Самая хорошая тренировка для обучения футболу у детей, это игра в футбол
Главная тренировка детей на начальном этапе обучения — это игра в футбол, так как это происходило в «дворовом футболе» а в перерывах между таймами обучать футбольным элементам (жонглированию, обводке, ведению, ударам, и.т.д.).
Для решения этих задач на начальном этапе подготовки следует разнообразить средства тренировки, а также создать условия для повышения положительного фона занятий. Кроме того, на данном этапе обучения необходимо расширять объем двигательных умений и навыков юных футболистов, являющихся базой для разучивания всех игровых двигательных действий. Именно в этот период обучение необходимо строить по принципу «от простого к сложному», т.е. сначала разучивать отдельные элементы двигательных действий (учить «буквы»), а потом складывать из них игровые приемы и комбинации («слова» и «фразы»).
Во время учебно-тренировочного этапа (12-13-14 лет) надо много времени уделять обучению футбольным элементам. Не тренировать, а обучать и закреплять во время товарищеских матчей, в матчах в которых напряжение и ответственность за результат не так чувствуется чем в официальных играх.
Чем старше возраст юных футболистов и чем выше уровень их подготовленности, тем менее эффективны тренировочные упражнения общей физической подготовки. В 11–13 лет у девочек и в 12–14 лет у мальчиков наблюдается так называемый пубертатный скачок. Резко изменяются антропометрические показатели, то же самое происходит с показателями физических качеств, психики. Поэтому нормы нагрузок для футболистов этих возрастных групп должны подбираться особенно тщательно и подвергаться постоянной коррекции.
Начало игры на результат и на большое поле не с 12-13 лет как у нас происходит по регламенту РФС, а с 15 лет в конце пубертатного периода и в начале этапа спортивного совершенствования (проф. - определяющий), когда большая часть детей более или менее становятся похожими на взрослых людей. Игры носят регулярный, официальный характер, и в них определяют победителей соревнований. На этом этапе тренеру необходимо обращать внимание на развитие быстроты выполнения технических приемов во время игр и тренировок, а также на обучение быстроте и своевременности принятия тактических решений. В этом возрасте развитие футбольной личности гораздо важнее командных побед. С этого возраста футболисты и определяются по амплуа, их начинают привлекать в различные сборные (городские, региональные, национальные). В эти годы очень важно сохранить игровой потенциал и здоровье футболистов. Недопустимо перенасыщение календаря огромным количеством официальных игр. Как правило, страдают самые одаренные и талантливые футболисты. Лишние игры приводят к сокращению тренировочной работы, перетренированности, потере мотивации и нередко к нарушению здоровья и психологического состояния футболистов. Поэтому тренерскому персоналу необходимо строго контролировать количество игр, проведенных каждым футболистом. На этапе спортивного совершенствования, учащиеся проводят соревнования для молодежи соответственного возраста по стандартным правилам и форматам футбола, но с большим количеством замен – до 5 ти.
Футбол в первую очередь, это удовольствие. Мы же из прекрасной игры сделали работу, в которой мало удовольствия и много борьбы за результаты. Причина деньги. Но это полбеды. Ранний детский профессионализм. Мы умудряемся в детском футболе жить принципами взрослого, не понимая всех проблем связанных с таким подходом. Если раньше первый класс футбольного образования был двор, и в организованный футбол дети попадали в юношеском возрасте, в 14-15 лет. То сейчас их начинают за деньги тренировать с 2 – 3 лет. Во дворе ребенок получал больше пользы от самообучения футболу, так как его никто не торопил и напрягал, навязывая свое видение игры.