Футбольная азбука
– По регламенту соревнований, наши дети начинают играть на большом поле для взрослых с 12 лет.
Это начало периода полового созревания. Кто знаком с физиологией человека, знает, что в это время появляются дети с ярко выраженной акселерацией и отстающие в развитии. Январский акселерат на четыре года старше по физиологическому развитию Декабрьского отстающего. Хотя они и одного года. Значит 12 летним акселератам, собранные со всей страны в интернаты при топовых Академиях, по развитию все 14 и это нормальный возраст для игры на большом поле для взрослых, а что же делать нормальным детям и отстающим, им соответственно 12 и 10? Регламент то заставляет.
Это какой же потенциал должен быть у ребенка, чтобы он в таком возрасте пробежал сто метров туда и обратно? Плюс два тайма по 30 минут. На результат. О какой технике может идти речь, когда им приходится столько бегать?! До 14 лет дети должны играть на маленьком поле. Чем меньше поле, тем ребенок будет чаще касаться мяча и получать удовольствие от игры. А если он с угла поля не может добить до ворот, то какой в этом толк? Если из всей команды только пару ребят могут пробить по мячу на 30 метров, значит, команда еще не доросла до большого поля. Почему у нас в футболе мало техничных защитников? Потому что вратари берут мяч и просто выносят его вперед. И чем сильнее, тем лучше. Как расти защитникам, если через них вратари боятся начинать атаку, да и зачем, если можно это сделать за счет длиной передачи? Принцип игры на результат диктует формирование состава команды. Высокий вратарь, сильно бьющий, физически сильный, мощный защитник и быстрый нападающий. Стиль игры команды «бей беги» позволяет завоёвывать очки и без мастерства исполнителей. Это все начинается с детских команд, поэтому мы и привозим средних по уровню легионеров, которые выглядят предпочтительнее наших прямолинейных «легкоатлетов».
Большое поле и тяжелые мячи №5 с 10 лет, форсирование физических нагрузок – все это наш детский футбол. Один в один никто не обыгрывает, детям приходится много бегать они боятся потерять мяч и накликать на себя гнев не только тренера, но и всех вокруг. В нашей системе отбора в элитные школы с их шикарной инфраструктурой нет места шестилетнему Гарринче пришедшему на просмотр со своей короткой на семь сантиметров ногой. Но если бы все же приняли, то сделали бы ему операцию по удлинению ноги и научили бы его «правильно» бегать и заставили бы играть в одно-два касание. Вот и появляются на выпуске полуфабрикаты, вроде, что то и умеют, а по сути ничего и не умеют.