6 мин.

Футбол с Георгием Черданцевым

Коротая время до матча Ирландия-Россия набросал вот тут на скорую руку, но с искренними чувствами.... Наконец-то дошли руки и дозрел ум. Можно и уже, конечно, нужно отписаться по поводу того самого незабываемого дня в моей недолгой пока московской жизни. За неделю, прошедшую со второго октября, я как-то систематезировал в себе и уложил по полочкам впечатления и эмоции и теперь могу их извлекать на свет Божий, как редкие фолианты. Чтобы фолианты эти не затёрлись, не замаслились и не подверглись прочим искажениям, нужно всю эту богатую картотеку заархивировать и на бумаге, потому память человеческая не очень-то надёжный сейф, если, конечно, память эта не фотографическая. За неимением оной, позвольте покончить со всяческими экивоками и подводкамии приступить наконец к главному — к рассказу о том, как прошла первая встреча «Клуба Черданцева», состоявшаяся во многом благодаря Жене «Ловчеву», но не Серафимовичу(что очень важно). Последняя оговорка: рассказ это мой и мои впечатления в центре. Искренне надеюсь никого и ничем не обидеть.

Я не припомню точно когда впервые услышал комментарии Георгия Черданцева по телевизору, но точно могу сказать, что они уже тогда(ну лет 10-12 назад) поразили меня тем же, чем поражают до сих пор: азартом. Азарт вообще один из самых мощных человеческих импульсов. Вспомните пушкинского Германа. Тут ведь и страсть, и напряжение бешенное и самоотдача идут рука об руку с азартом.

Классе эдак в пятом, получая регулярно пятёрки за сочинения, я решил для себя: буду писателем. Кое-что ведь и правда пописывал и не остановился до сих пор, что, наверное, не очень хорошо, но это дело десятое. Постепенно по мере моего развития, развития различных компьютерных технологий, я начал понимать, что моё писательство будет называться журналистика. И уже в последних школьных классах, выходя в люди, когда я понял, что футбол — это не просто моё хобби, но огромный(если не громадный) пласт моей жизни, я стал прокручивать в голове свои воспоминания и размышления и пришёл к выводу, что слушая ведущих комментаторов от футбола, я ставил засечки для себя, что-то отмечал, что-то критиковал, к чему-то прислушивался. Я понял, что хочу быть комментатором, я понял, что могу что-то сказать людям, похожим в этой страсти на меня. И как только я понял это, всё как-то сразу сложнее стало и непонятнее. Ну сами посудите — каким я комментатором стану, живя в Эстонии, вынужденный говорить по-эстонски, если чего-то хочу добиться. А для меня эстонский и творческий процесс созидания, к коим комментарий непременно относится, — вещи несовместимые.

И вот, идучи тропою русского филолога в славном городе Тарту, я начал выкристаллизовывать для себя мечту: попасть в Москву и покорить её в той плоскости, в которой я могу. А то, что я могу быть комментатором, я тогда не сомневался ни секунды, это сейчас меня червь сомнений гложет, да не о том речь… Пробный камень был брошен летом 2008 года. В Белокаменной я погостил 5 дней у хорошей знакомой и понял — мой город(почти как у Жванецкого — «моя баба»:)) — и пусть у него дымные облака, и мрачные порой люди, и пробки, и невесь ещё что, но я хочу жить и работать здесь. Ещё через 2 года, в сегодняшнем уже дне, я оказался в Москве на более длительный срок — один-два семестра в Москве по программе обмена студентами. Это шанс на миллион. Тут и Москва, и журналистика, и Черданцев. Всё рядом.

