Как Георге Хаджи перешел из «Мадрида» в «Барселону»…
Когда игроку нужно было покинуть «Мадрид» в 1992, он перешел в «Брешию», став важной частью румынской революции Мирче Луческу
Трудно назвать игроков, которые оказались в «Брешии» между периодами в «Мадриде» и «Барсе». Смешно думать, что игрок мог променять столицу Испании на клуб, только что добившийся повышения в Серию А, потом опуститься с ним вместе в Серию Б, а потом и перейти в «Барселону» — после повышения в классе на следующий сезон и победы в Итало-Английском кубке. Летом 1992 27-летний Георге Хаджи осуществил всё вышеперечисленное, перейдя из Испании в Италию. Этот период не назвать для Хаджи успешным, однако игрок успел заслужить культовый статус среди болельщиков «бьянкадзурри».
Успех в подписании знаменитых игроков — визитная карточка «Брешии». Роберто Баджо, Пеп Гвардиола, Андреа Пирло, Лука Тони – все они играли на домашней арене клуба, «Стадио Марио Риджамонти». Хаджи и другие игроки сборной Румынии начали этот тренд, что может охарактеризовать «Брешию» как клуб, который выбирают хипстеры (если в то время уже были хипстеры).
Если сейчас нет ничего странного, чтобы накупить в «тонущий» итальянский клуб игроков из Румынии, то тогда еще было в силе правило, которое ограничивало трансферы иностранных игроков. Команды могли иметь в составе не более трёх иностранцев: в «Милане» был «голландский десант» в лице Рууда Гуллита, Марко ван Бастена и Франка Райкаарда. «Интер» сделал ставку на игроков из Германии: Маттеус, Андреас Бреме и Юрген Клинсманн надевали футболку с чёрно-синими цветами.
«Брешия» обратила взор на восток, и Румыния показалась ей подходящим источником вдохновения. Менеджер клуба, Мирча Луческу играл в Румынии тринадцать лет, после чего еще пять лет тренировал, так что он казался подходящим автором проекта «Маленькая Румыния на севере Италии». Хаджи был стержнем. Президент клуба отдал 8 миллиардов лир, направив сумму на счета мадридского «Реала». Самому игроку положили ту же зарплату, что в Испании. Он присоединился к Дориину Матеу, который перешел из другого «Реала», из Сарагосы. Также были Флориан Радучою, перешедший из «Вероны», и Иоан Сабау из «Фейенорда».
Два его сезона в команде были противоречивыми. На первый сезон можно отнести негативные эмоции: удаление в первой же игре, понижение в классе после последней. Он забил всего пять мячей за сезон, конфликтовал с тренером по поводу своих отношений с медиа, его штрафовали за опоздание на тренировки, и он был ленив на поле.
Лентяем – может быть, но он не был предателем. Заявив, что он не трус и не предатель, он остался в команде и стал звездой. Может быть, он играл спустя рукава в первом сезоне, думая, что «Серия А» будет легче, чем Мадрид, но он вернул свою игру и стал звездой «Серии Б».
Сезон 1993-94 явил «брешиани» истинного «карпатского марадону», с его невероятными пасами, разрезающими оборонительные ряды соперника. Росла его уверенность, он начал показывать фирменный дриблинг. Он забил девять мячей в «Серии Б» — конечно, меньше, чем Бирхофф или Батистута, но достаточно, чтобы поднять команду в «Серию А». В составе «Брешии» он завоевал трофей в том же году – на «Уэмбли» перед 17185 болельщиками в финале Англо-Итальянского кубка был повержен «Ноттс Каунти».
Отличная форма Хаджи вернула его в сборную: он был капитаном на Чемпионате мира 1994 года в США. После турнира лидеры европейского клубного футбола опять стали в очередь за его подписью на контракте. Хаджи сказал арриведерчи Италии и перешел под руководство Йоханна Кройффа в «Барселону». Его турбулентный и незабываемый период в Италии закончился. Там он был, может, и лентяем, но Бог свидетель, он был необычайно хорош.
Перевод: Авет Бабаян