Принято считать, что паспорт — это документ который подтверждает нашу личность
Принято считать, что паспорт — это документ который подтверждает нашу личность, но мне кажется, что он отражает то, что думают о нашей личности другие.(с) Орхан Памук, "Новая жизнь"
Поговорим о паспорте болельщика. Вернее о том, что делать, если Вы получили письменный отказ в его получении от Службы поддержки www.fan-id.ru? Кто несёт ответственность за возмещение возможных убытков? Каков механизм обжалования отказа в его выдаче?
Итак, в соответствии с пунктом 28 статьи 2 Федерального закона от 7 июня 2013 г. № 108-ФЗ "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Персонифицированная карта зрителя (далее – ПКЗ) – документ, выдаваемый зрителям спортивных соревнований федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, и необходимый для осуществления въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывающих в Российскую Федерацию в качестве зрителей спортивных соревнований, выезда из Российской Федерации таких граждан и лиц без гражданства, а также доступа зрителей спортивных соревнований на территории соответствующих стадионов в дни проведения матчей чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года.
Установлен определенный порядок выдачи данной ПКЗ, утвержденный приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 25 октября 2016 года № 506. В данном приказе более подробно расписан порядок получения данной ПКЗ. Но нам необходимо обратить внимание на интересующие зрителей несколько пунктов:
- Для проведения проверки данных зрителя система идентификации футбольных болельщиков (СИБ) передает персональные данные зрителя в информационную систему федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности (далее - орган безопасности), в котором осуществляется проверка и формируется решение о выдаче или об отказе в выдаче ПКЗ. Решение о выдаче или об отказе в выдаче ПКЗ передаются из информационной системы органа безопасности в СИБ.
- При получении решения органа безопасности по результатам проверки, СИБ автоматически информирует зрителя посредством электронных уведомлений.
- В случае отрицательного решения органа безопасности, учетной записи зрителя присваивается статус "Отказ в выдаче персонифицированной карты зрителя" и СИБ автоматически информирует зрителя посредством электронных уведомлений.
То есть орган безопасности (в нашем случае это органы внутренних дел, Федеральная служба безопасности) проводят проверку всех лиц на предмет наличия или отсутствия противоправных сведений в отношении заявителей (зрителей). И фактически именно они решают вопрос о допуске зрителей на соревнования.
Рассматривая вопрос о возможном обжаловании отказа в выдаче ПКЗ необходимо исходить от цели зрителя и полномочий лица, которые предоставили соответствующий отказ. Согласно ст. 25, Федеральный закон от 07.06.2013 N 108-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" FIFA, дочерние организации FIFA, Оргкомитет "Россия-2018" освобождаются от ответственности за причинение убытков третьим лицам, если такие убытки возникли вследствие отказа в доступе зрителям спортивных соревнований на территорию соответствующего стадиона в дни проведения матчей чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года, если докажут, что такие убытки причинены вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения Российской Федерацией полномочий по выдаче и оформлению ПКЗ. Российская Федерация, действуя через уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти, осуществляет возмещение указанных убытков, если доказано, что указанные убытки возникли вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения Российской Федерацией полномочий по выдаче и оформлению ПКЗ.
Иными словами требование о возмещении убытков причиненных незаконным отказом подлежит возмещению Российской Федерацией в лице Министерства связей и массовый коммуникаций в Российской Федерации. Но прежде чем предъявить соответствующие требования, необходимо запросить официальный отказ от Минкомсвязи об мотивированном отказе в выдаче ПКЗ. Несмотря на то, что в приказе Минкомсвязи не указано, что в обязательном порядке должна быть предоставлена информация о причинах отказа, болельщик не лишен права получить данную информацию от лица, уполномоченного предоставить соответствующий отказ. После чего, при наличии обоснованных причин предъявить административное исковое заявление о признании действий Минкомсвязи незаконными в отказе в выдаче ПКЗ и обязать Минкомсвязь выдать ПКЗ.
Если в ходе обращения по предоставлению мотивированного отказа в выдаче ПКЗ будет установлено, что Органы исполнительной власти не выдают, либо умышленно затягивают 30-дневные сроки рассмотрения обращения, то необходимо направить соответствующую жалобу в органы Прокуратуры для привлечения их к ответственности и восстановления нарушенного права, либо обратиться в суд с заявлением о понуждении к выдачи мотивированного ответа об отказе в выдаче ПКЗ.
Разве это не означает, что убытки (деньги, уплаченные за билеты) должно возмещать по общему правилу (презумпция виновности) фифа, и на фифа лежит обязанность доказвания вины других организаций