1 мин.

Английский футбольный коммунизм

Этот блог два с лишним года назад начинался с текста о стоимости титульного спонсорства в Европе и мире. Расценки с тех пор слегка подросли. Вот почем продают несколько дюймов на собственных футболках клубы АПЛ:

Источник – futebolfinance.com

Учитывая, что титульное спонсорство клубы продают самостоятельно, не делегируя права в общий пул, стоимость этого спонсорства может быть вполне себе адекватным индикатором рекламно-коммерческого потенциала клуба (за некоторыми исключениями – например, сейчас явно недооценен "Арсенал", но он заключил длительный контракт давно, получил деньги вперед и уже даже построил на них стадион).

Таким образом, рекламно-коммерческий потенциал того же "МЮ" в 40-50 раз больше, чем у "Бирмингема" и "Блэкпула". Оцените исходя из этого, насколько все же коммунистической является система распределения телевизионных доходов в АПЛ, где отрыв фаворитов от аутсайдеров не является даже двукратным.

Фактически, английский Big 4 щедро дотирует "уиганы" и "сандерленды" – добровольно уступая тем самым статус самых доходных кубов мира "Барселоне" и "Реалу". Но увеличивают конкурентоспособность своих оппонентов по АПЛ, и тем самым – продаваемость всей лиги, тогда как испанские гранды делиться с остальными испанскими клубами не хотят.

Как вы думаете, какой из этих подходов – более правильный?