Команда-киборг. Почему «Ювентус» – клуб без сердца
Андрей Клещенок – с впечатлениями от игры «бьянконери».
«Ювентус» не чувствует ни боли, ни страха, ни сострадания. Он не остановится, пока не победит. Титул – это все, что имеет значение.
«Ювентус» нельзя обмануть. Он раскусит подвох, съест форварда – одного из лучших в мире, – найдет слабые места и уничтожит противника. «Ювентус» не будет забивать семь голов. Не потому, что это неинтересно; просто «Ювентус» – машина, терминатор, а терминатор не видит в этом смысла. Он делает ровно столько, сколько нужно для победы.
Манджукич и Кьеллини – воплощение нынешнего «Ювентуса». Они не отвлекаются, не останавливаются и не прощают. Бить их не имеет смысла. Они поднимутся и продолжат преследовать цель. Спрятаться от Марио можно лишь на скамье запасных. Спрятаться от Кьеллини нельзя нигде.
Процентов 80 команд, занимающих сейчас пьедесталы топовых первенств, уступили бы позавчерашнему «Интеру». Но «Ювентус» нельзя победить. Ему можно причинить ущерб – в кабинетах, в Дохе, во Флоренции. Тогда он перезагружается, анализирует причины и возвращается. Непобедимым.
«Ювентус» может проиграть себе сам, как в Мюнхене. Может продать Погба и лишиться Витселя. Клуб ничего не предпримет, потому что киборг не мыслит абстрактно. Но он натолкнется на системную ошибку, несоответствие схемы и исполнителей. И найдет выход.
Аллегри полсезона промаялся, пытаясь играть так, как играть не может. И «ромб», и 3-5-2 лишились изюминки – блуждающего центрхава. «Ювентус» мучился до тех пор, пока накопившиеся ошибки не спровоцировали перезагрузку системы. Это случилось во Флоренции. «Ювентус» перезагрузился. Ошибка была исправлена.
После Флоренции «бьянконери» перешли на схему 4-2-3-1. В такой футбол клуб не играл почти ни разу за 120-летнюю историю. Но пошел крушить всех как ни в чем не бывало.
Испанская расстановка подошла нынешнему «Ювентусу», словно сшитая по мерке. Так терминатор заходит в первый попавшийся бар, анализирует посетителей и находит байкера, а его прикид неожиданно подходит не только по размеру, но и по стилю.
Это кажется совпадением, но в мире логики бывает лишь сумма факторов, предопределяющих событие.
Вы ведь подумали, что гол Куадрадо случаен. Что случаен гол Игуаина, забитый «Роме». Они и выглядели, как случайные эпизоды. Но вспомните, когда были забиты эти голы. Каждый – в матче, когда титул мог оказаться под угрозой.
В мире машин не бывает случайностей.
Осенний матч с «Интером» не был так важен для «Юве». Дерби – вопрос эмоций и принципов. Терминатор может понять их, но чувствовать не может. Для него не существует эмоций. Есть задача. Когда задача оказалась под угрозой, «Интер» был сметен с ледяной беспощадностью.
«Ювентус» играет, чтобы победить. Не верьте песням, которые распевают на Курва Суд. У этого клуба нет сердца. Есть программный код, написанный Бониперти. И там сказано: «Победа – это все, что имеет значение».
Чтобы остановить его, нужен другой такой же. Нужен второй терминатор – мадридский, лондонский – функционирующий ради титулов. Он придет, протянет руку и произнесет: «Пойдем со мной, если хочешь победить».
Другой дороги у конкурентов нет.
Итальянский футбол соответствует моему чувству прекрасного. Подписывайтесь, здесь будет много кальчо!
Вижу легкое недопонимание между текстом и восприятием в последних двух строках. Пожалуй, это моя вина. Уточню: "второй терминатор - мадридский, лондонский" - это не о клубах, а о тренерах-победителях, способных прийти и сделать команду-терминатора. Сейчас два таких тренера работают в Мадриде и Лондоне.