А что там с рекламой пива в спортивных телетрансляциях и на стадионах?
В 2014-м году были внесены поправки в ФЗ 'О рекламе', возвращающие возможность рекламировать пиво на время спортивных телетрансляций, а также запрещающие рекламу на платных телеканалах. Было принято 2 отдельных Федеральных закона (ФЗ). Первый документ снял ограничения для рекламы пива и напитков на его основе при показе спортивных соревнований как в прямом эфире, так и в записи. Кроме того, пиво можно рекламировать на телеканалах и в периодике, специализирующихся на спортивной тематике, а также в местах проведения официальных спортивных мероприятий, в различных спортзалах и на стадионах. Предусмотренные изменения будут действовать до 1 января 2019 года. То есть до завершения календарного года проведения ЧМ-2018. Это нормальная деловая практика, ранее задействованная ФИФА и в других странах, где существует общий запрет на рекламу алкоголя. Второй документ установил запрет на распространение рекламы на платных телеканалах. При этом ограничения не распространяются на рекламу, размещенную в месте события, транслируемого в прямом эфире или в записи, за исключением специально созданных для трансляции постановок. Второй ФЗ вступил в силу с 1 января 2015 года.
Некоторые эксперты отмечали еще тогда, что подобные поправки противоречат заявленному руководством страны курсу на деалкоголизацию российского общества и ведут к экономическому дисбалансу. А запрет рекламы на платных телеканалах приведет к экономическому ослаблению и удалению с рынка подавляющего большинства кабельных и спутниковых телеканалов и телепрограмм, что сильно сузит информационное поле. Однако стоит напомнить, что необходимость рекламы пива – это жесткое требование ФИФА для каждой страны-организатора ЧМ.
В какой-то исторический момент мировые пивоварни все же пролоббировали необходимость кружки пива в руке каждого болельщика спортивного футбольного матча как на стадионе, так и у телевизора. Вопреки логичной несовместимости алкоголя и профессионального спорта. Но деньги, как говорится, победили всякую логику. И теперь ни один ЧМ не обходится без пива. Будь даже местом проведения турнира та или иная мусульманская страна с самим строгим запретом и уголовным наказанием за все, что связано с алкоголем? А что на сей счет думаете вы?
P.S.
См Федеральный закон от 21 июля 2014 № 235-ФЗ "О внесении изменений в статью 21 Федерального закона "О рекламе""
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_165819/
См также Федеральный закон от 21 июля 2014 № 270-ФЗ "О внесении изменений в статью 14 Федерального закона "О рекламе""
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_165849/
Реклама работает лишь тогда, когда есть базис. У футбола он был. Маркетинг эту связь усилил лишь.