Проблема переростков (акселератов )и детей с правильными документами
Шаг 4.
ИГРА НА РЕЗУЛЬТАТ «Я ВИДЕЛ, КАК ОТЦЫ НЕНАВИДЯТ СВОИХ ДЕТЕЙ...» Не разделяя, где взрослый футбол, а где детский, мы не понимаем одного. Если во взрослом, профессиональном футболе участие в соревнованиях априори не может быть не на результат, то в детском, наоборот, во главе должно быть обучение. У нас же и там, и там – подкуп судей, подставы, крики тренеров, фанатские разборки... Я видел, как отцы ненавидят своих детей за то, что команда сыграла вничью. Просто готовы были разорвать их. Не представляю, что произошло бы при проигрыше. Это наш Российский менталитет, а страдают наши дети. Смотришь на это безобразие и удивляешься их поведению «амбициям». Что бы не было таких ситуаций, нужно придумать как детям играя в футбол не чувствовать давления со стороны взрослых. Надо придумать подход, где у родителей или тренеров даже мысли не появлялось об изменении паспортных данных ребенку. Для его же блага.
Как с этими моментами справляются в Европе? Они детей до пятнадцати лет стараются не перегружать футболом, давая им самим право выбора. В неделю у них по 2-3 тренировки. Занимаются в секциях расположенных недалеко от дома, что бы, не терять время на дорогу. Они не возят детей как у нас, ради ромбика «Спартак» «ЦСКА» и.т.п., тратя на это уйму времени. Время, которое они могли бы потратить на пользу, для тех же тренировок во дворе. И мы еще удивляемся по поводу «вымирания» дворового футбола. Обучение в общеобразовательных школах, огромные расстояния в Москве и области, посещение всевозможных секций и кружков, страх, за ребенка выпуская его во двор. Многие объясняют «вымиранием дворового футбола», тем, что нет места для игры. Это отговорки для дилетантов. Двор «вымер» потому, что все дети лидеры, которые могли бы собрать вокруг себя возле дома команду, в первую очередь попадают в организованные взрослыми секции.
В секциях они попадают к тренерам, у которых «три» класса образования. На сегодня это, как обычно бывшие футболисты, при нынешних хороших зарплатах, тренерской работой не гнушаются и заслуженные. Извините, но у бывшего футболиста в то время когда надо было становиться, было не до учебы. Если он делил бы время с учебой, то футболистом ему стать было бы сложнее. Вся проблема заключатся в другом. Начиная тренерскую работу, встает вопрос.
Как? Так же как его учили в свое время. Находятся «специалисты», которые говорят, что тренеры повывелись, потому и нет квалифицированных футболистов. Бред. Как тренировали раньше наши отцу и деды, так и на сегодня наших детей тренируют их внуки, ни чего не изменилось. А искать проблему в квалификации сегодняшних тренеров, это отговорки дилетантов.
Еще одна причина не появление в России классных футболистов, это низкая оплата тренеров. Тоже бред. Тренеры в топовых клубах страны и особенно в Москве, получают до 80 тысяч в месяц.
В связи с такими хорошими зарплатами на сегодня, если раньше они не шли, то сегодня бегут вприпрыжку. Зато появилась новая причина не появление хороших футболистов, это то, что во всей России должны хорошо жить детские тренеры, не только в Москве. А когда во всей России будут жить необразованные люди-тренеры, придумают еще причину, потребуют прибавки и так далее до бесконечности, а там и глядишь люди земли, потеряют интерес к футболу.
Инфраструктура улучшилась, зарплаты прибавились, в тренеры пошли великие в прошлом, малограмотные, но заслуженные, но футболистов как не было, так и нет. Я имею в виду, нет футболистов созидателей, индивидуально сильных, а трудоголиков, типа Игнашевича и братьев Березуцких, будут, появляется, в связи с огромной территорией для поисков.
С тренерскими кадрами у нас нет проблем. Проблема в том, что все они одинаковые. Не хорошие и не плохие – одинаковые. Все нервничают, все переживают, все ругаются. Нет такого тренера, который бы тихо, спокойно смотрел за игрой. Но тогда тренер начинает скандалить, ругаться матом. И все вокруг – враги, и он готов со всеми разобраться. Берут примеры поведения нашего, Семина, а их него Конте. В детском футболе это должно быть категорически запрещено, так как детско-юношеское время дано ребенку для обучения, а не завоевания регалий. Почему так происходит? В топовых школах с тренерами принятыми на работу заключается контракт на один год. Для чего это делается? Для того, что бы его можно было легко уволить если, что то не так. Вот они и боятся подвести школу, стараются в поте лица. А что для этого нужно показать, результат работы, а результат, это победы во всех играх, в которых они принимают участие, повторюсь, во всех. Но все специалисты в один голос утверждают, уверенны и считают, что при обучении результат не важен, а как же тогда можно по-другому оценить работу тренера? Еще не придумали.
Пример: Александр Гришин вывел молодежку ЦСКА в следующий круг розыгрыша кубка Европы, но утверждает, что главное не это, а становление футболистов. Становлением футболистов занимаются тренеры молодежной команды Тотенхема, где против ЦСКА 19 летних играли два 16 летних нападающих. Они дают шанс для прогресса своим более молодым, подающим надежды талантам, в ущерб результатам, так получается. А у нас поставят переростков или акселератов. Собранных со всей России, обыграют младших как по развитию. Так и по возрасту, а потом говорят, результат не важен.
Еще пример: Колыванова команда, победитель Ч.Е. 2006 года, выиграла за счёт А. Прудникова, а он все знают, переросток. Он хоть и стал футболистом, но не прогресирует, потому что тренировался и играл с младшими. Что бы научиться играть и прогресировать, надо играть с сильными...
Это то же самое, что допинг в спорте, т.е. преимущество. Наши ребята, добиваются результатов в детско-юношеском возрасте за счет «возрастного» допинга, за счет акселератов и переростков с «правильными» документами. А, потом мы удивляемся, почему на молодежном и однозначно на взрослом уровне мы отстаем от них.
Что же делать?