В «Клубе Черданцева» я завёлся, как какой-то паразит неистребимый, ещё живя в Эстонии. Не помню как прознал о клубе, возможно, из ЖЖ самого Георгия. Но как прознал, так и втянулся. Никакими клещами теперь меня не вытянешь из этого места. Ещё в Эстонии думал о встречах, откликался, говорил, что по приезде в Москву непременно свижусь со всеми желающими. И вот время встречи устаканилось и накануне, в пятницу, я ещё думал о том, как и месяц назад — как оно будет? Георгий Черданцев — комментатор с азартом, человек неравнодушный к моему Милану и моей Серии А, ведущий любимой футбольной передачи «90 минут»… и тут я такой молодой и эстонский… Это не были страхи, скорее сомнения. Чего бояться-то? У Георгия в его профессии явно не образ какого-то ужасного человека. Но всё же, одно дело увидеть мельком Кирилла Дементьева на станции метро, а другое дело — играть в футбол с настоящим комментатором и, возможно, даже говорить ему какие-то слова.

Вся эта ерунда очень быстро отпала. Договорились с ребятами встретиться на станции метро Войковская — встретились. Добрались до стадиона «Наука» и познакомились с остальными представителями «Клуба Черданцева». Переоделись, вышли на поле попинать мяч. А вот и Георгий. В костюме Милана — сразу же добрый знак. И улыбаться невольно начинаешь смелее. Помимо самой игры, вернее игр(по 10 минут играли между собой три команды) которая была прекрасна, хотелось бы отметить несколько эпизодов, которые я уже точно не забуду никогда каким образом не сложидась бы моя жизнь в Москве, Эстонии или ещё где.

Перед игрой, прежде чем поделиться на команды, мы устроили что-то вроде переклички — называли свой ник на сайте и реальное имя.

Когда очередь дошла до меня, то я и сказал чего требовалось:

— Игорь. Ancelotti

И вроде бы процесс пошёл дальше. Но Георгий переспросил:

— Кто Анчелотти?

Точно не помню. То ли сказал я, то ли руку поднял. Зато помню реплику Георгия:

— Молодец.

И все как-то непринуждённо заулыбались.

Второй примечательный момент случился уже во время игры. Кто-то очень прилично зафутболил мяч и вратарь противника побежал за ним в тридевятое царство. А мы с Георгием, будучи соперниками, как-то оказались в центре поля. И я никак не готовился к тому, что произшло в этот момент, но наверное, не сильно растерялся, потому что это моя тема. На вопрос Георгия почему я был так недоволен игрой Милана против Аякса(я писал об этом что-то вроде заметки) я ответил, что не пристало клубу, вроде Милана, и тренеру Милана ехать в не самый сильный нынче Амстердам за ничейкой и на эту ничейку играть весь матч. Неправильно это что ли. А Георгий посоветовал дать время этому Милану на то, чтобы сыграться и Аллегри на то, чтобы уяснить для себя что такое Милан и как его тренировать. Ничего, казалось бы, фантастического — обычный разговор. Да вот и нет. Неправдочка-с, судари вы мои. Необычный разговор. Во всём необычный. Москва. Георгий Черданцев. Разговор о Милане. И с кем? Со мной. Да фантастика же!

А ещё мы после игры стояли на поле вокруг Георгия и болтали о различных планах на будущее так, как болтают хорошие приятели. Дай Бог, что эта атмосфера, созданная Георгием с первых дней бытования его клуба, не утратится, не разменяется ни на что. И совершенно удивительно было вечером слушать комментарий Георгия к матчу Парма-Милан, улавливая какие-то особенные знаки, мотивы, маячки сигнальные — отношение болельщиков Милана к игре с Аяксом, аналогии с дворовым футболом и много ещё чего такого заветного, от чего хотелось светиться, как маленькой, но яркой звезде, заразившеся азартом от большой и сильной.

P.S. И вопрос мой в эфире «90 минут» прозвучал. «От Игоря из Эстонии и одновременно из Москввы». Про то, как лучше сыграть Сборной с Ирландией — с большими форвардами или с юркими.

И ещё тут вот, у себя в ЖЖшке, выложил фотографии с моим участием и как-то их снабдил комментариями))

ig-n.livejournal.com/726257.html