и координирует рекламные кампании.

Одна из главных задач Stor9_ – усиление бренда Левандовского на международном рынке. В Польше Роберт давно достиг максимума: почти 83% жителей страны знают его в лицо, а пост про выход сборной на чемпионат мира собрал в фейсбуке около 200 тысяч лайков. В инстаграме у него 10,8 миллиона подписчиков, но для одного из лучших футболистов мира это явно не предел – именно поэтому над образом Левандовского будут колдовать сразу несколько маркетологов и специалистов по пиару. Подбором команды занималась генеральный директор Stor9_ Анна Зелиньская, которая раньше работала в польском офисе крупного маркетингового агентства Isobar и в том числе вела проекты adidas.

При помощи Зелиньской уже были подготовлены рекламные ролики с участием Левандовского для четырех крупных брендов – средств для бритья Gillette, напитка Coca Cola Zero, смартфонов Huawei и шампуня Head&Shoulders. «При выборе партнеров я обращаю внимание на две вещи: качество продукта или услуги (я не должен ассоциироваться с чем-то ненадежным) и связь со мной. Сумма контракта обсуждается только третьим пунктом».

В последнее время к солидному рекламному пакету Роберта все активнее добавляется образ жены Анны – в прошлом чемпионки мира по каратэ, а сейчас успешного фитнес-тренера. Она выпустила несколько книг о здоровом образе жизни и создала компанию Foods by Ann, под брендом которой продается полезная еда – с низким содержанием углеводов и без опасных химических добавок.

Ожидается, что в перспективе вокруг образа счастливой семьи Роберта и Анны можно будет построить несколько масштабных рекламных кампаний. Тем более что у Анны Левандовской очень большая женская аудитория, интересующая рекламодателей – 1,4 миллиона фолловеров в фейсбуке (это больше, чем у форварда «Наполи» и сборной Польши Аркадиуша Милика – 1,1 млн человек) и 1,2 миллиона подписчиков в инстаграме.

В начале октября стало известно, что Левандовски в партнерстве с крупным коммуникационным агентством Group One запускает еще и новую медиакомпанию RL Media (у агентства – 51% акций, у футболиста – 49%). Она займется масштабными медиапланами по продвижению спортсменов – в частности, теннисистки Агнешки Радванской.

«Я инвестирую в маркетинг по одной простой причине: мне это очень интересно, и я каждый день вижу, как важно заниматься этим направлением профессионально. До сих пор в Польше не было подобных проектов», – отметил Левандовски.

Недвижимость

Роберта интересует не только запутанный мир маркетинга и рекламы – в 2015 году он купил долю акций компании LS Investments, которая занимается строительством в разных регионах Польши.

 

Левандовски уже вложил деньги в возведение двух домов бизнес-класса в Варшаве. Это не имиджевая история, а серьезная инвестиция, за которой Роберт следит очень внимательно: в 2016 году он даже приехал на объект, чтобы оценить ход строительства, однако его быстро окружили жители района Охота, которые заранее узнали о приезде главного футболиста страны и очень хотели автографов.

В том же районе Варшавы на деньги Левандовского строится клиника спортивной медицины, которая будет работать как для профессионалов, так и для любителей. В Польше уверены, что Роберт впечатлился уровнем немецких клиник и попросил знакомых проследить за тем, чтобы в Варшаве было не хуже – оборудование привезут максимально качественное.

Еще Левандовски участвует в строительстве жилого комплекса под городом Лешно, где он начинал футбольную карьеру, и мечтает о собственном бизнес-центре в Варшаве. Средняя стоимость строительства каждого объекта LS Investments оценивается в 9 миллионов злотых (чуть более 2 миллионов евро).

Инвестиции в интернете

«В начале карьеры я, как и многие поляки, думал, что лучше не признавать, что у тебя много денег. Как будто это что-то неприличное. Но в Западной Европе я столкнулся с другим образом мышления и другим отношением к деньгам. Я сразу понял, что моя зарплата – показатель тяжелой работы. Этим нельзя хвастаться, но этого нельзя стыдиться», – рассказывал Левандовски в интервью польской версии журнала Forbes.

Именно благодаря изменившимся взглядам на жизнь Левандовски стал инвестировать в различные стартапы. Он присоединился к венчурному фонду Protos VC, который возглавляет его старый знакомый Цезарий Кухарский. «Я сам предложил Роберту заняться инвестициями, рассказал, что новые технологии и интернет-проекты – это очень перспективное направление. Роберту понравилась эта идея, мы встретились и быстро обо всем договорились», – рассказывал Кухарский.

Левандовски инвестировал в сайт Sporticos.com, где собран огромный объем статистической информации о футболе, а роботы автоматически перерабатывают его в простейшую инфографику (голевые серии, наглядное сравнение ударов в створ и так далее). Основатель Мачей Возняк задумался о создании сайта в 2015 году, когда польская «Легия» играла против бухарестской «Стяуа», а он никак не мог найти нормальную информацию для того, чтобы сделать ставку в букмекерской конторе. «Я понял, что рынок нуждается в спортивной инфографике – так проще воспринимать массив информации и делать выводы», – отметил Возняк.

Чуть раньше Левандовски инвестировал в платформу Lokalny Rolnik – интернет-магазин, где жители пяти крупных городов (Варшавы, Кракова, Познани, Лодзя и Вроцлава) могут купить свежие продукты у местных фермеров. Сейчас проект сотрудничает с сотней крупных поставщиков, а его услугами стабильно пользуются около 30 тысяч человек. Цены на овощи и фрукты у фермеров значительно выше, чем в супермаркетах, но на Lokalny Rolnik очень лояльная аудитория, потому что каждый покупатель видит лицо продавца и уверен в качестве продуктов. Для Левандовского это действительно выгодный бизнес: площадка забирает 15% от каждой покупки.

Похожая механика у другого проекта Левандовского – Wedding.pl. Как следует из названия, это свадебный сервис, в котором подобраны тысячи платьев, букетов и вариантов оформления свадьбы. Сайт удобен и экономит время, потому что в одном месте собраны практически все опции рынка.

Другой сайт, в который инвестировал Левандовский (Lavito), помогает девушкам сравнить стоимость услуг в разных салонах красоты и записаться в наиболее подходящее место.

Приложение Kekemeke – это мобильная программа лояльности, в которой пользователи накапливают баллы за посещение кафе и ресторанов, а потом обменивают купоны на призы, скидки или бесплатные блюда.

В 2015 году Левандовски также инвестировал в проект Mustache (интернет-магазин, в котором представлена одежда от польских дизайнеров и маленьких брендов) и Shoplo (платформа для создания собственного интернет-магазина, с готовыми шаблонами, системами оплаты и рекламными инструментами).

Сам Роберт объясняет выбор так: «Я инвестирую только в те проекты, за судьбой которых мне действительно интересно следить – для меня все это не просто бумаги и суммы на банковских счетах. Особенно приятно поддерживать польские разработки. Но я не собираюсь никого обманывать: на данном этапе для меня главное – это футбол, поэтому все проекты контролируют мои партнеры, которым я полностью доверяю. При этом я все равно никогда не инвестирую в те сферы, о которых сам ничего не знаю».

Фото: Gettyimages.ru/Lars Baron, Johannes Simon; /_rl9, annalewandowskahpba

Также читайте на Sport Connect: 

Бизнес-империя Криштиану Роналду

Антуан Гризманн – красивая история или глобальный бренд?

Российский клуб рассказывает о себе через комиксы. Игроки – маги и кромсатели